Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 1. Представления Н.А.Бердяева о любви



Тема любви и пола является интересной для философов любого времени. «Философия» переводится с древнегреческого как любовь к мудрости, поэтому, неудивительно, что, исследуя вечные вопросы человеческого бытия, любовь обращается и к мудрости, и к любви между мужчиной и женщиной.

В каждой культуре тема Эроса занимает значительное место. Что касается русской философской традиции, то в ней к любви относятся как к Богу. Бог и любовь есть единое целое. Предшественником такого мышления можно назвать древнегреческого философа Платона, который в своих диалогах отмечал, что Бог есть объект любви - Эроса. При этом, любовь - Эрос может быть как плотской, так и духовной, но всегда возвышающей человека.

Для Бердяева Эрос есть духовное слияние двух полов, благодаря которому появляется целостная личность, что касается физической любви, то философ ее отвергает, так как считает ее греховной для человека, лишенной всех божественных начал. Такую любовь он определяет как родовую, то есть направленную на продолжение рода, подобную той, что существует в мире животных.

Так называемая родовая любовь унижает человека, получается, что личность находится во власти естественной, природной необходимости, в которой отдается «лицо человеческое во власть природной стихии»[1]. Продолжение рода разрушает всякую человеческую индивидуальность, которая должна образовываться путем духовного слияния двух людей.

Перед человеком возникает сложный выбор: либо продолжать род, воспроизводя на свет множество несовершенных личностей, либо совершенствовать свой дух и находить свою половинку, дабы стать совершенной и вечной индивидуальностью. Под совершенной индивидуальностью, на мой взгляд, понимается воссоединение двух, абсолютно непохожих личностей, находящих друг в друге те качества, которые сами не имеют. Например, мужчина обладает волей, силой, способностью оберегать, то, что ему дорого, а женщина - красива, совершенна ,духовно богата,соединившись, эти совершенно равные, с точки зрения пола, но противоположные по своей организации личности, дополняя друг друга, создадут идеальную и совершенную личность.



Продолжение рода не есть настоящая любовь - Эрос, потому что в таком случае, человек не имеет возможности раскрыть себя и стать полноценной личностью. Все свои индивидуальные качества, при рождении детей, будут направлены только на их воспитание, родители просто растворятся в своем ребенке, отдадут часть себя, и передадут ему способность на совершенствование своего внутреннего мира, духовного начала. Получается, что Бердяев смотрит на рождение потомства как на утрату человеческого «Я». Продолжение рода есть всего лишь забота тех, кто не смог в себе реализовать совершенную индивидуальность. Чтобы как - то утешить себя такие люди воспроизводят себе подобных, надеясь, что именно они смогут проявить себя, найти свою вторую половину для истинной цели - полноценной любви, а следовательно для полноценной личности.

Что же тогда представляет из себя настоящая любовь? Что необходимо для того, чтобы ее достичь?

Конечно же, во - первых, наличие двух биполярных полов, что может способствовать рождению полной и совершенной индивидуальности, которая вечна и не зависит от времени. Я думаю, что она вечна и не зависит от времени, потому что становится близка божественному началу, далекому от реального мира, которому время не ставит никаких определенных рамок, оно вне времени.

Совершенная индивидуальность, в представлении Бердяева, есть что - то нейтральное, космическое, чему не по силам что - либо породить или умертвить, главная задача - навеки оставаться совершенной и прекрасной.



Пол, по мнению Бердяева, конечно, разделяется на мужчину и женщину, на две очень разные, непохожие половины. Поэтому появляется понятие «пол», обозначающий всего лишь часть чего - то, что должно быть целостным. Например, если взять половинку яблока, то глядя на нее нельзя будет сказать, что это есть полноценный продукт природы, но если соединить две части этого сладостного фрукта, то можно получить истинное совершенство, являющееся целостным и гармоничным.

Также и с людьми. По отдельности они не способны преобразиться в индивидуальность (которая представляет собой целостное и гармоничное взаимодействие совершенно противоположных начал - мужчины и женщины), задача половинок воссоединиться, преодолеть некую траекторию, некое расстояние, чтобы достичь друг друга. Пол - это не физиологическая сторона, это часть эмпирической природы, которая по своему строению духовно глубока. В действительности, мыслитель в своей статье, не отвергает существование плотского влечения, но оно является вульгарным, противоречащим настоящей любви не только для самого философа, но и для русского народа в целом.

Свою концепцию любви Бердяев строит на основании христианских учений о Боге и человеке. Ее сущностью можно провозгласить в образе Божественного Эроса, который оказался «не вмещенным» в сознание людей, ограничивавшим настоящее понимание Христовых учений и представлений о настоящей любви. Я думаю, что здесь Бердяев, будучи истинным философом - христианином, все таки, в учениях смог найти скрытый смысл понимания интерпретации великой любви, оказывается, помимо любви к Богу и к ближнему своему есть еще и высшая половая любовь между мужчиной и женщиной.

Бердяев, обращаясь к работам Платона, выделил для себя суждение, которое говорит о поле как о разрыве первоначальной человеческой природы, распадения индивидуальности, воссоединению которой способствует любовь.

 

Таинственный Эрос воплощается в двух ипостасях: Афродите небесной (символизирующей вечную любовь, а вечную, потому что приближенную к Богу, духовную) и Афродите простонародной, представленной как физиологическое влечение, как греховное сладострастие.

Афродита небесная есть воплощение христианского Бога, у мужчин - это культ Девы Марии, а у женщин - непосредственно самого Христа. Такое поклонение означает слияние противоположностей с вечной женственностью и Божеством. Духовная Близость человека с Богом вечна, она не ведет к рождению и продолжению рода, она превозносит человеческую душу, делая ее вечной, индивидуальной и неповторимой, как и сам Бог.

Бердяев приходит к выводу, что существует три вида единой любви к Богу:

· 1. Слияние вечной женственности с мужественным началом, индивидуальное избрание образа, предопределенного Богом. Это самая высшая форма любви, в которую все остальные входят как составные части. Это любовь, сохраняющая таинство брака, таинство двух воссоединяющихся душ.

· 2. Любовь к людям: к ближнему своему и родному. Это воплощение обыкновенной христианской любви, это братство всех и каждого во Христе, в теле Богочеловека как единого человечества. В ее основе также учитывается начало личности, индивидуальности.

· 3. Любовь ко всякому существу и уважение любого человека, даже врага как «потенции образа Божьего», отношение к окружающим людям по предписанию Библии( это самая слабая, несовершенная форма любви, касающаяся всех людей без исключения. Она осуществляет узнавание, поиск божественной природы во всех людях: добродетелях и врагах). На данной стадии Эрос становится безличным и бесполым, потому что присущ каждому человеку, вне зависимости от его полового определения.

Все эти виды любви представляют собой единую любовь к Богу, к общей божественной природе, во имя которой «возможно вселенское братство и любовное слияние всех тварей»[2]. Данная цитата является явным воспроизведением Библейских учений, внушаемых каждому православному человеку. По сути - это закон Божий, подчиняться которому необходимо всем.

Христос есть воплощение Вечного Эроса, который существует в душе каждого человека, он способствует воссоединить все отличающиеся друг от друга частички мира. Бердяев призывает любить весь мир, находящийся в состоянии своей метафизической поврежденности, видя в этом отблеске вечной красоты потенцию спасения.

Свою концепцию любви - Эроса философ отчасти сравнивает с отношением к миру святого Франциска Ассизского и говорит, что Бог воплощается не только в ближнем, но и в природе, во всем мире. Любовь достигается в определенной сфере человеческого бытия - в теократии, которая основана не на насилии и принуждении, а на свободном влечении к мистическому началу.

Разработанное идеальное представление о совершенном бытии способствовало философских основ учения о поле и любви, которое в дальнейшем способствовало открыть пути к движению к этому идеалу.

В качестве основы метафизики пола и любви , как упоминалось ранее, являются представления о поле и любви античного философа Платона. Его заслугу Бердяев видит в установлении силы божественного Эроса как посредника между здешними и потусторонними мирами и в учении о целостном человеке - aндрoгинe, распавшемся на две половины и томящемся желанием воссоединиться в единую индивидуальность.

Связывая метафизические основания мирового процесса с борьбой личного и мирового начал, Бердяев предлагает развести эти начала в сфере пола. Родовой инстинкт - это природное начало, а небесная любовь есть своеобразное влечение разных полов, это индивидуальное избрание, способствующее духовному слиянию двух начал - мужского и женского.
Глава 2. Женское и мужское начала в представлении Н.А.Бердяева

Христианство очень повлияло на мышление Бердяева, в своих трудах он зачастую обращается к учениям Христа, и к тому, как оно отразилось на сознании русского народа.

Непосредственно мужской пол мыслитель не описывает, я думаю потому, что мужчина всегда представлял собой воплощение силы и совершенства, он есть тот, кто утверждает новые веяния культуры, и вообще, он человек, преобразующий бытие, создающий окружающий социальный мир. Мужчину не нужно представлять как - то иначе, он всегда будет лидером в глазах женщин...

Отношение Бердяева, которое склaдывается относительно тех черт, необходимых каждой женщине, достаточно интересно.

Культ жeнствeннoсти, противоположный античному культу мужественности, берет свое начало в Средневековой культуре. На тот период образ вечной женственности воплощался в Мадонне - той, которая была влюблена в Христа, тем самым несла на себе огромный грех.

Я думаю, что вечная женственность - это нечто возвышенное, далекое, это совокупность идеальных качеств, способных породить мужское восхищение, которое впоследствии преобразуется в художественные или музыкальные шедевры.

До Средневекового периода роль женщины была минимальной, она лишь выполняла одну единственную задачу - сохранение домашнего очага и воспитание детей. Русская философия является сторонником этого взгляда и полностью поддерживает его существование и развитие. Собственно современный русский человек не отрекся от такого вида восприятия женщин, на данный момент оно широко используется в различных сферах таких кaк психология, маркетинг, реклама и др.

Но интересно то, что в своей статье «Метафизика пола и любви», философ затрагивает современную ему проблему пола. Особенно подробно он останавливается на вопросах, связанных с женским эмансипационным движением. С одной стороны, он одобряет их взгляды, касающиеся освобождения женщины от семейного и мужского рабства, с другой стороны, Бердяев видит ложную тенденцию женщин - феминисток, в их убеждении, что мужчина есть воплощение нормального человека, полная индивидуальность, и чтобы стать человеком, женщине необходимо подражать мужчине, те есть так же, как он принимать участие во всех сферах жизни общества. Но мужчина есть только пол, половина индивидуальности, существо не менее реальное, чем женщина.

В этом философ видит принижение женского достоинства, отрицание вечной женственности и своего настоящего предназначения.

Новое социальное положение женщин в обществе ведет к потере смысла любви, создает поверхностное бытие, которое «проходит мимо глубин пола».

Объясняется это тем, что женщина хочет походить на мужчину, а он по своей сути есть полная, гармоничная индивидуальность, имеющая различные совершенные качества, свойственные Богу. Конечно, для философа, опирающегося на христианство, это является неприемлемым, он не согласен с такого рода изменениями в обществе. Отрекаясь от истинного назначения, женщина теряет «женственность как особую в мире силу», она теряет свою индивидуальность. По сути, такая личность - это «мужчина средних дарований», который приносит совсем малую пользу для общества.

По Бердяеву, женщины - феминистки ничтожны, потому что потеряли достоинство, свойственное полу - вечную женственность, а также особые качества, вызывающие всеобщее вoсхищение; она перестает быть предметом любви, теряет обаяние, грубеет.

Призвание женщины Бердяeв видит не в подражании мужским делам и не в рождении и воспитании детей, а в утверждении метафизического начала женственности как дoпoлнительнoго к мужественности. « Мистический смысл половой любви повелевает не механически уравнивать и уподоблять мужчину женщине, а, наoборот, высвобождать и утверждать началo мужественности и начало женственности и искать личности в слиянии и взаимном дополнении этих полярных начал, тяготеющих дрyг другу».

Говоря о половом соединении, Бердяев имеет в виду не физиологическое, а мистическое соединение, некое таинственное утверждение личности.

Решение женского вопроса на мoжeт ограничиваться рeфoрмaми экономического или политического характера, оно должно быть связано с новой метафизикой пола, восстанавливающей религиозный смысл любви.

 

 

53 методология мышления.????искать в инете

Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — раздел философии, нормативная[1] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильногомышления. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство иопровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

В любой науке логика служит одним из основных инструментов[2].

 

Классическая логическая теория далеко не совершенна: основное её содержание формулируется на особом, созданном специально для своих целей языке, использует абсолютное предметное мышление. В ней не предполагается использование контроля прагматических ошибок, погрешностей нелинейностей используемых систем отсчёта, пограничных ошибок описания, релятивизма масштабирования и т. п. Вследствие чего принято считать нормальным факт наличия в её языке парадоксов и априорных утверждений, кустовых эффектов словаря и т. п.

Подобно тому как умение говорить существовало ещё до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до науки логики. Логические операции:определение, классификация, доказательство, опровержение и др. — нередко применяются каждым человеком в его мыслительной деятельности неосознанно и с погрешностями. Некоторые склонны считать собственное мышление естественным процессом, не требующим анализа и контроля больше, чем, скажем, дыхание или движение, но реальное мышление не сводится просто к логической последовательности. В процессе решения возникающих задач также существенны: интуиция, эмоции, образное видение мира и многое другое[3]. Однако нестрогость мышления еще не значит, что оно не подчинено логике[4].

Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания. Изучая, «что из чего следует», логика выявляет наиболее общие или, как говорят, формальные условия правильного мышления. Сфера конкретных интересов логики существенно менялась на протяжении её истории.

Традиционная логика

Основная статья: Традиционная логика

Дедуктивное и индуктивное рассуждение в традиционной логике[править | править исходный текст]

· Индукция

· Дедукция

Силлогистика[править | править исходный текст]

Основная статья: Силлогистика

· Силлогизм

· Силлогистические теории


Просмотров 2383

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!