Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Социальная мысль в Античности



1. Социальная мысль античности в основном представлена работами Платона и его ученика Аристотеля.

Платон одним из первых пытался сформулировать закономерности развития отдельных социальных институтов: государства, семьи, права, используя логикопонятийный метод. Основу воззрений на общество у Платона составляет конструкция "идеального государства". Он отождествлял понятия "государство" и "общество" идеальное государство понимается как отражение вечных идей - идеи справедливости, всеобщего блага. Справедливость: чтобы каждому гражданину было отведено занятие, наиболее соответствующее его природе,• определенные социальные различия между людьми носят характер иерархии (теория социальной стратификации). Все население делится на три сословия в соответствии с тремя началами человеческой души: разумным, яростным, вожделяющим: философы-правители, воины-стражи и ремесленники-земледельцы; развитие и функционирование идеального государства обусловлено наличием четырех добродетелей у граждан: мудрости; мужества; рассудительности и справедливости, назначение государства видел в том, чтобы создавать условия для добродетельной жизни максимального числа граждан. В идеальном государстве отсутствуют частная собственность, имущественное неравенство. 2. Аристотель, используя эмпирико-сравнительный, метод, анализировал общество на примере городов-полисов, которые описал в своей работе «Политика» выдвинул тезис о человеке как существе общественном; государство считал самой совершенной формой человеческого общения, которая ограничивает проявления. животных инстинктов у людей. Государство первично по отношению к индивиду и к семье;. первичной "клеточкой" государства считал гражданина. Граждане - свободные люди, которые занимаются управлением, военными и судебными делами. Им он противопоставлял рабов, удел которых - физический труд; выявил обусловленность форм государства социальными различиями между людьми, разделением труда; определил форму государства, которая отличалась бы стабильностью 9полития), в основе которой лежат добродетель аристократии богатство олигархии и свобода демократии. Социальной базой политии является средний * класс, (объединяет интересы бедных и богатых и предохраняет общество от социальных столкновений). 3. В работе итальянского мыслителя Никколо Макиавелли (1469- 1527) "Государь" общество анализируетсясквозь призму поведения политического лидера. Сформулированы законы, объясняющие общественные явления:поведение людей обусловлено стремлением к власти, поскольку она предоставляет возможность обладания богатством, статусом, престижем;правитель, стремящийся к поддержке подданных, должен знать их чаяния;. эффективность политического лидера опирается на умелое сочетание таких средств властвования, как любовь и страх, при доминирующей роли последнего;подданные могут простить правителю все его жестокости, кроме лишения их имущества;умный правитель не должен выполнять все обещания, которые он дал своим подданным. Если выполнение обязательств выгодно правителю, то их следует исполнить. В политике правит целесообразность, а не мораль (принципы: "Цель оправдывает средства").4. Французский философ Шарль-Луи Монтескье в работе "О духе законов" сформулировал естественные иполитические законы, которые обуславливают поведение людей в естественном состоянии, и формы правления.Естественные законы в догосударственном обществе:мир как первый естественный закон;хозяйственная деятельность как способ удовлетворения потребностей в пище;стремление к общению.Политические законы, диктующие выбор формправления, отражают влияние природных факторов: климата, почвы, ландшафта. На форму правления влияет размер территории. На ранних этапах развития человечества определяющими являются природные факторы, а позднее - социальные, идеологические и политические.В целях наиболее эффективного управления обществом Ш. Л. Монтескье выдвинул теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, которые бы уравновешивали друг друга, и, тем самым, препятствовали сосредоточению власти в одних руках, диктатуре и беззаконию.



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!