Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика обучения фазам опорного прыжка



Приземление.

Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, необходимо опуститься на всю стопу и самортизировать действие внешних сил за счет незначительного сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

Последовательность обучения:

1. Принять правильное положение приземления и зафиксировать его на 5-10 с.

2. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.

3. Прыжок с поворотом кругом.

4. Прыжок с гимнастической скамейки в позу приземления с различными положениями ног (ноги врозь, согнув ноги и др.)

 

Разбег.

Техника выполнения. Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, а также физической подготовленности занимающихся. Длина разбега у учащихся для выполнения прямых опорных прыжков (согнув ноги, ноги врозь), предусмотренных комплексной программой, обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения боковых прыжков – 5-6 м. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед наскоком на мост.

Последовательность обучения:

1. Беговые движения в положении лежа на спине и в стойке на лопатках.

2. В и.п. – выпад правой (левой) – прыжки со сменой положения ног.

3. Стоя лицом к гимнастической стенке, правая (левая) нога на рейке на уровне таза – подскоки со сменой положения ног.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

5. Опираясь руками о гимнастическую стенку, бег на месте с высоким подниманием бедра.

6. Имитационные движения руками, как при беге.

7. Бег на месте с высоким подниманием бедра в сочетании с движениями рук.

8. Бег с ускорением.

9. Бег по отметкам по прямой. Отметки (линии или круги, начерченные мелом, гимнастические палки, положенные сбоку) располагаются на расстоянии 100-120 см друг от друга.

10. Бег через предметы (гимнастические палки, набивные мячи), изменяя расстояние и скорость бега.

 

Наскок на мостик.

Техника выполнения. От правильного наскока на мостик зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги. Перед наскоком туловище немного наклоняется вперед, руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги - максимально вперед. В полете толчковая нога подтягивается к маховой, ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движение туловища и обеспечивая, тем самым, «стопорящий» наскок на мостик. Руки в момент наскока на мостик находятся несколько впереди от вертикали.



Последовательность обучения:

1. С 2-3-х шагов прыжок толчком одной ноги с приземлением на две.

2. Тоже, но ставя ноги на отметки, расположенные на расстоянии 100-120 см.

3. С шага толчком двух ног прыжок вверх с энергичным движением руками вверх и максимально быстрым отталкиванием от опоры.

4. С 2-3-х шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение (15-20см) на две ноги.

 

Толчок ногами.

Техника выполнения. При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см от дальнего края мостика. Толчок выполняется акцентировано, слегка согнутыми ногами, последующее их разгибание завершается до момента отрыва от мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит и от энергичного взмаха руками. Положение туловища и ног при толчке, направление и своевременность работы рук определяют последующую траекторию в безопорной фазе.

Последовательность обучения:

1. Ходьба перекатом с пятки на носок.

2. Поднимание на носки и опускание, стоя на рейке гимнастической стенки.

3. Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки.

4. Подскоки на правой (левой), положив другую ногу на третью рейку гимнастической стенки.

5. Прыжки вверх из упора присев.

6. Прыжки на двух группируясь и разгибаясь.

7. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

8. Стоя на месте, взмах руками, поднимаясь на носки в момент взмаха.

9. Из седа на пятках со взмахом руками вверх-вперед принять упор присев.

10. Прыжки толчком двумя на месте со взмахом руками.



11. Прыжки толчком двумя через ряд гимнастических скамеек, поставленных на расстоянии 1 м одна от другой.

12. С гимнастической скамейки прыжок в глубину с последующим быстрым прыжком вверх.

13. Тоже, но с прыжком толчком о гимнастический мостик.

14. 2-3 шага разбега и толчком о мостик прыжок вверх.

 

Толчок руками.

Техника выполнения. Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются благоприятные условия для увеличения высоты полета после отталкивания. Кисти во время толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется за счет разгибания рук в плечевых и локтевых суставах и сгибания в лучезапястных. Он должен быть коротким и энергичным.

Последовательность обучения:

1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке.

2. Стоя лицом к стене на расстоянии 1 м прямыми руками упереться в стену. Разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев.

3. Стоя руки вперед на расстоянии 1м от стены, падение с прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращение в и.п.

4. В упоре лежа толчки руками с промежуточными хлопками. Из приседа прыжок на руки, толчок руками и вернуться в и.п.

5. Из упора лежа одновременным толчком руками и ногами прийти в присед руки вперед.

Методика обучения


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!