Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






II. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ГИМНАСТИКИ



 

Средства гимнастики – это обширная группа упражнений, используемых в физическом воспитании и спорте, традиционно относящихся к гимнастике. Гимнастические упражнения традиционно объединяются в сле­дующие группы упражнений, называемые средствами гимнастики:

1. Строевые упражнения.

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

3. Прикладные упражнения.

4. Вольные упражнения.

5. Упражнения художественной гимнастики.

6. Акробатические упражнения.

7. Прыжки.

8. Упражнения на снарядах.

Подобное группирование средств гимнастики облегчает подбор необходимых упражнений для решения тех или иных задач.

I. Строевые упражнения – представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, коллективных навыков согласованных действий; формированию правильной осанки занимающихся, воспитанию чувства ритма и темпа. Строевые упражнения заимствованы из армейского устава, а также созданы в процессе гимнастической практики. Они позволяют наиболее быстро и целесообразно организовать занятия группы в зале или на площадке. Строевые упражнения имеют самостоятельное значение в сценариях физкультурных праздников и гимнастических выступлений. Все строевые упражнения классифицируются на следующие группы:

1) Строевые приемы.К ним относятся:

а) команды: «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ОТСТАВИТЬ!», «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

б) расчет – по порядку; на 1 и 2-ой; по 3,4 и т.д.; по заданию (на 9-6-3-на месте; на 6-4-2-на месте). Расчет может производиться в шеренге, в колонне, на месте или в движении.

в) повороты и полуповороты на месте: «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Полповорота нале-ВО!», «Полповорота напра-ВО!».

В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.

Построения и перестроения.

Построения: в одну (две, три и т.д.) шеренгу, в колонну по одному (по два, по три и т.д.).

Порядок подачи команд при начальных построениях: сначала указывается форма строя, затем – исполнительная команда «Становись!». Например, «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Перестроения. Могут выполняться:

а) на месте: из одной шеренги в две (три) и обратно; из колонны по одному в колонны по два (по три); из шеренги по расчету уступом; из шеренги в колонну по 2 (3, 4 и т.д.) захождением отделений плечом.

Порядок подачи команд при перестроениях на месте: сначала указывается форма будущего строя, затем – исполнительная команда «Стройся!», «Шагом - МАРШ!». Например: «В две шеренги – СТРОЙСЯ!», «По расчету шагом – МАРШ!».



б) в движении: перестроение из колонны по одному в колонну по 2 (3, 4, 5 и т.д.) поворотом в движении; из колонны по одному в колонну по 2, 4, 8 дроблением и сведением и обратное – разведением и слиянием.

Порядок подачи команд при перестроениях в движении: сначала указывается форма будущего строя, затем направление перестроения и исполнительная команда «Марш!». Например: «В колонну по 4 налево – МАРШ!».

3) Передвижения. К этой группе упражнений относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера:

· Шаг на месте и остановка группы: «На месте – ШАГОМ МАРШ!». «Группа – СТОЙ!».

· Строевой и обычный шаг: «Строевым шагом – МАРШ!», «Обычным шагом – МАРШ!».

· Движение с места и переход на бег и обратно на шаг: «Шагом – МАРШ!», «Бегом – МАРШ!».

· Движение в различных направлениях: «Налево в обход – МАРШ!», «По диагонали – МАРШ!», «Противоходом налево – МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!», «По кругу – Марш!».

· После передвижения, переход на шаг на месте и снова передвижение: «На месте!» - «Прямо!».

· Повороты в движении: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!», «Кругом – МАРШ!».



Порядок подачи команд при передвижениях: сначала указывается направление, затем способ передвижения и исполнительная команда «Марш!». Например: «Налево в обход шагом – МАРШ!», «По кругу бегом – МАРШ!».

4) Размыкания и смыкания:

а) размыкание по распоряжению: «Разомкнитесь влево на вытянутые руки», «Встаньте на два шага друг от друга», «Сомкнитесь к направляющему».

б) размыкание по уставу Вооруженных сил: «Налево (направо, от середины) на 2 (3, 4 и т.д.) шага разом – КНИСЬ!». «Вправо (влево, к середине) сом – КНИСЬ!»

в) размыкание приставными шагами: «Влево (вправо, от середины) на 2 (3, 4 и т.д.) шага приставными шагами разом – КНИСЬ!».

Порядок подачи команд при размыканиях: указывается направление, интервал, способ размыкания и исполнительная команда. Например: «Влево на 2 шага приставными шагами разом – КНИСЬ!». При смыканиях интервал не указывается.

При проведении строевых необходимо проявлять повышенную требовательность, четко разделять предварительную и исполнительную части команд, подавать команды в стойке смирно.

II. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – одно из главных средств физического воспитания. ОРУ – технически несложные движения различными частями тела с участием всех мышечных групп, с разной амплитудой, скоростью движения и мышечным напряжением, направленные на развитие физических качеств. ОРУ подразделяются на упражнения без предметов, с предметами, парные, групповые, на снарядах и тренажерах. ОРУ принято классифицировать по анатомо-физиологическому принципу, группируя упражнения для различных частей тела:

- для мышц шеи;

- для рук и плечевого пояса;

- для туловища;

- для ног и тазового пояса;

- для всего тела (общего воздействия);

- упражнения для формирования правильной осанки;

- дыхательные упражнения и упражнения для расслабления.

По своей направленности ОРУ могут быть: на силу, на гибкость, выносливость и т.д.

Доступность и многообразие ОРУ позволяют включать их в занятия всеми видами гимнастики. Стилизация движений и методика преподавания придают ОРУ гимнастический характер. Комплексы ОРУ широко используются в разминке, в занятиях физической подготовкой.

III. Прикладные упражнения — традиционно относимые к средствам гимнастики упражнения, применяемые с целью приобретения и совершенствования жизненно важных в бытовой, производственной и военной практике навыков. К числу прикладных упражнений относятся разновидности ходьбы и бега, упражнения в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки. Отличительной стороной прикладных упражнений является их меньшая стилизация, не такие жесткие требования к форме движений, как при выполнении других гимнастических упражнений. Прикладные упражнения широко используются в профессионально-прикладной подготовке, в занятиях со школьниками и учащейся молодежью. Прикладные упражнения могут выполняться не только в зале, но и на открытой местности, в гимнастических городках.

IV. Вольные упражнения – одно из средств массовой гимнастики и один из видов многоборья в спортивных видах гимнастики. Вольные упражнения представляют собой небольшие поточные комплексы (композиции) различной сложности с целью приобретения гимнастической школы, развития координации движений. Как правило, комбинации на 16, 32, 64 счета содержат элементарные движения частями тела, акробатические элементы и соединения, прыжки, равновесия, движения хореографического характера. Комбинации вольных упражнения выполняются индивидуально или группой. Популярны конкурсы и выступления с вольными упражнениями на праздниках. Особое значение имеет сочетание вольных упражнений с музыкой.

V. Упражнения художественной гимнастики – представляют поточные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) и без них, выполняемые под музыкальное сопровождение. Их главная цель – совершенствование координационных способностей, быстроты и точности движений, гибкости, воспитание чувства ритма, музыкальности и красоты движений.

VI. Акробатические упражнения – одно из средств гимнастики, широко используемое в физическом воспитании и спортивной практике. Акробатические упражнения бывают различной сложности. Различают элементы прыжкового характера (сальто, перевороты); кувырки, перекаты; балансирования (стойки, моты, шпагаты); построение пирамид со взаимодействием партнеров. Акробатические упражнения применяются не только в гимнастике, но и в других видах спорта, а также в профессионально-прикладной подготовке специалистов. Занятия акробатическими упражнениями - весьма действенное средство развития волевых качеств, силы, гибкости. Акробатические упражнения совершенствуют вестибулярную устойчивость, ориентировку в пространстве, учат навыкам самостраховки.

VII. Прыжки (неопорные, опорные, со скакалкой и др.) воспитывают скоростно-силовые качества, формируют прикладные навыки в преодолении препятствий, решают задачи воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями.

VIII. Упражнения на снарядах наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Различают женские и мужские виды гимнастического многоборья. К женским относятся 4 вида: опорный прыжок, брусья разной высоты, бревно и вольные упражнения. К мужским относятся 6 видов: вольные упражнения, конь/махи, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина. Основное их назначение – совершенствование умений владеть телом и движениями.

Наряду с перечисленными упражнениями на занятиях гимнастикой применяются различные подвижные и специально разработанные гимнастические игры и эстафеты с целью совершенствования и закрепления приобретенных навыков и умений, повышения эмоционального состояния занимающихся.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!