Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Взаимосвязь систем качества по ИСО 9000 с принципами всеобщего управления качеством



Первоосновой систем безусловно являются принципы всеобщего управления качеством.

Специалисты по качеству считают, что и стандарты на системы качества, и всеобщее управление качеством являются инструментами для управления (менеджмента).

Таблица 2.7 Ежегодные мероприятия Европейской организации по качеству


Год Конгрессы Форумы 1988 32-я Конференция, Москва Качество-прогресс-экономика 1989 33-я Конференция, Вена Управление качеством — ключ на 90-е гг. 1990 34-я Конференция, Дублин Выигрыш через качество
Год Конгрессы Форумы
32-я Конференция, Москва Качество-прогресс-экономика    
33-я Конференция, Вена Управление качеством — ключ на 90-е гг.    
34-я Конференция, Дублин    
    Выигрыш через качество    

 


п» Часть 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗА РУБЕЖИ ЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КА ЧЕСТВО\
35-я Конференция, Прага Человеческий фактор в управлении    
    качеством    
36-я Конференция, Брюссель Качество: дух Европы    
37-я Конференция, Всемирный конгресс по качеству, Хельсинки Информация, коммуникация, знания и качество :
38-й Конгресс, Лиссабон Качество: новая культура для новой Европы 1-й форум, Милан Использование критериев моделей премий по качеству для самооценки
39-й Конгресс, Лозанна Люди для качества — качество для людей 2-й форум, Мюнхен Процесс перевооружения как часть стратегии всеобщего управления качест
        «ом
40-й Конгресс, Берлин Управление качеством — импульс для инноваций 3-й форум. Вена Самооценка и ориентация на лучшие достижения: ключ к стратегическому совершенствованию плани рования
41-й Конгресс, Трондхейм Качество — критический фактор в прошлом, настоящем и будущем 4-й форум, Лондон Качество в интегрированном управлении
42-й Конгресс — Европейский съезд по качеству, Франция Превосходство для мирового рынка. Качество для людей 5-й форум, Стокгольм Индекс удовлетворен- 1-ности потребителей !
43-й Конгресс, Испания 6-й форум, Португалия
44-й Конгресс, Венгрия 7-й форум, Россия, Санк-Петербург

 


ГлмаЗ- ПРОБЛЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ    
Распределение тематики докладов 38-го > конгресс Таблица 2.8 аЕОК
Сессия Число докладов Число стран, представивших доклады
Сессия А. Управление качество м    
А1. Качество на основе стандартов ИСО 9000 А2. Комплексное управление качеством АЗ. Новые тенденции в управлении качеством 9 10 6 8 6 4
Сессия В. Социальный аспект качс ества    
В1. Отношения между участниками процесса улучшения качества внутри фирмы В2. Качество — опыт разных регионов 5 5
Сессия С. Услуги, представляемые гра ажданам    
С1. Качество в сфере услуг С2. Качество в сфере образования СЗ. Качество здравоохранения С4. Качество в государственных учреждениях 9 10 3 2 7 7 3 1
Сессия 0. Качество окружающей с феры    
   
Сессия Е. Качество программного обе< спечения    
   
Сессия Р. Управление надежност ью    
   

 



по треоования стандартов и^и серии уиии уже нс достаточны для оценки фирмы. Стандарты ИСО серии 9000 являются лишь минимальным фундаментом для современной системы качества.

На рис. 2.28 показано, какие методы и средства управления качеством должны быть освоены на фирме на базе внедрения стандартов ИСО серии 9000, чтобы работа по качеству отвечала современным тре-^ваниям.

Уровень работы по качеству следует оценивать по более жестким и многообразным критериям. В качестве таких критериев можно использовать методологию присуждения различных премий по качеству. Наиболее отработанной методикой отличается оценка претендентов на национальную премию США по качеству им. Малькольма Болдриджа.



Следует также учесть подходы к присуждению премии Деминга в Японии, критерии Европейской премии по качеству и Российской пре-^и по качеству.


!30 Часть 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗА РУБЕЖНЫЙ ОПЫ ТУПРАВЛЕ НИЯ КАЧЕСТВ
    Распределение тематики докладов 39-го конгресс Таблица яЕОК
    Сессия Число докладов Число стра представив!! доклады
    Сессия А. Люди для качества        
А1. Рол А2. АЗ. Пр< Персонал, его полномочия. ь руководства в изменениях Самооценка, премии Национальные премии по качеству. актический опыт 12 6 7 1 5 1
    Сессия В. Качество для людей        
В1. В2. кул ВЗ. Удовлетворение потребителя Всеобщее управление качеством — ьтура предприятия Обучение и подготовка кадров 12 6 4 •
    Сессия С. Методы и их применен не    
С1. С2. СЗ. Опыт стран Малые и средние предприятия Передовые методы и практика 6 6 6 1 5
    Сессия Д. Методы и их применен не    
Д1. Д2. и в ИСО 9000 Внедрение ИСО 9000 на фирмах их подразделениях 12 6 10 4
    Сессия Е. Продукты питания        
Е1. для Аспекты безопасности продуктов питания

 

Лауреаты национальных премий по качеству убедительно демона рируют успешное применение принципов всеобщего управления кач< твом. Однако главное достоинство премий заключается в том, что критерии используются многими фирмами для внутрифирменного р! вития всеобщего управления качеством.

Система качества любой организации должна быть готова для кс куренции на рынке. Она никогда не может быть закончена, а предпол гает непрерывное совершенствование.

Стандарты ИСО серии 9000 и критерии премий по качеству име1 одинаковые главные цели: удовлетворение потребителей, вовлечение пе сонала фирмы в борьбу за качество и предпочтение внимания процесса

Критерии премий по качеству периодически (раз в 2 — 3 года) рев зуются, они придают особое значение систематическим предупред тельным мерам, непрерывному улучшению качества, позволяюще)


-дав 3. ПР ОБЛЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КА ЧЕСТВОМ
    ^-———"""""Премии по качеству ^~~~~~~-—-^ Аудит качества Удовлетворение запросов потребителей Внедрение новой техники и технологии Метрология (калибровка) Кооперационные связи с поставщиками Статистические методы контроля качества и регулирования технологических процессов Программы совершенствования (рабочие группы и кружки качества) Расходы (затраты) на качество Роль руководства высшего звена    

 

Рис. 2.28. Методы и средства, необходимые для полного освоения принципов всеобщего управления качеством

удовлетворить потребителя. Премии по качеству нацелены на превосходство, конкурентоспособность в качестве. Они демонстрируют то, что имеет значение для успеха фирмы в бизнесе.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!