![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Правила хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ
Приобретение наркотических средств и психотропных веществ – Приобретение юридическими лицами наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях осуществляется на основании требований на получение наркотических средств (психотропных веществ) согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, за исключением юридических лиц (их структурных подразделений), осуществляющих оптовую реализацию наркотических средств и психотропных веществ (аптечный склад). – Требования составляются в двух экземплярах и подписываются руководителем юридического лица или уполномоченным им работником. Первый экземпляр требования направляется продавцу наркотических средств и психотропных веществ, а второй экземпляр остаётся у юридического лица. Требования остаются у юридического лица на: Наркотические средства – в течение трёх лет; Психотропные средства – в течение одного года – Факт приобретения, использования и/или реализации наркотических средств и психотропных веществ отмечается в журналах предметно-количественного учёта наркотических средств и психотропных веществ юридического лица (далее – журнал). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и заверен печатью юридического лица, а для аптечного склада – подписан заместителем Министра здравоохранения РБ и заверен печатью с изображением Государственного герба РБ. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку наркотического средства и психотропного вещества в журнале заводится отдельная страница. Правила хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ – Наркотические средства и психотропные вещества хранятся в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям по технической укреплённости. – В местах хранения наркотических средств и психотропных веществ (на постах медицинских сестер отделений больниц и в процедурных кабинетах больниц и поликлиник) наркотические средства и психотропные вещества хранятся в сейфах или металлических шкафах, прикреплённых к стене и полу. – В рабочее время сейфы и металлические шкафы должны быть закрыты на замок. Ключи от помещений, сейфов и металлических шкафов должны находиться у ответственных работников. – На постах медицинских сестёр отделений больниц на ночь ключи от сейфов (металлических шкафов) передаются дежурной медсестре, о чём делается соответствующая запись в журнале передачи ключей, печатей или пломбиров и содержимого сейфа (металлического шкафа, холодильника) (далее – журнал передачи ключей). – В помещениях старших медицинских сестёр отделений больниц запас не должен превышать: Для наркотических средств – пять суток; Для психотропных веществ – семь суток Для оказания больным скорой медицинской помощи в вечернее и ночное время приказом руководителя разрешается создавать в кабинете старшей медицинской сестры одного из отделений больницы резервный десятидневный запас наркотических средств и психотропных веществ. – Использованные ампулы (флаконы) из-под наркотических средств и психотропных веществ подлежат возврату в отделение больницы, в котором находится резервный десятидневный запас наркотических средств и психотропных веществ. – На постах медицинских сестёр и в процедурных кабинетах отделений больницы запас наркотических средств и психотропных веществ (далее НС и ПВ) не должен превышать трёхсуточной потребности. – В отделениях больницы НС и ПВ подлежат предметно-количественному учёту. Предметно-количественный учёт НС и ПВ ведётся в журнале предметно-количественного учёта НС и ПВ старшей медицинской сестрой отделения больницы и журнале предметно-количественного учёта НС и ПВ процедурной (дежурной) медицинской сестрой отделения больницы. – Старшая медсестра отделения выдает НС и ПВ процедурным (дежурным) медицинским сестрам отделений. – НС и ПВ выдаются на сутки, а также на выходные и праздничные дни – с учетом существующей потребности. – НС и ПВ назначаются лечащим (дежурным) врачом однократно или планово с указанием кратности применения и времени первого введения (приёма) непосредственно после осмотра больного. Назначение и применение НС и ПВ оформляются записями в истории болезни и листе назначений НС (ПВ). – Пероральный приём НС и ПВ осуществляется только из оригинальных заводских или аптечных упаковок в присутствии медицинской сестры с указанием в истории болезни: Наименования НС и ПВ; Дозировки и количества принятого больным НС и ПВ Фамилии и инициалов медицинской сестры, осуществляющей их выдачу, заверенных подписью медицинской сестры с указанием времени приёма. – Перекладывание НС и ПВ в отделениях больницы в другую раздаточную тару не разрешается. – Вскрытие ампул НС, их внутримышечное или внутривенное введение производятся процедурной или дежурной медицинской сестрой с отметкой в истории болезни о проведенной инъекции и времени введения с указанием фамилии и инициалов медицинской сестры, осуществляющей введение НС, заверенных её подписью. Введение НС подтверждается подписью медицинской сестры в листе назначений. – При использовании неполного объёма ампулы или флакона НС или ПВ их остатки разбавляются водой 1:100 и уничтожаются , о чём делается запись в истории болезни за подписями врача и медицинской сестры , а в выходные и праздничные дни – дежурного врача и дежурной медицинской сестры с указанием количества и способа уничтожения НС (ПВ). – Использованные ампулы из-под НС и ПВ возвращаются в сейф или металлический шкаф, находящийся на посту и в процедурном кабинете отделения, и ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) сдаются старшей медицинской сестре отделения. – Факт сдачи использованных ампул (флаконов) из-под НС и ПВ процедурными медицинскими сёстрами отделения отражаются в журнале учёта использованных ампул и флаконов из-под НС и ПВ в отделении больницы. – Старшие медицинские сёстры отделений больницы ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) сдают использованные ампулы (флаконы) из-под НС и ПВ главной медицинской сестре больницы с отчетом о сдаче использованных ампул (флаконов) из-под НС и ПВ. – Главная медицинская сестра больницы принимает использованные ампулы (флаконы) из-под НС и ПВ, сверяя количество сдаваемых ампул (флаконов) с данными отчёта, о чём делается соответствующая запись в журнале учёта использованных ампул (флаконов) из-под НС и ПВ главной медицинской сестрой больницы. – Использованные ампулы и флаконы из-под НС и ПВ уничтожаются с периодичностью не реже чем один раз в 10 дней комиссией, состав которой утверждается руководителем. Уничтожение использованных ампул из-под НС и ПВ производится с составлением АКТА на уничтожение использованных ампул (флаконов) из-под НС и ПВ – В каждой больнице создаётся постоянно действующая комиссия, назначенная приказом руководителя. Комиссия ежемесячно производит проверку целесообразности назначения врачами НС и ПВ, соответствия записей в истории болезни записям в журналах предметно-количественного учёта НС и ПВ в отделениях, состоянии их хранения.
Правила ведения документации по хранению и учёту наркотических средств.
Наименование организации __________________ __________________________________________ (подпись руководителя, заверенная печатью организации) ТРЕБОВАНИЕ
Приложение №3 к Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях Наименование организации __________________________________ ЖУРНАЛ
![]() |