Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СОЦИАЛЬНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ АННЫ КАРЕНИНОЙ



Задание.

1. Обратить внимание на наблюдения В.В.Набокова о символике в романе.

2. Проанализировать различные толкования эпиграфа и последний монолог Анны.

План

1. История создания романа, его жанровое своеобразие. Эволюция авторского замысла.

2. «Мысль семейная» в романе, ее диалектика и противоречия. Художественные и смысловые функции изображения жизни разных семей. Толстовские поиски социального и нравственного «корня зла». Концепция разных типов любви.

3. Антиномии характера Анны. Нравственные основы трагедии героини и ее социальные истоки. Анна и Вронский. Позиция автора и ее выражение в эпиграфе к роману.

4. «Диалектика души» Константина Лёвина. Драматизм его душевного развития. Параллелизм жизненных историй Анны – Вронского и Лёвина – Кити.

5. Анна и Каренин, Анна и Кити, Анна и Долли. Текучесть человеческого характера в представлении Толстого. Роль внутреннего монолога героев как эмоционального выражения субъективной истины.

6. Проблема художественной целостности романа, законы «сцепления» глав. Динамика зрительно-звуковой и пространственно-временной картин мира.

7. Анна Каренина в ряду героинь русского романа ( Татьяна Ларина, Лиза Калитина, Ольга Ильинская, Настасья Филипповна, Наташа Ростова).

 

Литература

1. Толстой Л. Н. Анна Каренина (любое издание).

2. Набоков В. В. Лев Толстой // Набоков В.В. Лекции по русской литературе. – М., 1996. – С.221-307.

3. Леонтьев К.Н. О романах графа Л.Н.Толстого. Анализ, стиль и влияние (любое издание).

4. Шкловский В.Б. Лев Толстой. – М., 1963. – С.461-475.

5. Зверев А.М., Туниманов В.А. Лев Толстой. – М., 2006. – С.291−324.

6. Эйхенбаум Б. Пушкин и Толстой // Б. Эйхенбаум О прозе. −Л., 1969. − С. 167–184.

7. Эйхенбаум Б. Лев Толстой: семидесятые годы. − Л., 1960. С. 151–229.

8. Бабаев Э. Г. Из истории русского романа XIX в.: Пушкин, Герцен, Толстой. − М., 1984. С. 117–235.

9. Бабаев Э. Г. «Анна Каренина» Л.Н.Толстого. – М., 1978.

 

Дополнительная литература

1. Ковалев В.А. Поэтика Льва Толстого. Истоки. Традиции. – М., 1983. – С.71−86.

2. Вишневская И. Театр в природе Толстого // В мире Толстого. Сб. ст. − М., 1978. − С.351–384.

3. Полякова Е. Символ и аллегория в реализме Толстого // В мире Толстого: Сб. ст. − М., 1978. − С. 315-350.

4. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой. Художественно-этические искания. − Л., 1981.



5. Жданов В. Творческая история «Анны Карениной». Материалы и исследования. – М., 1957.

6. Днепров В.Д. Искусство человековедения. Из художественного опыта Льва Толстого. – Л., 1985.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ А.П. ЧЕХОВА

 

  1. История создания и постановки пьесы "Чайка"..
  2. Особенности конфликта и система персонажей в пьесе "Чайка"..
  3. Образы-символы в пьесе "Чайка".
  4. Сценическая трактовка пьесы "Чайка"..
  5. Особенности композиции«Вишнёвый сад» и характер конфликта внешний и внутренний конфликт.
  6. Мотив продажи, гибели вишнёвого сада – основной мотив пьесы «Вишнёвый сад».
  7. Система персонажей в пьесе «Вишнёвый сад» и историческая судьба России.
  8. Автор и его герои. Символ вишнёвого сада в пьесе «Вишнёвый сад».
  9. Жанр пьесы «Вишнёвый сад» авторское определение и трактовка жанра в литературоведении.

 

Литература:

 

1. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30-ти т. Т.12-13. М., 1978.

2. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес Чехова //

Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.. 1972.

3. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М.,

1966.

4. Шах-Азизова Т.К. Чехов, или Шекспир XX века. М., 2003. С.172-178.

5. Паперный З.С. "Чайка" А.П. Чехова. М., 1980.

6. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 В.

 

1. Творчество Г. И. Успенского 1860-х годов. «Нравы Растеряевой улицы», «Разорение» (по выбору). Очерк «Будка». Проблема типологии реализма.

2. Проблема жанра и метода. Очерки Г. И. Успенского 1870 – 1880-х годов о деревне («Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли»). Анализ одного из циклов по выбору.



3. Очерк Г. И. Успенского «Выпрямила» – эстетическое кредо писателя.

4.Приемы пародии, гротеска, гиперболизации в сатире Салтыкова-Щедрина. «История одного города».

5. Жанровое своеобразие, проблема индивидуального стиля Салтыкова-Щедрина (роман «Господа Головлевы»).

6. «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Жанровое своеобразие, тематика, особенности сатирического стиля.

7. Особенности индивидуального стиля творчества Ф. М. Достоевского 1840-х годов. Роман «Бедные люди». Белинский о романе.

8. «Записки из Мертвого дома» Ф. М. Достоевского. Композиция, система персонажей, образ Мертвого дома.

9. Роман Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Традиции и новаторство.

Н. А. Добролюбов о романе.

10. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Бытовой фон. Изображение Петербурга. «Мармеладовская» тема романа.

12. Нравственно-философская проблематика романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Проблема жанра.

13. Система «двойников» в романе «Преступление и наказание» как одна из особенностей поэтики Ф. М. Достоевского.

14. Идейно-композиционная функция снов Раскольникова. Своеобразие эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

15. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Идея «положительно прекрасного человека» и ее воплощение.

16. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Проблема жанра и композиции. Отражение противоречий русской действительности 1860-х годов.

17. «Бесы» Ф. М. Достоевского – роман – предупреждение.

18. Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Жанр, композиция, нравственно-философская проблематика романа.

19. Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Тема «случайного семейства»; «карамазовщина» и «смердяковщина».

20. Основные особенности реализма В. Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант».

21«Детство». «Отрочество». «Юность» Л. Н. Толстого. Проблема жанра, нравственно-психологическая эволюция главного героя. Н. Г. Чернышевский о творчестве Л. Н. Толстого 1850-х годов.

22. «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Их общественно-литературное значение.

23. Общественно-литературная позиция Л. Н. Толстого накануне реформы 1861 года. Нравственно-философская проблематика рассказов «Утро помещика», «Люцерн». Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.

24. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Замысел. История создания. Проблема жанра. Сюжетно-композиционные особенности.

25. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Изображение военно-исторических событий 1805-го года. «Диалектика души» воюющего человека.

26. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Изображение Бородинского сражения «Диалектика души» воюющего человека.

27. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Поиски смысла жизни положительным героем. Андрей Болконский.

28. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Поиски смысла жизни положительным героем. Пьер Безухов.

29. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Проблема народных масс и личности в философии истории. Изображение Наполеона и Кутузова.

30. Проблема народа в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Партизанское движение. Сцены Богучаровского бунта. Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

31. «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. Жанр и композиция романа. Социально-психологическая сущность трагедии Анны.

32. Жанр романа «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. Нравственно-философский смысл исканий Константина Левина.

33. Мировоззренческий кризис Л. Н. Толстого 1880-х годов. Новые тенденции в индивидуальном стиле писателя. «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий» и др. по выбору.

34. Драматургия Л. Н. Толстого. «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп». Анализ одной из пьес по выбору.

35. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Проблема жанра. Нравственно-философская проблематика романа.

36. «Воскресение» Л. Н. Толстого. Образная система, метод и стиль романа.

37.Художественное своеобразие и место в творчестве Л. Н. Толстого повести «Хаджи Мурат» и рассказа «После бала».

38. Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова, проблематика и поэтика.

39. Повесть А. П. Чехова «Степь». Проблематика и поэтика.

40. Проблема поисков цельного мировоззрения в повести. А. П. Чехова «Скучная история».

41. Автор и герои в произведениях А. П. Чехова. «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином» (по выбору).

42. Автор и герои в трилогии А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

43. Особенности прозы А. П. Чехова 90-900х годов. «Ионыч», «Дама с собачкой», «Невеста». Анализ одного произведения по выбору.

44. Русская деревня 90-х годов, в изображении А. П. Чехова («Мужики», «В овраге»).

45. Новаторство А. П. Чехова – драматурга. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Анализ одной из пьес по выбору.

46. Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», проблематика и поэтика.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!