![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛЕГРАФНЫХ 7 часть
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с расчетным истекшим временем их пролета, промежуточными высотами и скоростью полета. Примеры: ЧУДОВО/К0850С0910/0110 МАРЬИНО/К0600С0060/0125; б) если снижение для захода на посадку при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указываются пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, расчетное истекшее время выхода в точку - время начала снижения (расчетное истекшее), например ФЖ/0220 5120С04200В/К0800С0540/0235. В маршрутно-трассовых полетах ВС трассовые участки маршрутов полетов описываются в соответствии с правилами описания трассовых полетов, а внетрассовые - по правилам, установленным для описания маршрутных полетов. Примеры заполнения поля 15 "Маршрут": 1. Для трассовых полетов: - К0950С0910 ЛО В7 ОГ ППП ДВ; - М072С0910 ФЖ Р11 БУТРИ/М072С0690 Б1 45 СБ; - M085S1110 NALEG A97 TV G476 DCT WM. 2. Для маршрутных полетов: - К0900С0910 ДЛ/К0900С0910/0015 ПЕТРОВСК/0025 ОРСК/0045 САТОВО/К0900С0910/0055 МИЛЛЕРОВО/К0900С0720/0128, ЛУНЁВО/0140 РН/К0650С0720/0150. 3. Для маршрутно-трассовых полетов: - К0850С0810 РЛ Б365 ВЕТКА/0145 4510С04520В/0155 4500С04445В/0215 ГВАРДЕЙСК/0225 РМ/К0850С0810/0315 ЬВКП0335/0450 BE B19 ФЕ.
2.8. Поле 16. Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до прибытия, запасные аэродромы (не более двух). Аэродромы записываются четырехбуквенными обозначениями и без пробела общее расчетное истекшее время до прибытия - в часах и минутах (четырьмя цифрами). Если четырехбуквенные обозначения аэродрому не присвоены, то в поле 16 проставляются буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в поле 18 указывается полное наименование: - аэродрома назначения после сокращения ДЕСТ/ (DEST/); - запасных аэродромов после сокращения АЛТН/ (ALTN/). Для литерных рейсов по внутренним полетам в поле 18 после сокращения РМК указывается время открытия дверей, например РМК/ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ 1125. В планах полета с борта ВС (АФИЛ) расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения является расчетное время от первого пункта маршрута, к которому относится данный план полета. Пример заполнения поля 16. - УУВВ0130 УУОО УРРР. В сообщениях о посадке (АРР) используются два элемента поля 17: обозначение аэродрома и фактическое время посадки в UTC.
2.9. Поле 18. Прочая информация. В планах ИВП в этом поле после соответствующих сокращений указываются следующие данные: ДАТА/(DАТЕ/) - дата выполнения полета (обязательно в планах по ИВП, за исключением ФПЛ); записываются четыре цифры дня и месяца, например ДАТА/2406; ЕЕТ/(ЕЕТ/) - обозначение районов ЕС ОрВД, через которые выполняется полет (в хронологическом порядке), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также, если это необходимо, обозначение отдельных ПОД и расчетное истекшее время до их пролета, например ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0110 УВПП0145, ЕЕТ/ТУ0245. При полётах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полёт (в хронологической последовательности), и расчётное истекшее время до пролёта (пересечение) их границ. Примечание. В планах международного полета с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно после сокращения ЕЕТ/ указываются точки (коридоры) выхода (входа) из воздушного пространства Российской Федерации и расчетное истекшее время до их пролета; Перечень зон и районов ЕС ОрВД РФ указаны в приложении 12. РИФ/(RIF/) - сведения о маршруте, ведущем к пересмотренному (измененному) аэродрому назначения, после чего следует четырехбуквенный индекс местоположения аэродрома. Для использования пересмотренного маршрута необходимо получить новое диспетчерское разрешение в полете, например РИФ/УУВВ, RIF/UUEE, РИФ/ФЖ Р11 БУТРИ Б145 СБ УРРР, RIF/ESP G94 CLA APPH; РЕГ/(REG/) - регистрационные знаки воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна (номера рейса), приведенного в поле 7, например РЕГ/12345 (REG/12345) РЕГ/РКТБЛ (REG/RKTBL); CEЛ/(SEL/) - код СЕЛЦАЛ (система опознавания ИКАО); ОПР/(ОРR/) - принадлежность ВС, если ее нельзя определить по опознавательному индексу ВС (номеру рейса) или если она не соответствует номеру рейса; указывается принадлежность ВС или название (условное обозначение) предприятия, ведомства в соответствии с приложением 7. Государственная принадлежность ВС указывается по полетам за пределы РФ в планах полета, например ОПР/РОССИЯ, ОПР/ВВС. Примечание. В случаях указания в поле 7 двухсимвольного или трехбуквенного кода авиапредприятия (авиакомпании), используемого по договору с разрешения Минтранса России, в поле 18 после сокращения ОПР/(ОРR/) - записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание; CTC/(STS/) - цель полета (за исключением полетов по расписанию) или литер, если рейс литерный; указываются условным обозначением согласно приложению 6. Информация о литере обязательно указывается в планах полета, например СТС/09, СТС/А. Для международных полетов литерные рейсы обозначаются СТС/ВИП, STS/VIP. Воздушные суда, получившие освобождение от обязательного наличия на борту радиооборудования с разносом каналов частот 8,33 кГЦ, обозначаются (STS/EXM833); ТЫП/(ТУР/) - тип ВС, если в поле 9 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ); ПEP/(PER/) - летно-технические данные; ЦОМ/(СОМ/) - радиосвязное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z); ДАТ/(DAT/) - основные данные о наличии возможностей линии передачи данных, с использованием одной или нескольких букв S, Н, V, М; HAЖ/(NAV/) - навигационное и посадочное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z); ДЕП/(DEP/) - наименование аэродрома вылета ВС, либо обозначение органа ОВД, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), АФИЛ (AFIL); ДЕСТ/(DEST/) - наименование аэродрома назначения, если в поле 16 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ); AЛTH/(ALTN/) - наименование запасного аэродрома, если в поле 16 вместо индексов запасных аэродромов проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ); РАЛТ/(RALT/) - название запасного аэродрома на маршруте, например РАЛТ/УИИИ, RALT/EGLL; МИН/ - посадочный минимум КВС (группы); указывается высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) двумя или тремя цифрами в метрах и горизонтальная видимость в километрах десятичной дробью (целая часть от дробной отделяется запятой). Минимум указывается только по внутренним полетам в плане полета, например МИН/80 1,0; РТФ/ - радиотелефонный позывной ВС, например РТФ/АЭРОФЛОТ, РТФ/12345; РТГ/ - радиотелеграфный позывной ВС, например РТГ/РКТБЛ; ПАП/ - аэродром промежуточной посадки, если в поле 15 проставлены буквы ЗЗЗЗ (только в планах полета ППЛ, ПЛС, ПЛП); ФИО/ - фамилия командира ВС (группы); ПУС/ - позывные узлов связи ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полета. Информация указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, подаваемый в военный сектор ГЦ ЕС УВД, например ПУС/КАМА ДНЕПР ЛЕНА; RAZR/ - информация о номере государственного разрешения Минтранса России, например RAZR/GS GA 3360/03; ЛЦЭ/ - информация о номере лицензии; указывается в планах полетов ПЛС (на деловые перевозки), ППЛ согласно приложению 11, например ЛЦЭ/АРЧМ №000141; РМК/ (RMK/) - любые другие сведения, необходимые экипажу или службе движения (аэропорта). После сокращения "РМК/" в планах по ИВП указываются: - информация о дате выполнения рейса при представлении плана полета ФПЛ ранее, чем за 24 ч до времени отправления ВС; указывается после сокращения ДОФ/(ООР/), например РМК/ДОФ/990522 (RMK/DOF/990522); - признак срочности в планах полета ПЛС и фамилия должностного лица, разрешившего срочные полеты, например РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ - ИВАНОВ, на деловые перевозки: РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ-ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ФАЧВ №000003; - признак продолжения полета; указывается в ПЛП, подаваемых не позднее 2 ч после посадки ВС в аэропорту (на аэродроме) отдыха (ночевки) экипажа, например РМК/ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ; - информация об отсутствии на борту ВС ответчика системы госопознавания, например РМК/БЕЗСРО; - информация о предварительном согласовании вопросов обеспечения ВС на основных аэродромах посадки; указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, например РМК/ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО; - информация в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники в районе аэродрома, например РМК/МИНИМУМ, РМК/ОБЛЕТ; - взлетный минимум командира ВС (группы); указывается в ППЛ, ПЛС и ПЛП для экипажей ВС Государственной и экспериментальной авиации, например РМК/ВЗЛЕТНЫЙ МИН 80 1,0; - наименование и номер режима ИВП, установленного в интересах обеспечения данного полета (в случаях установления режимов ИВП), например РМК/ВР1245; - информация о неизвещении пунктов управления о данном полете в случае, если подается заявка на полет ВС в качестве контрольной цели, например РМК/БЕЗ ИЗВЕЩЕНИЯ КП ГРАНИТ; - признак переноса полета по метеоусловиям; указывается на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, например РМК/ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ; - информация о месте назначения груза и его получателе, например РМК/ГРЗ УУВВ/10Т АРСЕНАЛ; - информация о конечном аэродроме для рейсов, выполняемых с отдыхом (ночевкой) экипажа ВС в аэропорту (на аэродроме) назначения, например РМК/КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УЛЛЛ, а также реквизиты авиакомпании за аэронавигационное обслуживание; реквизиты указываются, если это предписывается соответствующим органом ОВД ГА, например, Р/С 000420601 В ФКБ Г. ВОРКУТА, МФО 138165. - признак "НА УПРАВЛЕНИЕ", при подаче заявок в органы ОВД (управлениями полетами), привлекаемые для обеспечения полета ВС, указывается в заявках на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, РМК/НА УПРАВЛЕНИЕ. Перечисленные данные записываются после признака РМК/ последовательно друг за другом через пробелы, а также могут записываться любые другие сведения о полете (экипаже ВС), необходимые экипажу или службе движения (аэропорта). Кроме перечисленной информации в поле 18 ППЛ для полетов вне трасс (МВЛ) и маршрутно-трассовые полеты указывается информация о пунктах управления полетом и рубежах приема передачи управления по маршруту полета произвольном текстом после сокращения РПУ/, например РПУ/КП НАСОСНАЯ ДО ТР ДЕРБЕНТ ПН МАХАЧКАЛА ДО ТР ГРОЗНОГО ПН ЕССЕНТУКИ ДО ТР АРМАВИР КП ЗАРЯ ДО ПОСАДКИ.
Пример заполнения поля 18 в плане полета ППЛ, ПЛС, ПЛН. - ДАТА/0112 ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0150 УВПП0225 РЕГ/85600 РТФ/РУСАВИА МИН/100 1,0 РМК/ГРЗ УВВВ/10Т ВАЗ КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УННН.
Пример заполнения поля 18 в плане полета ФПЛ: ЕЕТ/УРРЖ0115 РЕГ/65731 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.
2.10. Поле 19. Информация о поиске и спасании. Указывается в плане полета ФПЛ, в других планах по ИВП - в случаях, когда это предписывается соответствующими полномочными органами и региональными аэронавигационными соглашениями. В поле 19 указываются: - запас топлива в часах и минутах полета после сокращения Е(Е) четырьмя цифрами; (часы и минуты); - число лиц на борту (пассажиров и экипажа); записываются после обозначения П(Р) одна, две или три цифры; когда требуется соответствующим полномочным органом ОВД, записываются буквы ТБН (TBN) - подлежит извещению, если до времени представления плана полета общее число людей неизвестно. Аварийно-спасательное оборудование: P/(R/) радиооборудование: - вычеркнуть буквы У (U), если отсутствует УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц; - вычеркнуть букву Ж (V), если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц; - вычеркнуть .букву Е (Е), если отсутствует бортовой аварийный радиомаяк. C/(S/) Спасательное оборудование: - вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствует спасательное оборудование; - вычеркнуть букву П (Р), если на борту отсутствует полярное спасательное оборудование; - вычеркнуть букву Д (D), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для пустынь; - вычеркнуть букву М (М), если на борту отсутствует морское спасательное оборудование; - вычеркнуть букву Й (J), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для джунглей.
- Й (J/) Спасательные жилеты: - вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствуют спасательные жилеты; - вычеркнуть букву Л (L), если спасательные жилеты не оснащены источником света; - вычеркнуть букву Ф (F), если спасательные жилеты не имеют флуоресцентного покрытая; - вычеркнуть буквы У (U) или Ж (V), как это указано в разделе "Аварийное оборудование".
Д(D/) Лодки: - вычеркнуть индексы Д (D) и Ц (С), если на борту отсутствуют спасательные лодки; - "Число" - указать число имеющихся на борту спасательных лодок; - "Вместимость" - указать общую вместимость (число мест), на всех имеющихся на борту спасательных лодках; - "закрытые" - вычеркнуть букву Ц(С), если лодки являются открытыми; - "Цвет" - указать цвет лодок; - "Цвет и знаки воздушного судна" - указать цвет ВС и его знаки; - "Примечание" - вычеркнуть букву Н (N), если примечания отсутствуют, или указать другое имеющееся на борту спасательное оборудование и внести какие-либо другие примечания, касающиеся спасательного оборудования; - "Командир воздушного судна" - указать фамилию КВС. 2.10.1. Дополнительная информация (оборотная сторона ППЛ, ПЛС, ПЛП) заполняется только для полетов гражданских воздушных судов РФ. В планах ИВП для ВС других ведомств эта информация указывается в тех случаях, когда это предписывается соответствующими органами ОВД или региональными соглашениями. Дополнительная информация включает сведения, необходимые различным службам аэропортов для подготовки и обеспечения ВС.
2.11. Поле 17. Аэродром назначения, время посадки. Используется в сообщениях о посадке воздушного судна АРР (ARR); указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома и без пробела фактическое время посадки ВС в UTC четырьмя цифрами (часы и минуты), например - УРММ1734 (-URMM1734)/
2.12. Поле 22. Поправки. Это поле в таблице стандартных сообщений по ОВД предназначено для составления сообщений об изменениях в данных в соответствующих полях ранее поданных сообщений (ФПЛ, ПЛС, ПЛП, ППЛ). Указывается номер изменяемого поля, через косую черту приводятся все данные этого поля, например при изменении посадочного минимума КВС 18/ЕЕТ/УВВВ0140 РЕГ/85685 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.
|