Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Трансмиссионные и символические модели массовой коммуникации: сравнительный анализ



Основные социологические парадигмы массовой коммуникации

Трансмиссионные

Позитивистские

Бихевиаризм и структурный функционализм

Символические

(понимающая социология):

Бурдье, феноменология.

Бихевиаризм и структурный функционализм различаются идеей о процессе коммуникации (лидер мнений)

Сначала везде был бихевиаризм (США) после войны в США структурный функционализм, а в Европе неомарксизм.

Трансмиссионные модели: предмет передачи – бит, цель – эффективное взаимодействие, Аудитория – закрыта

Символические модели – предмет – смысл, цель – конструирование социальной реальности, аудитория открыта.

Основные понятия

МК – системно распространяется среди больших социальных масс, с целью воздействия. Это рассредоточенные анонимные массы.

Сопоставление массовой и межличностной коммуникации (Томпсон) МК – произодит и массово распростронет символические материалы, посредством передачи и накопления информации

Есть 3 типа взаимодействия:

Face to face (люди включены в общий пространственно-временной контекст, активная обратная связь, живой язык)

Опосредованное взаимодействие (телефон) – нет пространства, проблемы с контекстом

Опосредованное квази-взаимодействие (Медиа) – нет своей индивидуальности, нет возможности диалога – монологичное общение.

 

  источник канал время Расстояние
Межличн коммуникац индивиды Face to face непосредственное Минимальн, замкнут пр-во
Массовая коммуникац институты Опосредов. Непосредств\ заданное Значит, неогранич

 

 

  приёмник Обр связь Характер регулирования
Межличн коммуникац Соседи\семья окружение непосредственная Личный
Массовая коммуникац Анонимная разряженная аудитория отложенная нормативный

 

В 70 е доминирование трансмиссионной модели заканчивается. Альтернатива ей – символическая модель МК.

Происходит:

· Перенос акцента с информации на коммуникацию. Констатирование фактора поведения и деятельности. Пространственное конструирование, наделение смыслом

· Учёт котекста – в социокультурном контексте коммуникации

· Переход от бита к смыслу. Смысловые, а не количественные характеристики коммуникации

· Отказ от линейного способа ведения коммуникации. Структура: субъект-объект, аудитория – активная сторона коммуникации. Отказ от идеи общего кода. Участники обладают несколькими различно устроенными медиаязыками.



Весь социологический мир представляет собой совокупность автономных полей. Поле – сфера социальной жизни, которая автономизировалась в процессе социальной жизни общества. В поле агенты занимают свои позиции, в нем неравномерно распределены ресурсы. Поле может быть понято как рынок. Агенты поля могут конфликтовать.

Бурдье уделял особое внимание символическому измерению социальной жизни. Индивиды переводят внешние установки во внутренние структуры поведения. Габитус – ментальные структуры, через которые агенты воспринимают внешний мир, который является результатом внешних структур.

Легитимизация социального порядка происходит на уровне повседневных практик. Индивид не способен бороться с социальным институтом. Агенты обладают социальной властью.

Ключевой институт – это государство. Поля культурного производства – наука, культура, журналистика.

Журналистика – частный случай поля культуры. Агентами могут быть индивиды и институты.

Двойная зависимость поля журналистики от поля экономики и политики. Появление «медиатических интеллектуалов». Феномен fast-thinking. Погоня за рейтингом.

Конкуренция среди журналистов стимулирует однообразие выражения: возникает иллюзия эффекта демократической легитимности, когда используют рейтинги. Через механизм рейтинга и осуществляется навязывание логики поля журналистики. Рейтинговый менталитет журналиста ставит под угрозу интеллектуальный труд.

Медиатические интеллектуалы не успевают «ни там ни там». Влияние поля журналистики на поле политики, постановочные шоу развиваются по масс-медийной логике.

Бурдье: невидимая цензура на ТВ, речь таймирована, приходится мыслить готовыми идеями. Из-за стремления охватить широкую аудиторию – снижается интеллектуальный уровень.

События – омнибус – потенциально интересные для всех, но на деле – это те факты, которые никого не шокируют.

«Эффект реальности» - теледебаты.

Ответить на вопрос в ТВ-шоу можно лишь тогда, когда он правильно поставлен. Срабатывает внутренний механизм цензуры – сообщество тех, кого постоянно приглашают на ТВ.


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!