Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Инженерное обоснование методов восстановления номинальной посадки в сопряжении при ремонте оборудования



Износ сопряженных деталей приводит к нарушению посадки — увеличению зазора или уменьшению натяга. Предельная величина изменения посадки [Δ] по сравнению с ее начальным, конструктив­ным значением Δн равна сумме изменения размеров охватываемой (вала) и охватывающей (отверстия) деталей, т. е.

Восстанавливают посадки следующими методами:

Первый метод — метод восстановления посадки без изменения размеров деталей. Реализуется двумя способами:

Первый способ — регулировка зазора. Применяется для легкодо­ступных сопряжений и сводится к перемещению одной или несколь­ких деталей:

—за счет установки или удаления прокладок;

—подтяжки резьбовых соединений при конических сопрягаемых поверхностях;

—применения пружин гидравлических или пневматических уст­ройств, обеспечивающих прижатие одной детали к другой;

—применения клиновидных элементов.

Второй способ — перестановка одной из деталей в дополнитель­ную рабочую позицию с неизношенной рабочей поверхностью.

Второй метод — метод восстановления посадки изменением на­чальных размеров. Реализуется двумя способами:

Первый способ — применение ремонтных размеров. Сущность спо­соба заключается в том, что одну из изношенных деталей (обычно вал) подвергают механической обработке до ремонтного размера, а другую (охватывающую) заменяют на новую с отличным от номи­нального размером — ремонтным. Используется в том случае, когда прочность вала имеет запас.

Ремонтные размеры рассчитываются по формулам:

а) охватываемой:

б) охватывающей:

где dн — номинальный размер (диаметр); d1, d2, d3, ..., dn-1, dn— ре­монтные размеры; i — удельный максимальный радиальный износ; Δ — припуск на обработку; ω— разность ремонтных размеров.

Общее количество ремонтных размеров ограничивается прочнос­тью охватываемой детали.

Характерным примером сочетания ремонтных размеров заводско­го и ремонтного производств является сопряжение типа шейка-вкла­дыш коленчатого вала автомобиля. В этом случае вкладыши ремонт­ных размеров изготовляют заводы, а шейки коленчатого вала под ремонтные размеры шлифуют на ремонтном предприятии.

Второй способ — применение дополнительных ремонтных дета­лей. В этом случае охватываемую деталь обрабатывают под ближний ремонтный размер, а другую — под размер запрессованной в нее втулки, гильзы с внутренним диаметром, равным ремонтному валу.

После ремонта с использованием метода ремонтных деталей (ре­монтных размеров) вид посадки остается прежним. Прежними оста­ются и допуски на обработку сопрягаемых деталей.

Третий метод — метод восстановления посадки доведением разме­ров детали до начальных величин. Этот метод применим в том слу­чае, если изменение в структуре ремонтируемых деталей не ведет к изменению прочностных и функциональных показателей. Реализует­ся двумя способами.

Первый способ — наращивание изношенной поверхности. Осуще­ствляется наплавкой, металлизацией, гальваническим, химическим, электроискровым процессами, нанесением слоя пластмассы.

Второй способ — пластическое деформирование в горячем или хо­лодном состоянии:

—раздача — для полных пальцев;

—обжатие — для втулок;

—осадка — для валов;

—накатка — для валов, подшипников скольжения.

Четвертый метод — метод восстановления посадки заменой одной из деталей. Используется, если имеется односторонний износ сопря­жения. В этом случае изношенная деталь заменяется новой с номи­нальными размерами.

 


Просмотров 3008

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!