Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Инженерное обеспечение технического



Обслуживания оборудования

В процессе технической эксплуатации оборудования должно вы­полняться два вида его технического обслуживания — ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и периодическое техническое об­служивание (ТО).

При ЕТО рекомендуется выполнять такие работы:

— наружный осмотр, чистку и смазку оборудования;

— устранение небольших неисправностей и регулировку отдель­ных устройств;

— надзор за соблюдением правильности эксплуатации оборудо­вания.

Указанный перечень работ ориентирован на техническую эксплу­атацию оборудования применительно к системе ППР по наработке (или ресурсу).

Однако применение этого варианта системы ППР без постоянного учета технического состояния оборудования неэффективно с точки зрения управления безотказностью и долговечностью этого оборудова­ния. Поэтому указанный перечень работ целесообразно дополнить операцией, работой по контролю технического состояния (КТС) обо­рудования. Алгоритм КТС представлен на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Алгоритм контроля технического состояния

 

Оценка (контроль) технического состояния (КТС) — комплекс процедур и мероприятий, позволяющий определить исправность и степень работоспособности оборудования.

Различают следующие КТС: ежесменный (ЕС КТС); еженедель­ный (ЕН КТС); периодический (П КТС); предремонтный (ПР КТС); аварийный (А КТС) — выполняется по потребности.

Инженерное обеспечение ежесменного технического обслужива­ния оборудования сводится к проработке методов и средств КТС, поиска и устранения неисправностей (при начале эксплуатации им­портных, новых моделей оборудования).

При периодическом, плановом ТО рекомендуется выполнять та­кие работы, как:

— постоянную очистку оборудования и помещений, в которых оно установлено;

— ежесменные и периодические технические осмотры;

— периодическую замену смазки в картерах оборудования;

— периодическую промывку резервуаров и систем смазки;

— регулировку подвижных сопряжений деталей в механизмах обо­рудования;

— подтяжку креплений разъемных соединений оборудования;

— периодическую проверку параметров оборудования и его юсти­ровку (контроль точности);

— проверку и испытание электрооборудования и программных устройств.

Как видно из перечисленного вида работ, при плановом ТО конт­роль технического состояния уже предусмотрен, хотя лишь поточно­сти и выходным параметрам функционирования оборудования. Од­нако и здесь, как и при ЕТО, заложены принципы системы ППР по наработке (замене подлежат детали, имеющие ресурс меньше межре­монтного ресурса, т. е. фактически без учета их технического состоя­ния). Таким образом, этот вид ТО, сточки зрения инженерного обес­печения, также сводится к проработке методов и средств КТС, а также методов и средств поиска и устранения неисправностей для новых или впервые внедряемых на предприятии моделей импортно­го или отечественного оборудования.

В процессе ТО оборудования рекомендуется проводить пять видов КТС, из которых ЕС КТС, ЕН КТС проводятся постоянно, ТО КТС и ПР КТС можно проводить планово в сроки проведения периоди­ческого ТО и перед плановыми ремонтами, а аварийный (А КТС) — по потребности. В зависимости от интенсивности, ремонтосложности, количества однотипного оборудования может оказаться рацио­нальным ЕС КТС не проводить, ограничиваясь лишь ЕН КТС.

Ежесменный контроль технического состояния в принципе являет­ся обязательным, его содержание и порядок проведения следующие:

— производится предварительная оценка технического состояния оборудования на основе опроса (экспертных оценок) лиц, рабо­тающих на этом оборудовании;

— проводится регистрация средствами контроля технических и энергетических параметров, их экспертная оценка и анализ со­ответствия заданным значениям.

При отсутствии отклонений значений параметров от нормативных КТС считается завершенным.

При наличии отклонений параметров необходимо выполнить сле­дующее:

— установить абсолютные значения выявленных отклонений па­раметров;

— провести операции по регулировке, поднастройке регулирую­щей аппаратуры и элементов, деталей машины с целью компенсации изменений звеньев размерных цепей и отклонений пара­метров.

Результаты контроля технического состояния заносятся в журнал учета и контроля технического состояния (табл. 5.4).

Таблица 5.4

Форма журнала учета КТС

Журнал учета технического состояния оборудования

_______цеха__месяца________г.

 

 

 

Наименование оборудования Дата и вил последнего КТС Ежесменный КТС по дням недели (результат и подпись) Еженедельный КТС (результат и подписи)
               

Средствами ЕС КТС являются: элементы контроля и сигнализа­ции, постоянно установленные на контролируемой машине и допол­нительные средства прямого измерения; алгоритмы контроля техни­ческого состояния машины.

Методами ЕС КТС являются: опрос обслуживающего машину персонала; регистрация показаний элементов контроля и сигнализа­ции; сравнение результатов с заданными значениями.

ЕС КТС проводится в конце смены слесарем по обслуживанию оборудования, является обязательным, периодическим и включает проведение анализа работоспособности машины за неделю. Он со­вмещается с ежесменным контролем и проводится, как правило, в последний день рабочей недели.

При установлении наличия за неделю отклонений параметров не­обходимо:

1. Выявить характер возможных отклонений технологических и энергетических параметров (случайные, систематические) путем ана­лиза данных, зарегистрированных в журнале контроля технического состояния.

2. Сравнить интенсивность и абсолютные значения систематиче­ских отклонений с заданными значениями.

3. Определить возможные причины систематических отклонений.

4. Сформулировать альтернативный вывод:

а) о проведении регулировочно-настроечных работ систем, явля­ющихся источниками причин;

б) контроля технического состояния в объеме предстоящего пла­нового ТО. Дата его заносится в график ППР.

Результаты контроля технического состояния заносятся в журнал учета контроля технического состояния.

Средствами EH KTC являются: элементы контроля и сигнализа­ции, постоянно установленные на контролируемой машине, и допол­нительные средства прямого контроля; алгоритмы контроля техни­ческого состояния машины.

Методом EH KTC является анализ данных о контроле техничес­кого состояния за неделю. Этот вид КТС проводится слесарем по об­служиванию оборудования при участии представителей отдела глав­ного механика (энергетика).

Контроль технического состояния в объеме периодического ТО (ТО КТС) является плановым. При этом анализу подвергаются не только выходные параметры качества функционирования оборудования, но и параметры его сборочных единиц, сопряжений, деталей. Содержание и порядок проведения ТО КТС заключается в следующем:

1. Проведение предварительного анализа причин появления сис­тематических отклонений технологических и энергетических функ­циональных параметров оборудования.

2. Определение дефектных деталей, элементов оборудования пря­мым (путем разборки предполагаемой неисправной сборочной едини­цы и замера значений параметров сопряжений, деталей) или косвен­ным методами (по остаточному ресурсу, безразборными методами, например, методом подобия технических состояний).

3. После замены дефектных деталей, элементов проведение опера­ции по регулировке, поднастройке соответствующих механизмов, си­стем оборудования.

4. Проведение повторного КТС в объеме ЕН КТС.

При несоответствии или предельных значениях выходных пара­метров оборудования по отношению к их нормативным значениям, необходимо скорректировать сроки ближайшего планового ТО или ремонта, намеченных планом-графиком ППР.

Средствами контроля являются элементы контроля и регистра­ции, штатно установленные на контролируемом оборудовании, и до­полнительные средства прямого контроля.

Методами контроля при ТО КТС являются: анализ данных о КТС после последнего проведенного ТО КТС, косвенные методы оценки состояния деталей, сопряжений оборудования.

Этот вид КТС совмещается с одним из ЕН КТС и проводится вы­сококвалифицированным слесарем по ремонту и обслуживанию обо­рудования при участии инженера по оборудованию отдела главного механика предприятия.

Предремонтный контроль технического состояния оборудования (ПР КТС) является контролем, проводимым перед плановым ремон­том, поэтому заранее планируется. Порядок и содержание его заклю­чаются в следующем:

1. Проведение контроля технического состояния в объеме ТО КТС.

2. Определение наиболее вероятных причин зафиксированных систематических отклонений.

3. Проведение КТС источников причин систематических отклоне­ний параметров с возможными состояниями источников:

а) без демонтажа и разборки;

б) без демонтажа с частичной разборкой;

в) с демонтажем, но без разборки;

г) с демонтажом и разборкой.

4. Проведение КТС системы контроля самой машины.

5. Проведение по результатам КТС технического обслуживания источников причин с регулировкой, заменой сборочных единиц, де­талей, материалов, рабочих сред и др.

6. Проведение повторного КТС источников причин.

7. Проведение повторного КТС всей машины в объеме ЕН КТС.

8. Принятие решения о сроках выполнения ближайшего или ино­го предстоящего планового (по плану-графику ППР) ремонта обору­дования.

9. Регистрация проведенного контроля технического состояния в журнале учета.

Средствами контроля являются: приборы прямого и косвенного контроля, имеющиеся и дополнительно установленные на машине; тесты, алгоритмы, критерии.

Для ПР КТС методами контроля являются: тестирование, в том числе методом подобия, термовиброакустические измерения, анализ экспертных оценок; сравнение действительных значений парамет­ров, критериев с заданными.

По результатам ПР КТС отделом главного механика (энергетика) составляется акт. Сроки контроля заранее планируются, например, за неделю до планового ремонта. ПР КТС проводится в нерабочее вре­мя для персонала, эксплуатирующего данное технологическое обору­дование.

При выполнении рассмотренных выше видов КТС основной це­лью является определение истинных значений параметров деталей, сопряжений, определяющих их состояние и возможность дальней­шей эксплуатации.

Использовать для этого прямой метод определения значений — непосредственное измерение размеров, деформаций и т. д. — не все­гда возможно и, в принципе, нежелательно, так как этот метод свя­зан с разборочно-сборочными операциями, увеличивающими время простоя оборудования и, как правило, снижающими кинематичес­кую и иную точность оборудования. Чтобы избежать этого, исполь­зуют различные косвенные методы измерений, диагностики.

К таким методам относится, например, метод подобия функциони­рования, в котором действительное состояние машины рассматривает­ся как аналог заданному. Соответствие действительного технического состояния заданному в этом случае можно оценивать критериями по­добия, которые содержат информацию о процессах, реализуемых ма­шиной, механизмом, и могут быть составлены из групп параметров, связанных функциональной зависимостью.

При контроле технического состояния интерес представляют кри­териальные зависимости, составленные из диагностических (ско­рость, давление и т. п.) и структурных (зазор и т. п.) параметров маши­ны, агрегата, механизма.

В составе работ по техническому обслуживанию оборудования важное место занимают работы по выявлению причин возможных или имеющихся на момент ТО неисправностей. Как правило, каждая отдельная неисправность в общем случае является следствием множе­ства возможных причин. Рациональная последовательность выявления истинной причины, особенно сложных систем оборудования, являет­ся условием сокращения времени ТО и повышения его качества.

Один из методов установления рациональной последовательности поиска и устранения причин неисправностей основан на статисти­ческих (экспертных) данных о времени поиска и устранения причин (tпy)i, а также о вероятности их появления Рoi (здесь i — порядковый номер причины).

Сущность метода заключается в определении коэффициента по­следовательности проверок Кпрi, представляющего собой отношение Poi/tnyi, по всем i-м причинам и сравнении значений этих коэффици­ентов.

Первой проверяется причина, для которой значение Knpi является максимальным, последней проверяется причина с минимальным значением Кпрi. Для сложных систем после установления рациональ­ной последовательности поиска и устранения причин неисправностей целесообразно составлять схемы поиска и устранения, на которых по­казывается последовательность и содержание работ по устранению причин. В принципе такая схема является алгоритмом поиска и уст­ранения неисправностей.

В последнее время при технической эксплуатации импортного оборудования широко используется его техническое обслуживание отечественными или смешанными сервисными организациями, фир­мами-поставщиками, фирмами-изготовителями. В этом случае пери­одичность и содержание ТО оговариваются контрактами.

 


Просмотров 2114

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!