Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Приобретение технологического оборудования



3.3.1. Рынок оборудования

На российском рынке технологического оборудования и инстру­мента для автосервиса сегодня действуют продуценты техники, реги­ональные дистрибьюторы, полномочные дилеры, независимые тор­говцы и покупатели — потребители техники.

Продуцентами техники являются фирмы, компании, заводы и на­учно-производственные предприятия — изготовители оборудования и инструмента.

Отечественные продуценты осуществляют продажу своей продук­ции напрямую независимым торговцам и потребителям через отделы по сбыту, представительства или поставляют ее полномочным диле­рам. Зарубежные продуценты действуют через свои представитель­ства (филиалы) или поставляют технику региональным дистрибьюто­рам и полномочным дилерам.

В настоящее время в России можно приобрести технологическое оборудование, приборы и инструмент для автосервиса, произведен­ные более чем 150 зарубежными и отечественными фирмами (пред­приятиями и объединениями предприятий).

В таблице 3.4 [7, 25—35] представлены некоторые продуценты тех­ники, продукция которых нашла наибольшее распространение на предприятиях автосервиса.

Таблица 3.4

Производители оборудования и инструмента

для автосервиса (выборочно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирма (предприятие) Страна Вид оборудования и инструмента
KARCHER Германия Мойки высокого давления передвижные мобильные
KRANZLE
LAVORWASH Италия
MAG1DO
AUTOEQUIPLAVAGGI Италия Автоматизированные моечные установки портального и туннельного типа
СЕССАТО
CHRIST Германия
NUSSBAUM Германия Подъемники автомобильные
ОМА Италия
RAVAGLIOLI
OMCN

 

Окончание табл. 3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД «ГАРО» Россия Шиномонтажные и балансировочные станки
CORGHI Италия
GIULIANO
SICAM
ТЕСО
NUSSBAUM Германия
AUTOACE (НПП «АСЕ») Россия Оборудование для диагнос­тики и регулировки авто­мобиля
ДОКТОРДИЗЕЛЬ
МЕТА
НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД «ГАРО»
SMC
AUTOCOM США
HUNTER
AZ Италия
CORGHI
TECHNOMOTOR
RAVAGLIOLI
BEISSBARTH Германия
BOSCH
FFB Франция
BLACKHAWK США Оборудование для ремонта кузова (стапели и измеритель­ные системы)
CAR BENCH Италия
СИВИК Россия
JOSAM Швеция
ANESTIWATA Япония Оборудование и камеры для п окрасочно-сушильных работ
NOVAVETRA Италия
SAIMA
SAICO
COLAD Голландия

Торговое представительство продуцента представляет собой обо­собленное структурное подразделение завода - изготовителя техни­ки в ином городе своей страны или в зарубежье, призванное решать псе вопросы, связанные с продвижением продукции на рынок, ее ус­тановкой у покупателя, техническим обслуживанием и ремонтом. За рубежом обычно вместо торговых представительств поставщики ма­шин создают свои филиалы в виде дочерних фирм или совместных предприятий. Эти филиалы являются дистрибьюторами, они имеют свой склад, являются оптовыми продавцами и реализуют продукцию через сеть дилеров.

В общем случае региональный дистрибьютор (distributor с англ. — распределитель) — это монопольный импортер оборудования в стра­ну или в регион страны. Дистрибьютор является оптовым торговцем техники, он уполномочен одним или несколькими продуцентами ре­ализовать их продукцию со своего склада через сеть полномочных дилеров или напрямую потребителям. Сеть полномочных дилеров создается самим дистрибьютором. В России в качестве дистрибьюто­ров выступают как филиалы продуцентов, так и специально созданные независимые торговые компании с иностранным или отечественным капиталом. Независимые дистрибьюторы работают одновременно с рядом продуцентов и берут на себя также функции уполномоченного (или официального) дилера этих производителей оборудования. В ка­честве примера можно привести две компании — «ИТО» и «Инжтех-сервис», действующие на российском рынке оборудования для авто­сервиса и выполняющие как функции дистрибьютора, так и дилера.

ИТО — это компания с итальянским капиталом, которая специа­лизируется на продаже, установке и обслуживании различного обору­дования. ИТО распространяет свою деятельность на рынке бывшего СССР, имеет представителей более чем в 76 различных городах рес­публик СНГ и Балтии, а именно: России, Украины, Казахстана, Кир­гизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Молдавии, Гру­зии, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии.

ИТО на сегодняшний день имеет более 50 русскоязычных сайтов в интернете, посвященных различным видам продаваемого оборудо­вания, например, www.bolts.ru, www.wash.ru, www.carwash.ru, ww.alloywheels.ru, www.biscuit.ru, www.ito.kz, и т. д.

ИТО почти во всех случаях является эксклюзивным представите­лем фирм-производителей, с которыми сотрудничает. В настоящее время фирма продает оборудование для разных отраслей экономики, в том числе оборудование для автосервиса и шиномонтажа поставщи­ков OMCN, Ceccato, Lavorwash, Corghi, Polin и др.

Компания «Инжтехсервис» — компания с российским капиталом. Она работает на рынке с 1992 г. и является одним из крупнейших по­ставщиков оборудования для авторемонта. Компания «Инжтехсер­вис» является официальным дистрибьютором в России ряда ведущих мировых производителей, таких как Hunter Engineering Company — оборудование для регулировки углов установки колес; СЕМ В — ба­лансировочное оборудование; GIULIANO, BUTLER — шиномон­тажное оборудование; BETA— профессиональный инструмент; ROTARY, STENHOJ, SLIFT, OMER, ОМА — подъемно-транспортное оборудование; INGERSOLL RAND, BALMA— компрессорное обо­рудование и пневмоинструмент;

Компания «Инжтехсервис» предлагает своим клиентам услуги сервисной службы, которая осуществляет установку и обслуживание поставляемого оборудования, его ремонт. Компания проводит обуче­ние персонала клиента.

По договору с продуцентом региональный дистрибьютор берет на себя следующие функции [4, 5]:

— изучение рынка, условий конкуренции, цен, законодательства, импортного регулирования;

— сертификация продукции согласно требованиям законодатель­ства РФ;

— разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;

— содержание регионального склада оборудования продуцентов и запасных частей к нему;

— создание территориально распределенной дилерской сети, под­бор дилеров и контроль их деятельности;

— продажа оборудования дилерам;

— содержание учебного центра для дилеров и покупателей обору­дования;

— проведение рекламной кампании и др.

Обычно дистрибьютор не занимается непосредственным сервисом поставляемой техники, если только он не взял на себя функции ди­лера в одном из пунктов региона.

Полномочный (в России принято говорить официальный) дилер, или просто дилер, представляет собой независимое коммерческое предприятие, являющееся монопольным торговцем техникой опре­деленного продуцента или нескольких продуцентов в каком-либо районе региона страны.

Торговая политика дилера основана на его соглашении с постав­щиком оборудования, по которому последний непосредственно или через дистрибьютора поставляет в согласованный район региона страны свою продукцию только дилеру. В связи с тем, что на рынке оборудования в России количество конкурентов-поставщиков обору­дования достаточно велико, а число компаний, занимающихся дилер­ским бизнесом, незначительно, дилер может представлять как одного, так и несколько продуцентов с обязательным условием не быть одно­временно представителем конкурирующего производителя техники.

Дилер уполномочен продуцентом решать все вопросы не только по продаже техники, но и по ее монтажу, гарантийному обслужива­нию и ремонту с использованием технологий, оборудования и мето­дик данного продуцента.

В обязанности дилера кроме перечисленных выше входит также содержание определенного количества запасных частей к оборудова­нию, сохранение коммерческой тайны продуцента, проведение рек­ламной кампании, поддержание установленной ценовой политики.

Поставщики оборудования обеспечивают дилеров постоянно об­новляемым комплектом нормативно-технической, организационно-методической, экономической, справочной и иной литературы по всем аспектам их деятельности. В перечень литературы, в частности, входит следующее:

— бюллетени о новинках продукции;

— каталоги техники;

— руководство по организации сервиса продукции;

— каталоги запасных частей;

— информационные листы об изменениях в конструкциях машин;

— ремонтная документация;

— каталог специального инструмента и оснастки для ремонта и обслуживания поставляемой техники;

— руководство по эксплуатации оборудования для владельца;

— инструкции по ценовой политике, взаимодействию с клиента­ми в гарантийный период и др.

Независимый торговец является посредником на рынке оборудо­вания. Он закупает по своей инициативе технику в ограниченном количестве у различных дилеров или дистрибьюторов для последую­щей продажи потребителям оборудования или работает «под заказ» покупателя на определенный вид (модель) оборудования.

Сегодня потребитель техники — потенциальный покупатель тех­нологического оборудования и инструмента для автосервиса получа­ст информацию об имеющемся на рынке товаре в основном по трем каналам — из интернета, печатных изданий, специализированных выставках.

В настоящее время каждый оптовый или розничный торговец тех­нологическим оборудованием и инструментом стремится иметь свой интернет-сайт (в переводе с англ. — электронную страницу) в гло­бальной компьютерной сети. Наличие интернет-сайта — показатель уровня развития компании, часть ее имиджа, возможность предста­вить предлагаемую к продаже номенклатуру продукции с указанием технических характеристик, моделей, цен и других сведений. Кроме того, сайт торговой фирмы позволяет организовать виртуальный тор­говый зал и интернет-торговые операции.

Обычно на интернет-сайте представляется следующая информация:

— о самой компании, ее статусе, месте расположения;

— адрес и схема проезда к офису и складу;

— информация о продуцентах техники;

— технические сведения об оборудовании (технические характе­ристики модельного ряда, технологические возможности, кон­структивные отличия и др.);

—прайс-листы (информация о ценах на продаваемый товар);

— отклики клиентов о приобретенном оборудовании и др. Специализированные печатные издания, содержащие сведения обоборудовании для автосервиса, — это каталоги и периодические жур­налы с вкладными прайс-листами.

Каталоги выпускаются заводами-изготовителями техники, опто­выми продавцами техники или редакциями журналов «За рулем», «Автомобиль и сервис» и др. Обычно в каталогах оборудование, ос­настка и инструмент сгруппированы по торговым маркам (продуцен­там) и/или технологическому назначению. Дополнительно приводят­ся сведения о том, где и за какую цену можно приобрести данное оборудование и как связаться с продавцом техники. Примером тако­го каталога является справочное издание «Мир оборудования для ав­тосервиса», в котором собраны сведения о двух с половиной тысячах наименований продукции более 150 ведущих отечественных и зару­бежных производителей.

Ежегодно в разных городах России проводятся тематические вы­ставки автомобильной техники, технологического оборудования и технологий для автосервиса, автомобильных эксплуатационных мате­риалов и аксессуаров. На этих смотрах в определенные дни специаль­но для профессиональных работников автосервиса организуются те­матические лекции по различным аспектам автосервисного бизнеса с демонстрацией новинок в области технологий и оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Посетители вы­ставки могут получить рекламные проспекты фирм-производителей техники и необходимые консультации по приобретению их продук­ции. Зачастую прямо на выставках заключаются контракты на по­ставку оборудования для предприятий клиентов.


Просмотров 2265

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!