Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Распространение электронных СМИ в Латинской Америке



 

Двадцатые годы стали периодом повсеместного распространения радиовещания и в Латинской Америке. На смену движению немногочисленных радиолюбителей пришли коммерческие фирмы, делавшие ставку на большую будущность радио как нового перспективного средства массовой информации и рекламы. Первые латиноамериканские радиостанции создавались на базе иностранных технологий, нередко – при участии зарубежных компаний и банков. В августе 1920 г. в Буэнос-Айресе вышла в эфир радиостанция «Radio Argentina», созданная при содействии «Маркони Компани» и адресовавшая радиослушателям музыкальные передачи, литературные читки и объявления. Первая уругвайская станция (в Монтевидео) начала вешание в апреле 1923 г. при решающем участии североамериканской корпорации «Дженерал Электрик». Выход в эфир первой гаванской радиостанции PWX (октябрь 1922 г.) был обеспечен финансовым участием одного из коммерческих банков. Родоначальница перуанскою радиовещания – станция ОАХ – была создана в 1925 г. группой бизнесменов, учредивших Перуанскую вещательную компанию. Участие деловых структур в создании радиостанции определило преимущественно коммерческий характер дальнейшего развития вещания в латиноамериканских странах.

Часть латиноамериканских радиостанций была создана на базе крупных информационных или образовательных учреждений, некоторые – открыты государством. Первая в Бразилии радиостанция SAH (Рио-де-Жанейро) была учреждена в 1920 г. местным отделением французского телеграфного агентства Гавас. В Мексике первые регулярные радиопередачи велись с июня 1923 г. радиостанцией JH, созданной государством. Пионером мексиканского коммерческою радио стала станция CYL, впервые вышедшая в эфир в июле 1923 г. Появление этой станции, принадлежавшей издательской компании братьев Аскаррага – владельцев крупной газеты «El Universal», положила начало формированию крупнейшей в Мексике коммерческой радиосети XEW.

В 1926 г. во всех латиноамериканских странах существовала как минимум одна радиостанция с регулярным режимом вещания. Во второй половине двадцатых годов в Латинской Америке быстро растет количество радиослушателей, формируется массовая аудитория.

С началом распространения непосредственного телевизионного вешания многие развивающиеся страны Латинской Америки также проявили интерес к созданию собственных систем спутникового телевидения. В 1985 г. Бразилия вывела на орбиту собственный коммуникационный спутник Brasilsat, позволяющий осуществлять трансляции по 24 телевизионным каналам. Мексиканская телесеть Televisa организовала распространение своих передач на страны Латинской Америки, США и Европу через PanAmSat – первую в мире частную международную спутниковую систему. Латиноамериканские страны Андской группы осуществили проект космического ТВ на базе спутников Condor.



 

8.2.7 Журналистика Австралии и Океании

Австралия - пятый континент - занимает одно из ведущих мест в мире по количеству периодических изданий на душу населения. В стране насчитывается свыше пятисот национальных го­родских и провинциальных газет. Одноразовый тираж ежеднев­ных воскресных газет, а также журналов составляет свыше 12,5 млн. экземпляров - это много для страны с населением в 15,7 млн. человек.

Крупнейшими ежедневными общенациональными газетами являются «Острэлиан» (The Australian - «Австралиец», 1964 г. ос­нования), мельбурнский «Эйдж» (The Age - «Век», 1854), авто­ритетный среди австралийской интеллигенции; «Сидней морнинг геральд» (The Sydney Morning Herald - «Сиднейский утренний вестник», 1831) и «Геральд» (The Herald - «Вестник», 1840).

В Австралии один из самых высоких в мире уровень кон­центрации прессы. Все крупные газеты принадлежат четырем кон­цернам, ведущим между собой острую конкурентную борьбу: «Ге­ральд энд уикли Таймс» (Мельбурн), «Джон Фэйрфакс лимитед» (Сидней), «Консолидейтед пресс холдинге» (Сидней) и «Ньюс Кор­порейшн» Руперта Мэрдока (Сидней), которая заметно выделя­ется своей активностью. Сама же история Мэрдока уникальна.

В 1995 г. журнал «Форбс» писал: «Руперт Мердок является предположительно самым могущественным частным лицом на планете». Газетные американские магнаты Херст и Пулитцер блед­неют в сравнении с Мэрдоком. С учетом инфляции информаци­онная империя Пулитцера по состоянию на 1994 г. стоила бы 300 миллионов, а империя Херста - 700 миллионов долларов, тогда так годовые обороты австралийской холдинговой компа­нии Мэрдока «Ньюз Корпорейшн» в середине 90-х годов вырос­ли до 20 миллиардов, плюс свыше миллиарда в авуарах и один миллиард чистого дохода. Самый богатый человек в Австралии, он стал международным магнатом: его компания еженедельно вы­пускает 60 миллионов экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70 про­центов новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Вели­кобритании под контролем Мердока находится треть всей прес­сы, включая принадлежащие ему газеты «Таймс» и «Сан», кабель­ное телевидение, агентство новостей Рейтер.



Родившийся в 1931 году, Руперт получил в наследство от отца крошечную провинциальную газету, в 22 года стал ее глав­ным редактором. Но уже в 1956 г. он покупает разорившуюся га­зету «Санди Таймс», которую поднял на ноги, опираясь на свой организаторский талант, публикуя сенсационные материалы, при­влекая читателей броскими заголовками. В 1957 г. он приобрел первую в стране телевизионную станцию; заплатив 7,5 миллиона долларов за газету «Синей миррор», вытащил ее из долгов благо­даря агрессивной кампании по завоеванию читательского рынка. В 1968 г. Мэрдок покупает две лондонские газеты «Ньюс оф Уорлд» (Новости мира), и «Сан» (Солнце), победив своего конку­рента Роберта Максвелла. Чтобы увеличить тиражи изданий, Ру­перт прибег к приемам желтой прессы: печатал сексуальные фо­тографии, сочинял непристойные заголовки и т. п. И уже в 1971 г. «Сан» была названа газетой года, а к 1993 г. приносила годовой доход в 50 миллионов долларов. Ее тираж самый большой среди всех англоязычных газет мира - 4 миллиона экземпляров.

К 1974 г. Мэрдок стал владельцем 87 газет, 11 журналов, 7 радиостанций в Австралии, Европе и США.

В 1976 г. Мэрдок переехал в Соединенные Штаты, где сра­зу же купил три газеты за 20 миллионов долларов, в 1980 г. при­обрел шесть независимых телестанций. Завладев этой сетью, спо­собной соперничать с тремя крупнейшими национальными ком­паниями — Эй-би-си, Эн-би-си, Си-би-эс, в 1985 г. он покупает за 2,6 миллиарда долларов знаменитую голливудскую компанию «Фокс Мульти-Медиа», в 1988 г. за 2,8 миллиарда долларов из­дательство «Харпер энд Роу». В это время долг в 7,6 миллиарда долларов угрожал существованию его империи, но Мэрдок вы­шел сухим из воды.

В 1985 г. Мердок получил американское гражданство, и в аме­риканском конгрессе больше не поднимали вопрос, почему нацио­нальные газет скупает иностранец. В борьбе с конкурентами Мэр­док применяет и практику демпингового снижения цен: к примеру, цена экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-­Йорк пост» всего 50 центов, в 2,5 раза ниже, чем экземпляр воскресного номера ее главной соперницы - «Нью-Йорк дейли ньюс». магната не останавливает, что убытки «Нью-Йорк пост» в 1995 г. составили почти 20 млн. долларов.

На крошечной провинциальной газете Мэрдок выстроил самую могущественную империю масс-медиа в истории. Но он не ограничивается приобретением только средств массовой ин­формации. За 80 миллионов долларов он купил вторую по вели­чине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз». А в «Ньюз Корпорейшн» (основном тресте Мэрдока) работают 30 тысяч че­ловек. «Он гений, - говорил о Мэрдоке его конкурент Роберт Максвелл, - его достижения просто огромны в масштабах зем­ного шара».

Характерной особенностью австралийской печати являет­ся большой объем изданий. Так, в номере газеты «Сидней морнинг геральд» 144, а в номере «Эйджа» 130 страниц. Значительны и тиражи многих газет. «Сан ньюс пикториал» («Иллюстрирован­ные новости») издается тиражом почти миллион экземпляров, а «Острэлиан» одновременно печатается в пяти городах.

В Австралии широко распространена так называемая про­винциальная и «пригородная» печать: 343 провинциальных га­зеты, 37 из которых - ежедневные. Большинство маленьких го­родков с населением 10 тысяч и более человек имеют собствен­ные издания. Местная пресса обычно играет важную роль в жизни данного района или городка страны. Однако есть и ис­ключения. «Ньюкастл морнинг геральд» является крупнейшей провинциальной газетой и издается тиражом в десятки тысяч экземпляров. В стране имеется 50 пригородных газет: как и провинциальная пресса, они концентрируют свое внимание на вопросах, представляющих интерес для местного населения. Поми­мо этого выпускается также 85 газет на 30 иностранных языках - итальянском, греческом и других языках эмигрантов. Их перио­дичность - в основном 1-2 раза в месяц.

В молодых республиках Океании - этого обширного реги­она Тихого океана - печать переживает период своего становле­ния. Ежедневных газет практически нет в большинстве стран, по­лучивших независимость 10-15 лет тому назад.

Исключение составляет пресса Папуа-Новой Гвинеи(3,3 млн. человек), Фиджи(680 тысяч человек) и особенно Новой Зеландии (население 3,2 млн. человек). Одна из ежедневных газет Фиджи - «Фиджи Таймс» основана в 1869 г. выходит на английском языке тиражом 27 тыс. В Новой Зеландиииздается около 150 газет. Не­смотря на малые размеры населения страны (3,4 млн. человек), в Новой Зеландии издается 28 ежедневных газет, восемь из кото­рых - утренние, а двадцать - вечерние. Крупнейшие из них «Нью-Зиленд геральд» («Новозеландский вестник», 1863); «Ивнинг пост» («Вечерняя почта», 1865). Как и в соседней Австралии, ново­зеландская пресса характеризуется высоким уровнем монополиза­ции и отражает взгляды правящих кругов страны.

Радиовещательная компания, начавшая вещание в Новой Зеландии с 1925 г., была сначала частной и лишь в 1932 г. куплена государством. А в 1988 году вместо одной государственной Вещательной корпорации (Эн-зе-би-си) были созданы две компа­нии: «Телевижи Нью Зиленд лимитед» («Телевидение Новой Зе­ландии») и «Рэйдио Нью Зиленд лимитэд» («Радио Новой Зелан­дии»), которые хотя и остались государственными, но обладают большей независимостью в действиях. Финансирование их идет преимущественно за счет доходов от рекламы.

В 1879 г. ежедневные газеты Новой Зеландии основали коопе­ративное объединение - информационное агентство «Нью Зиленд Пресс Ассошиэйшн» (НЗПА). Информационное агентство Австра­лии «Остролиан Ассошиэйтед Пресс» значительно моложе - созда­но в 1935 г., однако более мощное: имеет отделения во многих горо­дах, 330 его сотрудников передают 2,5 млн. слов ежедневно.

 


Контрольные вопросы для закрепления, размышления и обсуждения материала

1. Расскажите о становлении журналистики в странах Африки, Азии и Латинской Америки.

2. Каковы особенности журналистики стран Африки?

3. В чем заключается специфика развития периодической печати в Африке?

4. Расскажите о становлении электронных СМИ в Африке.

5. В чем заключается специфика журналистики стран арабского мира?

6. Расскажите об арабском рынке печатных СМИ.

7. Какова система электронных средств массовой информации в арабском мире?

8. Расскажите о журналистике стран Азии.

9. Каковы особенности периодической печати в странах Азии?

10. Расскажите о развитии электронных СМИ в Азии.

11. Каковы особенности журналистики КНР?

12. Каков процесс формирования системы печати в Китае?

13. Расскажите об электронных СМИ в КНР.

14. Расскажите о журналистике Латинской Америки.

15. Каково развитие периодической печати в Латинской Америке?

16. В чем заключается специфика процесса распространения электронных СМИ в Латинской Америке?

17. Расскажите о журналистике Австралии и Океании.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!