Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Развитие электронных СМИ в Азии



В 1922 г. экспериментальное радиовещание началось во многих странах Азии, в частности, в Японии, Китае, Индонезии, на Филиппинах. Радио вызвало большой интерес специалистов по связи и представителей деловых кругов Японии. Изучался американский и европейский опыт организации радиовещания. В 1922 г. вступили в строй первые регулярно вещающие японские радиостанции. В последующие годы в стране происходило формирование как компаний коммерческого вещания, так и принадлежащих государству радиостанций, которые были созданы в крупнейших японских городах – Токио, Осаке и Нагое. Однако во властных кругах Японии возобладаю стремление поставить под контроль правительства все существующие в стране радиостанции с тем, чтобы обеспечить их монопольное использование в целях поддержки внутренней и внешней имперской политики. Это произошло в 1926 г., когда под предлогом создания в стране единой централизованной сети радиостанций правительство объявило об образовании Национальной вещательной корпорации (NHK). В 1928 г. было организовано централизованное общенациональное вещание по всей территории Японии, а в последующие четыре года – осуществлен переход на двухпрограммное вещание. Финансирование деятельности корпорации осуществлялось по схеме, напоминающей механизм финансирования британской Би-Би-Си: бюджет NHK длительное время пополнялся путем взимания устанавливаемой правительством абонентской платы с владельцев радиоприемников, исполнение же бюджета контролировалось на министерском уровне.

Все более активную деятельность в международном спутниковом телеэфире развивают телекомпании Китая, Индии, некоторых других азиатских стран. Развитие спутникового телевидения в современном мире наглядно выявило возрастание глобальности коммуникационных процессов, расширение состава и увеличение количества субъектов международной информационной деятельности в конце XX – начале XXI вв.

 

 

Крупнейшие ежедневные газеты выходят также в Монголии в электронном варианте: правительственная «Ардын эрх» («Народная власть») и частная «Оноодор» - на монгольском языке, городская «Ulanbaatar Post» - на английском языке размещаются на страницах Web-сайта «Mongolia Online». Помимо государственного ТВ в 1998 г. в стране работало около 20 независимых телевизионных станций. Использование спутника «Asiasat»-позволяет принимать монгольское телевидение на территории от Читинской области России на севере до Вьетнама на юге. Большинство частных телестанций относятся к совместной форме собственности и вещают по кабельным сетям в городских и районных масштабах. Наиболее крупные из них: «Сансар ТВ» - российско-монгольская компания, которая круглосуточ­но ретранслирует передачи РТР; «Сансар КаТВ - совместная монголо-китайская компания транслирует передачи ОРТ, РТР, Си-эн-эн, Эн-эйч-кей, Эм-ти-ви, Гонконгского, Монгольского и Улан-Баторского телевидения, ТВ «Одон» Внутренней Мон­голии КНР.



Изменение в начале 90-х годов внутриполитической ситу­ации в Монголии, движение страны в сторону рыночной эконо­мики создали предпосылки для использования такого вида ком­муникации, как Интернет-связь. К началу реформ в Монголии уже функционировал Национальный центр информатики, персонал центр, инженеры и программисты которого были выпускниками советских вузов. Преобразованный в 1991 г. в государственную компанию «Датаком», Центр взялся за разработку системы электронной почты «PC-mail», основанной на российском программном обеспечении, и спустя два года система начала функционировать, связав между собой различные регионы страны. В 1994 г. компания «Датаком» была приватизирована и с этого момента пытается решить проблему доступа в Интернет. Для этого необходимо усовершенствовать национальную инфра­структуру, повысить качество телефонной связи вне Улан-Бато­ра, на что необходимы финансовые вложения. О сложности си­туации можно судить по таким фактам: ежемесячная абонентс­кая плата за полное подключение к Интернету составляет 75 долларов в месяц (режим удаленного доступа), поддержка электронного почтового ящика (без полного доступа в Интер­нет) - 15 долларов в месяц. А по официальным данным, в Монголии в 1997 г. каждый пятый монгол получал менее 10 дол­ларов в месяц и более 36 процентов населения страны относи­лись к категории малоимущих. Поэтому ставка делается на коллективный доступ в Интернет через различные организации и учебные заведения. И «Датаком» уже подключил к глобаль­ной компьютерной сети свыше 1500 пользователей.



Одной из давних проблем монгольской журналистики яв­ляется отсутствие законов о свободе информации, печати, сред­ствах массовой информации. Законопроекты разработаны и пред­ставлены парламенту страны еще в 1994 г., но принятие их все время откладывается.

Система телерадиовещания Японии состоит из NHK и коммерческих компаний.

NHK является общественной корпорацией, находящийся под контролем государства. Возглавляет корпорацию Президент компании и Совет управляющих, который состоит из 12 человек. В настоящее время ей принадлежат 5 телеканалов:

- Общий.

- Образовательный.

- 2 спутниковых.

- Телеканал высокой четкости.

Штат достигает 15 тысяч сотрудников. Считается 2 по величине корпорацией после BBC и существует за счет абонентской платы. Радио существует с 1925 года. Регулярные телепередачи с 1933 года, а в 1960 появляется цветное телевидение.

На сегодняшний день в стране насчитывается более 130 коммерческих телекомпаний, 5 основных из них находятся в Токио.

1. «НТВ» «Ниппон Television»

Первая коммерческая студия, начавшая работать в 1953 году. Штат – 1300 человек.

2. «Ти Би Эс» «TBS»

Вещает с 1955 года. Штат – 800 человек. Телеспектакли, концерты.

3. «ТВ -Токио»

Самый маленький из национальных коммерческих телевещателей. Работа началась в 1964 году.

4. «Фуджи News»

Была образована в 1957 году. Начиная с 1997 по сегодняшний день - одна из ведущих в производстве и развитии цифрового вещания в Японии и за ее пределами. Штат 1400 человек.

5. «All Ниппон News»

Канал образовательного телевидения. Цифровое телевидение появилось в 1996 году. С 1997 года японскими телекомпаниями ведется телевещание высокой четкости. В 2000 г. был создан новый канал «Digital BS».

 

Журналистика КНР


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!