Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






История Информационного Агентства Соединенных Штатов



(ЮСИА)

 

Радиостанция «Голос Америки» представляет собой не независимый вещательный орган, а лишь подразделение правительственной организации, выполняющее поставленные перед ним задачи, соответствующие уставу и целям головной организации. За всю историю существования радиостанции, а это уже 64 года, она много раз меняла своего управляющего и, следовательно, цели и методы воздействия на общественное мнение. Без раскрытия этих причин невозможно говорить о понимании истории информационной политики «Голоса Америки». Не стоит думать, что радиостанция концентрируется на какой-либо отдельной проблеме, на самом деле работа ведется сразу по нескольким направлениям:

· Обеспечение объективной и оперативной информацией жителей развивающихся стран, например Африки и Азии.

· Формирование общественного мнения в развитых странах Европы и остальных стран развитого мира в соответствии с позицией правительства США.

· Влияние на правительства социалистических стран мира для изменения характера их руководства и переход на политику, ведущую к созданию «открытого общества» и соблюдения прав человека.

· Повсеместно проводят политику ознакомления жителей иностранных государств с условиями жизни и правами гражданина Соединенных Штатов Америки.

· Несмотря на то, что с первого взгляда эти намерения не кажутся враждебными, информационная политика радиостанции «Голос Америки» всегда будет обслуживать интересы, которые преследуют правящие круги США.

Задачи ЮСИА:

- устанавливать и развивать контакты между США и другими странами на личном и институциональном уровнях, способствуя таким образом росту взаимопонимании и международной стабильности;

- оказывать помощь в построении демократии и рыночной экономики в странах, стремящихся к созданию открытого общества;

- разъяснять политику США таким образом, чтобы она стала понятна широкой зарубежной аудитории;

- представлять американское общество во всем его многообразии, способствуя пониманию подлинного смысла политики США представителями зарубежной общественности;

- консультировать президента, госсекретаря, членов Совета национальной безопасности и других высших правительственных чиновников по вопросам общественного мнения за рубежом с целью выработки текущей и перспективной политики США;

- содействовать осуществлению программ образовательных и культурных обменов в национальных интересах;

- проводить переговоры по обмену информацией и образовательному и культурному обмену с правительствами других стран.



В настоящее время радиостанция «Голоса Америки» являются частью Информационного Агентства Соединенных Штатов.

История ЮСИА прослеживается от Комитета по общественной информации (Committee on Public Information) времен первой мировой войны, организация которого явилась первым крупномасштабным вкладом правительства США в информационную деятельность за рубежом. В 1938 году возник Междепартаментный Комитет Научного Сотрудничества, в 1942 году начал передачи «Голос Америки» (Voice of America), а в августе 1953 года по приказу президента Дуайта Эйзенхауэра было создано независимое Информационное Агентство Соединенных Штатов (ЮСИА).

В 1961 году Конгресс принимает Акт о взаимном образовательном и культурном обмене, известный как Акт Фулбрайт-Хэйз. В 1978 году произошло слияние Бюро Образовательных и Культурных Связей Государственного департамента и ЮСИА и образовано Агентство Международных Связей Соединенных Штатов (ЮСИСА).

В 1982 году решением президента Рональда Рейгана агентству было возвращено его первоначальное название Информационное Агентство Соединенных Штатов , под которым оно осуществляет свою деятельность по настоящее время.

Штат сотрудников USIA в его штаб-квартире в Вашингтоне насчитывает более 4200 человек. Директор и руководство Агентства назначаются президентом и утверждаются Сенатом.

 

Сфера деятельности ЮСИА

 

Международное Бюро Вещания

 

В 1994 году Указ о Международном Вещании (Гражданский Закон 103-236) собрал все невоенные, государственные международные службы вещания Соединенных Штатов под управление Правительственного Совета по Вещанию (BBG) и создал Международное Бюро Вещания (ЮВ). Правительственный Совет по Вещанию включает в себя директора Информационного Агентства Соединенных Штатов и восемь назначаемых президентом членов.



Международное Бюро Вещания состоит из «Голоса Америки», радио «Марти» и «Марта ТВ», Мировая Сеть Телевидения и Киноматериалов, а так же службы, обеспечивающей техническую сторону вещания. Две некоммерческие финансируемые грантами организации - радио «Свободная Европа», радио «Свобода» и радио «Свободная Азия» работают под надзором Правительственного Совета по Вещанию. Совет обеспечивает годовые гранты, специально выделяемые Конгрессом для поддержки этих радиостанций.

История радиостанции «Голос Америки»

 

Первоначально радиостанция «Голос Америки» создавалась как противовес фашистской пропаганде и несла некоторую стратегическую роль, являясь важным элементом в так называемой «психологической» войне.

В1942 году, через два с половиной месяца после нападения Японии на Пирл-Харбор, начались передачи радиостанции «Голос Америки». С первых дней существования она оказалась на стыке интересов трех могущественных сил американского общества: правительственной администрации, военных ведомств и монополистического капитала. Взаимодействие и борьба этих сил, соотношение их влияния во многом определили направление деятельности «Голоса Америки».

Главной целью США было расшатать устройство социалистических стран путем информирования о событиях, происходящих в этих странах и раскрытия их истинного значения. Носила эта пропаганда некоторый оттенок крикливости и фанатизма, от чего в последующем было решено отказаться.

«Голос Америки» начал вещание на русском языке на Советский Союз лишь через пять лет, в самом начале охлаждения отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки, 17 февраля 1947 года.

Радиостанция «Голос Америки» всегда была главным каналом для проникновения информации из США в социалистические страны. После прихода к власти Джона Кеннеди радиостанция отказалась от наиболее примитивных методов подачи информации. Считалось, что информационные программы должны носить «спокойный и убедительный характер», и больше аппелировать к здоровым чувствам, чем к дурным инстинктам и эмоциями зарубежной аудитории.

Но до середины 70-ых годов «Голос Америки» являлся официальной правительственной радиостанцией и по этой причине был вынужден действовать с учетом существующих норм и правил отношений между суверенными государствами. Откровенно грубое вмешательство во внутренние дела других стран была ему противопоказано. В результате проведенной в середине 70-ых годов реорганизации «Голос Америки» с формально-правовой точки зрения перестал быть правительственным учреждением и получил возможность более независимой деятельности. Отныне наиболее резкие по тону, пропагандистские передачи сопровождались словами диктора, что изложенные мнения и оценки не являются официальной точкой зрения правительства Соединенных Штатов.

20 февраля 1974 годаЮСИА распространило заявление своего директора Д. Кио, где, в частности, говорилось о мерах правительства США, направленных на максимальное расширение потенциальной аудитории слушателей «Голоса Америки» в социалистических странах. С этой целью, разумеется, необходимо было повысить качество этих передач, отказаться от наиболее затасканных антисоветских штампов. Одновременно были значительно увеличены объемы музыкальных программ и передач, рекламирующих американский образ жизни.

Комментаторы радиостанций сосредоточили усилия на так называемой «социологической пропаганде». Она рассчитана на представителей молодежи, преимущественно. Пропаганда принципов «свободного мира». Главный упор делался на разнице товарного ассортимента в промышленности двух систем: социалистической и капиталистической. А также, свободу передвижения. В эфире радиостанции до 70-ти процентов времени занимают молодежные передачи, направленные на привлечение молодежной аудитории.

«Голос Америки» много времени уделяет пропаганде американского образа жизни. Велась популяризация принципов «свободного мира»: свобода передвижения, реальная свобода слова и вероисповедания, отсутствие унижающей уравнительной системы и т.д.

В Советском Союзе трансляция передатчиков «Голоса Америки» глушились, но многим удавалось настроиться на запретную волну. Многому было трудно поверить, потому что идеологическая обработка со всех сторон с самого детства утверждало совершенно обратное. Слушатели «голосов» подвергались преследованиям, как административным, так и уголовным, расценивались, как распространители чуждой идеологической пропаганды».

С самого первого своего выхода в эфир 24 февраля 1942 года, «Голос Америки» всегда обеспечивал своих слушателей точной и объективной информацией. Устав «Голоса Америки» стал законом в 1976 году.

Устав «Голоса Америки»

 

(Общественный Закон 94-30, США)

«Перспективные интересы Соединенных Штатов направлены на непосредственное общение с людьми всего мира посредством радио. Чтобы быть эффективным, «Голос Америки» (Служба Вещания Объединенного Агентства Информации Соединенных Штатов) должен привлечь внимание и уважение слушателей. Следовательно «Голос Америки» будет руководствоваться нижеизложенными принципами:

1. «Голос Америки» служит в качестве неизменно надежного и авторитетного источника новостей. Новости «Голос Америки» точны, объективны и исчерпывающи.

2. «Голос Америки» представляет всю Америку, а не отдельно взятую часть американского общества, дает сбалансированный и исчерпывающий отчет о значимых американских социальных институтах и идеях.

3. «Голос Америки» представляет политику Соединенных Штатов четко и эффективно, дает авторитетный анализ и мнение об этой политике».

«Голос Америки» сегодня

 

«Голос Америки» вещает около 660 часов на коротких и средних волнах диапазона на возможную аудиторию около 86 миллионов человек каждую неделю. Радиостанция вещает на 53 языках, включая английский. «Голос Америки» обеспечивает своими программами более 1100 станций, вещающих в диапазоне УКВ и СВ., а так же «кабельные» станции, находящихся по всему миру, посредством спутника. Эти станции значительно увеличивают аудиторию слушателей «Голос Америки», так как 86 миллионов - только слушатели ДВ и КВ.

Радиостанция располагает 23-мя корреспондентскими пунктами по всему миру и сетью из приблизительно ста внештатных или работящих на неполную ставку журналистов, пишущих и редактирующих до 180-ти сообщений в день. «Голос Америки» достает информацию из многих независимых источников, включая международные телеграфные агентства и американские электронные и печатные средства массовой информации. Каждое сообщение проверяется, по крайней мере, хотя бы одним редактором и, в соответствии с правилом «Голоса Америки» о «двух источниках», все независимые источники перепроверяются с другими источниками, чтобы удостоверить получаемые от них факты.

Хотя новости занимают высокое положение в сетке программ «Голоса Америки», слушатели могут услышать звонки в студию, авторские программы, передачи, обучающие английскому языку и музыкальные шоу. Отделы, вещающие на иностранных языках, производят и выпускают в эфир передачи, которые приспособлены к вкусам зарубежной аудитории.

Иностранные отделы, наряду со своими программами и информационными выпусками, выпускают ежедневный редакторский выпуск, показывающий позицию правительства Соединенных Штатов по различным вопросам. Не забывая о том, что к концу двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание. 25 октября 1996 года «Голос Америки» начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире «Голоса Америки». Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском. С появлением и распространением сети Интернет стало возможным говорить о рождении новых СМИ, объединяющих свойства традиционных медиа и позволяющих более полно и разнообразно осуществлять коммуникативные процессы. Интернет все больше расширяется и уже достиг глобальных масштабов. Он воспринимается и как огромная библиотека, и как средство массовой информации, и как бизнес-пространство. Все традиционные СМИ стараются закрепиться в сети, поскольку это позволяет им расширить свои возможности по взаимодействию с читателем (зрителем), более комплексно и эффективно исполнять свои задачи для распространения информации и увеличить аудиторию. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого ведет к ускорению процессов конвергенции традиционных СМИ с сетевыми технологиями.

Телевидение «Голос Америки»

 

Не забывая о том, что к концу двадцатого века телевидение заняло прочное место среди средств массовой информации, влияющих на общественное мнение, а порою и выходит на первый план, ЮСИА расширяет работу информационного отдела радиостанции и начинает телевизионное вещание.

25 октября 1996 года «Голос Америки» начал трансляцию телепередач из новой телестудии, расположенной в Вашингтоне, в штаб-квартире «Голоса Америки». Трансляция ведется на фарси, по одному часу в день. Скоро появятся программы на арабском, английском, русском, испанском и тайском.

Интернет-сервер «Голос Америки»

 

В двадцать первом веке должное место среди СМИ займет глобальная информационная сеть Интернет, которая, возможно, поглотит все остальные

виды масс-медиа. «Голос Америки» готов к грядущим изменениям и уже сейчас предоставляет пользователям сети Интернет качественный сервер.

С января 1994 года информация с «Голоса Америки» стала доступной в сети Интернет. Сервер «Голоса Америки» предлагает программы передач, список частот, на которых вещает «Голос Америки», оцифрованные аудиоролики из многих передач и много другой информации о «Голосе Америки». На сервере можно найти сводки новостей из информационных выпусков «Голоса Америки» и послушать прямой эфир этой радиостанции в формате Реальное Аудио.

 

Передачи русской службы «Голос Америки».

Трансляция на русском языке ведется семь дней в неделю, с двенадцати часов дня до полуночи.

Русская служба радиостанции «Голос Америки» в данное время делает и транслирует около сорока программ на русском языке, большинство из которых делятся на следующие разделы:

Рассказывающие о жизни в Соединенных Штатах Америки, пропагандирующие американский образ жизни: «Путешествуя по Америке», «Легендарные американцы», «Американские фермеры», «Нью-йоркский репортаж», «В фокусе Америка», «Американская семья», «Жизнь в США», «Американцы XX столетия».

Образовательные передачи: «Религия в нашей жизни», «О словах и людях», «Английский язык для бизнесменов», «Этика», «Медицина и здоровье», «Основы управления», «Все о бизнесе», «Власть закона», «Кино».

Информационные передачи: «Витраж», «Спорт», «Дальневосточный курьер», «События и размышления», «Обзор писем», «Обзор еврейской жизни».

Молодежные передачи: «Для женщин», «Концерт поп музыки», «Любителям джаза».

Дискуссионные передачи: «Говорите с Америкой по-русски», «Круглый стол», «Форум», «Радио Объектив».

Радиостанция «Голос Америки» формирует общественное мнение в нужном для определенных сил ключе, а так как «Голос Америки» является правительственной радиостанцией, то заинтересованная в этом сторона более чем определенна. В связи с этим даже ряд объективных и правдивых репортажей могут служить и служат для искажения общей картины реальной ситуации. Как бы ни был профессионален и честен коллектив радиостанции, она всегда будет служить тем целям, которые поставит правительство Соединенных Штатов Америки в лице Правительственного Совета по Вещанию.

Несмотря на то, что американские журналисты представляют собой специалистов высшей квалификации, а материалы не являются мистификацией и подлогом, т.е. не содержат явных нарушений с точки зрения правильности фактов, но несут в себе явный отпечаток намеренной необъективности, который ранее, во времена «холодной» войны можно было легко принять за несоответствие во взглядах и мироощущении различных систем общества (социалистической и капиталистической), теперь можно и нужно понять, как соблюдение некоторой нормы, установленной лицами властьпридержащими. Как и ранее, радиостанция «Голос Америки» является действенным орудием пропаганды, ранее антисоветской, а ныне -антироссийской.

Задание 2

Прочитайте материал по истории мировых транснациональных компаний (см. 7.2.4.1 Современные медиа-холдинги в США) и прокомментирйте его с точки зрения возможности и способности следующего перехода: газета (журнал, радиостанция, телевизионная станция и т.д.) – национальная корпорация – транснациональная корпорация - мировой мегаконцерн.

Задание 3

 

Написать эссе по предлагаемым темам.

 

Примечание:

1. Эссе предлагается для написания студентам перед изучением темы «Журналистика США ХХ века».

2. Студент самостоятельно выбирает одну из тем, предложенных педагогом.

3. Темы предлагаются по двум подтемам: «Особенности журналистики США в 50-80-е годы» и «Специфика журналистики США в годы Второй мировой войны, послевоенные годы и в условиях «холодной войны».

Тема «Журналистика США ХХ века»

Тема 1 Специфика журналистики США в годы Второй мировой войны, послевоенные годы и в условиях «холодной войны»

Задания к теме:

1. Найдите определение жанра «Эссе», прочитайте об особенностях этого жанра.

2. Придумайте название своему произведению.

3. Напишите эссе на любую представленную тему по вашему выбору:

-Политика президента Рузвельта в вопросах журналистики.

- Специфика радиовещания в годы Второй мировой войны.

- Пресса США в годы Второй мировой войны.

- Журналистика США в антигитлеровской коалиции.

- Пресса США в годы «холодной войны».

- Радиовещание США в годы «холодной войны»


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!