Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Внешнеполитической пропаганды



(отрывок из учебного пособия (Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2006. – 256 с.)

Главным органом ведения внешнеполитической пропаганды в Соеди­ненных Штатах Америки являлось Информационное агентство США ЮСИА (United States Information Agency), которое формально было созда­но американским конгрессом 1 августа 1953 г. Его истоки - в службах пси­хологической войны. Для изучения эффективности американской внеш­неполитической пропаганды в 1947 г. за рубеж была направлена делегация конгресса США, по итогам работы которой был принят закон №402, заложивший основы реорганизации пропагандистского аппарата США. Раньше существовало Управление психологической войны, которое занималось внешнеполитической пропагандой, однако при президентстве Гарри Трумэна (план реорганизации №8) вместо него было создано Управление по координации операций, ставшее основой для учрежденного вскоре информационного агентства США. В частности, американский исследователь Т. Соренсен признавал, что ЮСИА было рождено на волне холодной войны.

Еще одна реорганизация состоялась при президенте Картере в 1977 г., когда ЮСИА было преобразовано в Управление по международным связям - УМС, при этом ему были переданы некоторые подразделения госде­партамента, а бюджет резко увеличен. Другой американский президент Рональд Рейган - в 1982 г. вернул этому внешнепропагандистскому ведомству его прежнее название и в некоторой степени изменил его функции. Официальными задачами ЮСИА были:

- устанавливать и развивать контакты между США и другими странами на личном и институциональном уровнях, способствуя, таким образом, росту взаимопонимания и международной стабильности;

- оказывать помощь в построении демократии и рыночной экономики в странах, стремящихся к созданию открытого общества; разъяснять политику США таким образом, чтобы она стала понятой широкой зарубежной аудитории;

- представлять американское общество во всем его многообразии, способствуя пониманию подлинного смысла политики США представителями зарубежной общественности;

- консультировать президента, госсекретаря, членов Совета национальной безопасности и других высших правительственных чиновников по вопросам общественного мнения за рубежом с целью выработки текущей и перспективной политики США;

- содействовать осуществлению программ образовательных и культурных обменов в национальных интересах;



- проводить переговоры по обмену информацией и образовательному и культурному обмену с правительствами других стран.

ЮСИА работало в тесном контакте с Советом национальной безопас­ности (СНБ). Распространять информацию внутри США ЮСИА было запрещено.

Заграничная служба информации - ЮСИС - имела за рубежом информационные посты, центры и отделения информации. Деятельность всех сотрудников ЮСИС определялась секретным «планом по стране» и контролировалась послом. ЮСИА издавало ряд журналов на иностранных языках, распространя­ло тематическую информацию, готовило радио- и телепрограммы, распро­страняло информацию по компьютерным сетям, поставляло ее aгенствам новостей. Сейчас всем этим занимаются соответствующие подразделения государственного департамента. В 1999 г. ЮСИА было формально закрыто, точнее, вновь интегрировано в структуру госдепартамента. Основная часть сотрудников влилась в Бюро международной информации и программ обменов, а также в Бюро связей с общественностью, куда вошли все пресс-центры бывшего ЮСИА. Исследовательское подразделение вошло в состав Бюро разведки и исследований госдепартамента США.

Но внешнепропагандистское ведомство не исчезло, просто началась очередная реорганизация.

В феврале 2002 г. было объявлено о создании Управления стратегического влияния, подчиненного Пентагону, для противодействия везде и всеми средствами враждебной по отношению к США информации и пропаганды и распространения контрпропаганды с целью борьбы с антиамериканскими настроениями. Не исключались и операции по дезинформации. У нового управления появились противники в самих США, в том числе и в пентагоне. В результате информация о создании Управления стратегического влияния была дезавуирована.

Осенью того же 2002 г. в прессе появились сообщения о возможномсоздании «Министерства пропаганды», деятельность которого рассматривалась с точки зрения обеспечения пропагандистского прикрытия предстоящей войны в Ираке. Ведомство создано не было.

15 январе 2003 г. Джордж Буш-младший подписал указ о создании Управления глобальных коммуникаций. Его главная задача - распространять и мире благоприятную информацию о Соединенных Штатах Америки, продвигать американские интересы за рубежом, предотвращать неправильные толкования, создавать поддержку союзникам США и информировать зарубежную аудиторию. Координатором нового ведомства был назначен Эскьо.

Уже в 2005 г. Управление запросило из бюджета на 2006 г. 328 млн. долларов на «деятельность по взаимодействию, информированию и влиянию на зарубежную аудиторию» и 430 млн. на программы культурных и образовательных обменов с зарубежными странами.

Новое ведомство стало активно сотрудничать не только с госдепартаментом и СНБ, но и с Агентством национальной безопасности, мощной технической разведкой страны.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!