Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Журналистика Великобритании в последние десятилетия ХХ века



В Великобритании, как и в других странах, последние деся­тилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочис­ленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно-издательские монополии.

Так, группе лорда Ротермира - «Ассошиэтед нъюспейперс» - совмещаюшей газетное дело с ресторанным и нефтяным бизнесом, принадлежат газеты «Дейли мейл» и «Мейл он санди», акции четы­рех коммерческих радиостанций. В концерн входят ряд провин­циальных газетно-издательских компаний, а также газетные компании «Нортклиф ньюспейперз труп» и «Ивнинг стандарт», издающие лондонскую вечернюю газету «Стандард» (The Standard - «Знамя»). Группа получает большие доходы от добы­чи нефти в Северном море, имеет вклады в ресторанный бизнес, является крупным земельным собственником.

«Миррор груп консорциум» - газетный концерн, один из круп­нейших в Европе. Принадлежит издательскому объединению «Бри­тиш принтингэнд комьюникейшн корпорейшнл», издательской ком­пании «Пергамон пресс». Ее президент Роберт Максвелл погиб в 1991 г. при невыясненных обстоятельствах: его тело обнаружили в океанских волнах недалеко от собственной яхты. Дело продолжили его сыновья. Концерн издает две ежедневные общенациональные газеты «Миррор» и «Спортинг лайф» («Спортивная жизнь»), воскрес­ные «Санди пипл» и «Санди миррор».

«Томсон ридженл ньюспей­перз» входит в группу Томсона, канадского газетного магната. Кон­тролирует 14 ежедневных, в основном провинциальных газет, включая шотландские издания «Дейли рекорд» (Daily Record - «Ежедневные события»), «Санди мейл» и «Скотсмен» (The Scotsman - «Шотландец»), одну воскресную и 40 еженедельных.

Газетный трест «Ньюс интернэшнл» принадлежит австралий­скому магнату Руперту Мэрдоку, принявшему в 1985 г. граждан­ство США. Объединяет компании: «Таймс ньюспейперд» (издает общенациональные газеты «Таймс» и «Санди Таймс») и «Ньюс груп ньюспейперз (издает газеты — общенациональную «Сан» и воскресную «Ньюс оф уорлд», имеющие самые высокие, свыше четырех миллионов каждая; тиражи).

Юнайтед ньюспейперз» - газетно-издательский концерн принадлежит финансисту Дэвиду Стивенсу. Издает общенацио­нальные газеты «Дейли стар», «Дейли экспресс», «Санди экспресс»; выпускает сотни провинциальных газет, из которых крупнейшей являются «Йоркшир пост», журналы «Панч», «Кантримен» и ряд других.

Большую роль в создании глобального информационного пространств играют информационные агентства. Основную массу информации распространяют мировые агентства, прежде всего американские, но следует выделить и другие.



Агенстпво «Рейтер» (Reuters) — входит в число мировых агентств. Основное английское информационное агентство, специализирующееся главным образом на распространении иностранной информации.

Было основано в 1851 г. в Лондоне. Основателем агентства был немец Пауль Юлиус Рейтер. В 1941 г. агентство перешло в собственность нескольких информационных агентств и частных объединений, которые заявили, что агентство «Рейтер» ни в коем случае не перейдет в руки какой-либо одной группы.

Основными держателями акций являются: Ассоциация газетных издателей (19 ежедневных и воскресных газет, 40,5% акций), агентство «Пресс-Ассошиэйшн» (собственность издателей около 120 мелких британских и ирландских газет, 40,5%), австралийское агентство «Остралиан Пресс», новозеландское «Нью Зеланд Пресс Ассошиэйшн», сотрудники агентства «Рейтер». Фактически агентство «Рейтер» является официальным информационным агентством Великобритании.

Рейтер снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, ин­формационные агентства, теле- и радиостанции, правительственные учреж­дения, посольства в Великобритании и в 158 других странах мира. Переда­ет ежедневно 5 млн. 500 тыс. слов информации на английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. В агентстве создана электронно-информационная система «Монитор» для обработки и передачи потребите­лям финансово-экономической информации (насчитывает 15 тыс. подпис­чиков в 112 странах мира). Почти 90% денежных поступлений агентства — от распространения финансово-экономической информации, в том числе и по сети Интернет. Наиболее сильные позиции «Рейтер» имеет в странах Африки и Ближнего Востока, где содержит разветвленную сеть корреспон­дентов.



Особенностью современного состояния «Рейтер» является то, что ос­новные финансовые поступления агентство получает не от распростране­ния международной информации, а от рассылки в реальном режиме вре­мени деловой, особенно биржевой информации.

В последние десятилетия ХХ века газеты в Великобритании можно наблюдать кризис газетной печати, развитие журнальной периодики из-за падения интереса молодежи к газетам. Уменьшаются тиражи газет, популяризации нет. Возрастающая синментация рынка журнальной периодики приводит к увеличению количества журналов различной тематики от детских и женских до профессиональных и специализированных.

Происходит четкое разделение английской на качественную и массую.

Качественная газета «Таймс» (The Times - «Времена», 1785) распространяется по всей стране, как и некоторые другие газеты. К качественной прессе, кроме «Таймса», можно отнести ежедневные газеты «Дейли телеграф» (The Daily Telegraph - «Ежедневный телеграф», 1855), «Гардиан» (The Guardian - «Страж», 1821), «Файнэншл Таймс» (Financial Times - «Финансовое время», 1888), «Индепендент» («Независимый»). Печать такого типа содержательна и информа­тивна, имеет сравнительно невеликий тираж (исключением, по­жалуй, является тираж «Дейли телеграф» - 1,3 млн. экз.). «Инде­пендент» начала выходить в свет в 1986 г. и в 1997-ом попала в тяжелое положение из-за существенного спада в распространении газеты. Тогда издатели сменили главного редактора и дали «доб­ро» на ряд нововведений, затрагивающих, прежде всего, верстку: броский логотип, расклад содержания по рубрикам - «одна по­лоса - одна тема», свободный, без линеек между колонками на­бор текста.

Массовая (или популярная) печать Англии ориентируется на широ­кий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических ма­териалов. Тираж отдельных изданий достигает пяти миллионов экземпляров [«Сан» (The Sun - «Солнце», 1964), «Миррор» (The Mirror - «Зеркало», 1903), «Дейли экспресс» (Daily Express - «Ежедневный экспресс», 1900), «Дейли мейл» (Daily Mail - «Ежедневная почта», 1896)]. Десятки лет лидером таблоидной прессы была «Дейли миррор», известная как рупор лейбористов и считавшаяся газетой рабочего класса. Тираж ее достигал 5,5 млн. экз., но в 1997-ом составил только 2,2 млн.: таков ре­зультат существенного усиления позиций двух конкурентов из­дания: газет «Дейли мейл» и «Сан». Тогда пришлось принять меры. Чтобы привлечь читателей, в первую очередь молодежь, из логотипа изъяли слово «дейли», а старый слоган «Вперед с народом» заменили призывом «Вперед в новое тысячелетие», на первой полосе стали печататься одна большая фотография и анонс одного-двух «гвоздевых» материалов внутри номера. Од­нако тираж обновленная «Миррор» так и не восстановила.

В ноябре 1995 г. прекратился выпуск общенациональной ежеднев­ной массовой газеты «Тудей» («Today» - «Сегодня»), просуще­ствовавшей всего 10 лет. Дорогостоящая технология: компью­терный набор, цветная печать, использование спутников для од­новременного выпуска региональных изданий и т.д. привели к немалым расходам, и основатели издания продали газету кон­церну «Лонро», который не смог избавиться от убытков и выс­тавил «Тудей» на торги. Новым хозяином газеты стал Р. Мэрдок, глава «Ньюс интернэшнл» (английского филиала глобальной компании «Ньюс корпорейшн»). Он вложил в нее почти 150 млн. фунтов стерлингов, поднял тираж с 300 до 600 тыс. экз., однако, завоеванная аудитория вскоре стала сокращаться. И тогда Мэрдок закрыл издание, чтобы обеспечить подъем других четырех своих газет (особенно «Сан» и «Таймс»).

Существует деление и среди воскресных английских изданий. К качественным газетам относятся «Санди Таймс» (The Sunday Times - «Воскресное время», 1822), «Санди телеграф» (Sunday Telegraph - «Воскресный телеграф», 1961), «Обсервер» (The Observer - «Наблюдатель», 1791), а к массовым (таблоидным) - «Ньюс оф уорлд» (News of the Worhd - «Новости мира», 1843), «Мейл он санди» (The Mail on Sunday - «Воскресная почта», 1982), «Санди миррор» (Sunday Mirror - «Воскресное зеркало». 1915), «Пипл» (Реорlе - «Народ», 1881).

Многие крупные газеты тяготеют к той или иной политичес­кой партии. Консервативную партию поддерживают «Таймс» и «Сан­ди Таймс», «Дейли телеграф» и «Санди телеграф», «Ньюс оф уорлд», «Сан», «Дейли мейл», «Дейли экспресс». Взгляды лейбористской - «Гардиан», «Обсервер», «Миррор», «Санди миррор», «Пипл».

На Британских островах имеется также разветвленная сеть про­винциальных газет и журналов, освещающих главным образом со­бытия и факты своего региона. Международные вопросы их интере­суют крайне мало, в результате чего этот круг тем отдан на откуп информационным агентствам, прежде всего Рейтеру (Reuters Ltd.), организованному в 1851 г. журналистом Полем Джулиусом Рейте­ром. Одно из пяти мировых информационных агентств, оно пред­ставляет собой сегодня акционерную компанию, основными держа­телями акций которой являются Ассоциация газетных издателей, агентство Пресс Ассошиэйшн - ПА, австралийское агентство Острэлиан Ассошиэйтед Пресс, новозеландское Нью Зиленд Пресс Ас­сошиэйшн, а также сотрудники агентства Рейтер. В отличие от Рей­тера, распространяющего, прежде всего, иностранную информацию, Пресс Ассошиэйшн (Press Association Ltd, основано в 1868 г.) - ко­оперативное объединение издателей 120 провинциальных газет - специализируется на сборе и распространении внутренней инфор­мации. А экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию собирает и распространяет английское акционерное информационное агентство Эксчендж Телеграф - Экстел (The Exchange Telegraph Co, Ltd - Extel), основанное в 1872 г. со штаб-квартирой в Лондоне.

 

Что же касается электронных СМИ, то в последнее время в Великобритании активно развивается цифровое радиовещание, что обеспечивает высокое качество звучания: Би-Би-Си уже ведет ра­диопередачи в цифровом варианте. Созданная в 1922 г. Британ­ская радиовещательная компания (Би-Би-Си), имеющая статус об­щественной организации, с 1936г. начала осуществлять и телепе­редачи, в этой сфере она была монополистом до 1954 г., пока власти не разрешили в Великобритании коммерческое телевидение.

 


Контрольные вопросы для закрепления, размышления и обсуждения материала

 

1. Расскажите об английской журналистике 20-30-х годов ХХ века.

2. В чем заключалась особенность журналистики Великобритании в годы второй мировой войны?

3. В чем заключалась политика Черчилля в годы Второй мировой войны?

4. Каковы особенности анрглийской прессы в годы войны?

5. Какова специфика радиовещания Великобритании в годы войны?

6. Расскажите об особенностях журналистики Англии в послевоенное время.

7. В чем заключалась специфика «холодной войны» в прессе и радиовещании?

8. Какова специфика журналистики Великобритании в последние десятилетия ХХ века.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!