Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1 Тенденции развития журналистики западных стран



на рубеже XIX–XX веков

Проблема 1 «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.»

 

Задания для подготовки к теме:

 

1. Самостоятельно найдите материал по теме «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.». Используйте рекомендуемую литературу и материалы Интрернет.

2. Прочитайте материал, предложенный преподавателем по данной теме (см. параграф 1.2.6 «Типологическая эволюция периодики в начале XX в.» в главе «Тенденции развития журналистики западных стран на рубеже XIX–XX веков»).

3. Работая над материалом, ответьте на следующие вопросы:

- Поразмышляйте по поводу типологической эволюции периодики, происходящей в начале XX в.

- Почему именно такие типы периодики заняли ведущее место в журналистике начала нового века?

- В чем заключается специфика типа издания «Таблоиды»?

- В чем заключается специфика типа издания «Еженедельные журналы новостей»?

- В чем заключается специфика типа издания «Массовые иллюстрированные журналы»?

- В чем заключается специфика типа издания «Деловые журналы»?

- В чем заключается специфика типа издания «Журналы-дайджесты»?

- В чем заключается специфика типа издания «Научно-популярный, познавательный журнал»?

Вопросы для обсуждения темы:

1. Почему именно такие типы периодики заняли ведущее место в журналистике начала нового века?

2. В чем заключается специфика следующих типов изданий в начале ХХ века:

- «Таблоиды»;

- «Еженедельные журналы новостей»;

- «Массовые иллюстрированные журналы»;

- «Деловые журналы»;

- «Журналы-дайджесты»;

- «Научно-популярный, познавательный журнал»?

 

Проблема 2 «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков»

Задания для подготовки к теме:

1. Самостоятельно найдите материал по теме «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков». Используйте рекомендуемую литературу и материалы Интрернет.

2. Прочитайте материал, предложенный преподавателем по данной теме (см. параграф 1.2.7 «Распространение новых жанров в прессе на рубеже веков» в главе «Тенденции развития журналистики западных стран на рубеже XIX–XX веков»).

3. Работая над материалом, ответьте на следующие вопросы:

- В чем заключалась специфика распространения новых жанров в прессе на рубеже веков?

- Чем было вызвано возникновение журналистики расследований и разоблачений в начале ХХ века?

- Почему на рубеже веков получил широкое распространение жанр репортажа в прессе?



- В чем заключался процесс внедрения интервью в журналистику в начале ХХ века?

Вопросы для обсуждения темы:

1. В чем заключалась специфика распространения новых жанров в прессе на рубеже веков?

2. Чем было вызвано возникновение журналистики расследований и разоблачений в начале ХХ века?

3. Почему на рубеже веков получил широкое распространение жанр репортажа в прессе?

4. В чем заключался процесс внедрения интервью в журналистику в начале ХХ века?

Критерии оценки:

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал по определенной теме курса; исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал по определенной теме курса; грамотно и по существу излагает его, допуская несущественные неточности в ответе на вопрос; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала по определенной теме курса; неуверенно, с большими затруднениями излагает свою позицию; самостоятельно не справляется с решением поставленных задач; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не всегда правильно делает выводы;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не имеет твердых знания основного материала по определенной теме курса, не усвоил его деталей; допускает неточности в изложении материала; использует неправильные формулировки, нарушая логическую последовательность в изложении материала; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не правильно делает выводы.



Рекомендуемая литература

1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991.

2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 432 с.

3. Брукс В.В. Писатель и американская жизнь: В 2 т. - М., 1971. - Т.2.

4. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. – М., 1978.

5. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.

6. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». - М.: Искусство, 1988.

7. История печати: Антология. - Т. 1, 2. - М.: Аспект-пресс, 2001.

8. Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. - М., 1979. - Т.З.

9. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. по-собие. - Краснодар, 1996.

10. Саламон Л. Всеобщая история прессы. - СПб., 1909.

11. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический справочник. - М., 1988.

12. Шлезингер A.M. Циклы американской истории. - М., 1992.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!