Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Внедрение интервью в журналистику



 

Еще в середине XIX в. жанр интервью был мало распространен. Журналисты беседовали с политиками, дипломатами, раздобывая информацию, но редко ссылались на ее источник, ограничиваясь передачей сути бесед. Президент А. Линкольн, например, проводил доверительные беседы с журналистами, отвечал на их вопросы. Но журналистские материалы, выстроенные в форме интервью, с цитированием высказываний президента, не публиковались.

До середины 1870-х годов высказывания интервьюируемых появлялись в журналистских публикациях лишь в виде прямых цитат. Взятое у К. Маркса интервью Дж. Суинсона (1880 г.) содержало в себе лишь несколько кратких прямых цитат из высказываний автора «Капитала». Однако в последние десятилетия века интервью становится все более популярным жанром журналистики США. В 1890-е годы интервью было уже распространенным жанром в газетах Нью-Йорка. Журналисты часто интервьюировали политиков, брали интервью у папы римского, членов британского и германского кабинета министров, иностранных визитеров.

В конце века интервью начинает распространяться в Европе. Современник – британский журналист был вынужден признать: «После 1900 г. англичанин начинает принимать интервью». Знаменитый британский журналист У. Стид в 1902 г. назвал интервью «характерным американским изобретением». Он же посылал в Англию первые образцы интервью, перенимая опыт американской прессы. Немецкий теоретик журналистики Э. Довифат, написавший в 1927 г. книгу о журналистике США, также признал интервью чисто американским новшеством.

Применение жанра интервью, выстроенного по схеме «вопросы-ответы», вызвало изменения в статусе и читательском восприятии журналиста и газеты: ведь внимание читателей было привлечено уже не только к интервьюируемому, но и к личности интервьюера. Ранее обезличенный журналист, отождествляемый читателем со своей газетой, во все большей степени приобретал собственное лицо, становился общественной фигурой. Его интеллект, ирония, сарказм, умение построить драматургию интервью, умение «выжать» из собеседника информацию вызывали уважение читателя к личности интервьюера. Журналист, берущий интервью у «сильных мира сего», демонстрировал аудитории свою близость с могущественными персонами, повышая таким образом свой социальный статус.

Во время первой мировой войны потребности ведения пропаганды дали мощный толчок развитию интервью в Европе. В послевоенный период этот жанр становится широко распространенным в европейской прессе. К тридцатым годам XX в. интервьюирование стало хорошо развитой областью газетной журналистики, применялись разнообразные виды интервью.




Контрольные вопросы для закрепления, размышления и обсуждения материала

 

1. Расскажиет о развитии массовой прессы в конце XIX – начале XX веков.

2. Каковы предпосылки возникновения «массовой прессы»?

3. Чем было обусловлено разделение прессы на «массовую» и «качественную» в конце XIX–начале XX вв.?

4. Расскажите об особенностях «массовой» прессы.

5. Расскажите об особенностях «качественной» прессы.

6. Чем было обусловлено развитие «нового журнализма» на рубеже XIX–XX вв.?

7. Расскажите о становлении «нового журнализма» в США.

8. Расскажите о развитии «нового журнализма» в Англии.

9. Каково было влияние коммерческой рекламы на развитие периодики?

10. Каково было влияние прогресса полиграфии на развитие периодики?

11. В чем заключался процесс концентрации печати первой половины ХХ века?

12. Расскажите о крупнейших концернах прессы первой половины ХХ века.

13. Поразмышляйте по поводу типологической эволюции периодики, происходящей в начале XX в. Почему именно такие типы периодики заняли ведущее место в журналистике начала нового века?

14. Расскажите о типе издания «Таблоиды».

15. Расскажите о типе издания «Еженедельные журналы новостей».

16. Расскажите о типе издания «Массовые иллюстрированные журналы».

17. Расскажите о типах издания «Деловые журналы», «Журналы-дайджесты», «Научно-популярный, познавательный журнал».

18. В чем заключалась специфика распространения новых жанров в прессе на рубеже веков?

19. Чем было вызвано возникновение журналистики расследований и разоблачений в начале ХХ века? Расскажите об этом жанре журналистики.

20. Расскажите о распространении репортажа в прессе на рубеже веков.

21. Расскажите о специфике интервью и о процессе внедрения этого жанра в журналистику в начале ХХ века.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!