Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Нормативные акты как источники права Республики Молдова



В соответствии с Законом о законодательных актах от 27.12.2001 г. (Опубликован: 14.03.2002 в Monitorul Oficial Nr. 36-38 статья № : 210 Дата вступления в силу : 14.06.2002) Парламент РМ принимает:

а) Конституцию Республики Молдова и конституционные законы;

b) органические и ординарные законы;

с) постановления и резолюции.

Конституция Республики Молдова - высший закон общества и государства.

Конституционными законами являются законы о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию (законы о пересмотре Конституции), которые принимаются двумя третями голосов депутатов, а также законы, одобренные республиканским референдумом.

Органическими законами являются законодательные акты, которые представляют собой развитие конституционных норм и могут действовать только в областях, прямо предусмотренных Конституцией, или в других наиболее важных областях, по которым Парламентом признано необходимым принятие органического закона.

Области, которые регулируются органическим законом, устанавливаются пунктами а) - о) части (3) статьи 72 Конституции. Органические законы принимаются большинством голосов избранных депутатов, если Конституцией не предусмотрено иное большинство. Органические законы принимаются после рассмотрения не менее чем в двух чтениях и подчиняются конституционным законам.

В соответствии с ч. 3 ст. 72 Конституции РМ органическим законом регламентируются:

a) избирательная система;

b) организация и проведение референдума;

c) организация и деятельность Парламента;

d) организация и деятельность Правительства;

e) организация и деятельность Конституционного суда, Высшего совета магистратуры, судебных инстанций, административного суда;

f) организация местного управления, территории, а также общий режим местной автономии;

g) организация и деятельность политических партий;

h) порядок создания особой экономической зоны;

i) общий правовой режим собственности и наследования;

j) общий режим трудовых отношений, профессиональные союзы и социальная защита;

k) общая организация образования;

l) общий режим религиозных культов;

m) режим чрезвычайного, осадного и военного положения;

n) правонарушения, наказания и режим отбывания наказаний;

о) объявление амнистии и помилования;

р) другие области, по которым Конституцией предусмотрено принятие органических законов;

r) другие области, по которым Парламентом признано необходимым принятие органических законов.



Ординарные законы действуют во всех областях общественных отношений, за исключением областей, регулируемых Конституцией и органическими законами. Государственные концепции и стратегии по основным направлениям внутренней и внешней политики государства утверждаются посредством законодательных актов, которые, как правило, являются ординарными законами. Ординарные законы принимаются большинством голосов присутствующих депутатов и подчиняются конституционным и органическим законам.

Постановления Парламента являются законодательными актами, подчиненными закону, принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, если Конституцией не предусмотрено иное большинство, и не подлежат промульгации. Постановления, носящие индивидуальный характер, и другие постановления, не содержащие правовых норм, могут быть рассмотрены без соблюдения всех предварительных процедур в рабочих органах Парламента.

Постановления Парламента принимаются:

a) в сфере организации внутренней деятельности Парламента и входящих в его состав или непосредственно подчиненных ему структур;
b) для утверждения или изменения структуры некоторых органов или учреждений;
c) для избрания и назначения на государственные должности, отзыва с них, освобождения от них, временного отстранения от исполнения обязанностей;

d) для утверждения иных актов, не содержащих правовых норм;

е) в иных областях, не требующих принятия законов.

Резолюции. Посредством резолюций Парламент выражает свою позицию по определенному вопросу внутренней или внешней политики. Резолюция о выражении вотума недоверия является единственным актом, посредством которого Парламент выражает недоверие Правительству.

Резолюция о выражении вотума недоверия принимается большинством голосов избранных депутатов в соответствии с положениями Конституции и Регламента Парламента. После принятия резолюция о выражении вотума недоверия не может быть изменена, дополнена или признана утратившей силу. Резолюция о выражении вотума недоверия влечет юридические последствия с момента принятия.



В соответствии с Законом Nr. 317 от 18.07.2003 о нормативных актах Правительства и других органов центрального и местного публичного управления (опубликован: 03.10.2003 в Monitorul Oficial Nr. 208-210) иерархически соподчиненными нормативными актами Правительства и других органов центральных и местного публичного управления являются:

а) постановления и ордонансы Правительства;

b) нормативные акты органов центрального публичного управления;

с) нормативные акты органов власти автономных территориальных образований с особым правовым статусом и других органов местного публичного управления первого и второго уровней.

Решения Правительства, носящие нормативный характер или имеющие общее значение, издаются в виде постановлений.

Ордонансы издаются в соответствии со статьей 106/2 Конституции Республики Молдова.

В соответствии со ст. 106/2 Конституции РМ в целях реализации программы деятельности Правительства Парламент по предложению Правительства может принять специальный закон, уполномочивающий Правительство издавать ордонансы в областях, не являющихся предметом органических законов. Уполномочивающий закон устанавливает в обязательном порядке область и дату, до которой могут издаваться ордонансы. Ордонансы вступают в силу со дня опубликования и не подлежат промульгации.

Если это предусмотрено уполномочивающим законом, ордонансы подлежат утверждению Парламентом. Проект закона об утверждении ордонансов представляется в срок, установленный уполномочивающим законом. Несоблюдение этого срока влечет недействительность ордонанса. Если Парламент не отклоняет проект закона об утверждении ордонансов, последние остаются в силе.

После истечения срока, установленного для издания ордонансов, они могут быть признаны утратившими силу, приостановлены или изменены только законом.

Органы центрального публичного управления, независимые публичные органы и учреждения, органы власти автономных территориальных образований с особым правовым статусом, другие органы местного публичного управления издают в соответствии с законодательством нормативные акты (приказы нормативного характера, положения, инструкции, правила, постановления, решения, распоряжения и другие аналогичные акты).

Приказы нормативного характера, положения, инструкции, правила и другие нормативные акты издаются только на основе и во исполнение законов, а также постановлений и ордонансов Правительства.

 

Система права


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!