Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос № 2. Назначение, конструкция фонаря кабины и его систем



 

Фонарь кабины должен обеспечивать потребный обзор и ее освещение в дневное время. Форма и размеры фонаря в значительной степени зависят от назначения самолета и состава экипажа. Так, например, на самолетах истребителях фонарь имеет каплевидную форму и значительно выступает за обводы фюзеляжа (для обеспечения хорошего обзора). На тяжелых самолетах фонарь меньше выступает за обводы фюзеляжа и выполняется в виде остекленных участков его передней части. Во всех случаях форма и размеры фонаря выбираются из условий обеспечения необходимого обзора и минимального увеличения лобового сопротивления. С этой целью на некоторых сверхзвуковых самолетах применялись отклоняемые вниз обтекатели лобового стекла фонаря (СПС «Конкорд» Франция — Англия) или даже отклоняемые вниз при взлете и посадке заостренные носовые части фюзеляжа (СПС Ту-144 СССР).

Фонарь кабины состоит из металлического каркаса и остекления, в качестве которого используется органическое и силикатное стекло. На пассажирских самолетах фонарь кабины экипажа жестко связан с фюзеляжем и является частью конструкции (рис. 6). Имеются только отдельные подвижные участки — форточки, которые служат для связи с наземным персоналом и могут использоваться для аварийного выхода экипажа. На самолетах истребителях для входа и выхода летчика и для аварийного покидания фонарь делается сдвижным или откидным и крепится на специальных замках. Пример фонаря кабины летчика на истребителе со сдвижением средней части назад показан на рис. 7.

 

 

Рис. 6. Фонарь кабины экипажа пассажирского самолета: 1—лобовые стекла с электрообогревом; 2—боковые стекла; 3—рамки каркаса фонаря; 4—прокладка; 5—рамки крепления стекол: 5—элементы герметизации стекол

 

 

Рис. 7. Фонарь кабины летчика на истребителе: 1—переднее стекло; 2—боковые стекла; 3—каркас; 4, 5, 6, 8, 9—элементы герметизации; 7—сдвижная часть фонаря; 10—ручка замка; 11—замок

 

Фонарь кабины состоит из металлического каркаса и остекления, в качестве которого используется органическое и силикатное стекло. На пассажирских самолетах фонарь кабины экипажа жестко связан с фюзеляжем и является частью конструкции (рис. 6). Имеются только отдельные подвижные участки — форточки, которые служат для связи с наземным персоналом и могут использоваться для аварийного выхода экипажа. На самолетах истребителях для входа и выхода летчика и для аварийного покидания фонарь делается сдвижным или откидным и крепится на специальных замках. Пример фонаря кабины летчика на истребителе со сдвижением средней части назад показан на рис. 7.



 

Вывод: современные самолеты, летающие на больших высотах, имеют герметические кабины для экипажа и пассажиров и индивидуальные кислородные приборы (маски). В настоящее время существуют герметические кабины трех типов: вентиляционного, регенерационного, смешанного.

 


Просмотров 1737

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!