Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация приема и отправления поездов, грузовой и маневровой работы



Организация бесперебойного приема поездов, предотвращение задержек поездов у входных сигналов станции и на подходах к станции является одной из главных задач работников станции в зимних условиях.

В целях бесперебойного приема поездов согласно действующего графика движения необходимо обработку поездов по прибытию производить скоростным методом, для чего:

- техническое обслуживание производить двумя бригадами одновременно с обеих сторон - с головы и с хвоста; имея в виду, что расформирование состава производится частями, зимой необходимо в первую очередь обрабатывать ту часть состава, которая подлежит первоочередному расформированию, с минимальной затратой времени;

- строго выполнять установленные технологическим процессом время разметки натурного листа грузовым диспетчером, которое до расформирования не должно превышать 20 мин.

Зимой, когда на стенки вагонов налипает снег или они покрываются инеем, чтение разметки затруднено, поэтому разметку надо наносить на строго определенном месте. Оператор СТЦ перед нанесением разметки обязан очистить место нанесения меловой разметки.

Необходимо помнить, чем ниже температура воздуха, тем сильнее возрастает сопротивление движению вагонов при маневровой работе, особенно при их трогании с места из-за замерзания смазки, поэтому нельзя допускать длительного простаивания их без движения.

При температуре ниже -20°С нельзя допускать длительное простаивание сформированных поездов и маневровых составов. Рекомендуется ускорить расформирование состава, а перед отправлением готового поезда дать поезду толчок для трогания его с места на 80-100 метров или 2-3 раза его прокатить с помощью маневрового локомотива

На увеличение сопротивлению вагонов движению влияет большая масса снега, лежащего на пути. Нужно своевременно очищать и убирать снег машиной СМ-2 и по свободным путям пропускать маневровые локомотивы с опущенными метелками.

При производстве маневров на вытяжном пути толчками отцепы на заснеженные пути отталкивать с большей скоростью, а при свежевыпавшем снеге до 10 см. лучше всего первые рейсы осуществить осаживанием. Централизованные стрелочные переводы очищать и продувать воздухом от компрессора. В зимний период рекомендуется на путях накопления вагонов широко применять подформирование вагонов малыми группами, что значительно облегчает работу составителя поездов.



С целью максимального сокращения простоя вагонов и ликвидации повторной переработки местных вагонов совмещать маневры по расформированию поездов с одновременным подформированием групп вагонов, что позволит ускорить их подачу к погрузочно-выгрузочным фронтам.

Применяя предварительное подформирование, составитель поездов должен использовать каждый рейс и заезд в парк для того, чтобы попутно с выполняемой работой производить перестановку вагонов или групп вагонов в том порядке, как они должны стоять в поезде.

При занятости путей необходимо не прекращать подформирование, производя эту работу на свободных концах занятых путей.

При метели и сильном ветре открытые двери и люки полувагонов усиливают сопротивление движению поезда и способствуют его заносу, поэтому перед началом уборки вагонов составитель поездов и приемосдатчик обязаны потребовать от бригадира грузчиков закрыть борта, двери и люки, закрепить их в закрытом положении.

Чтобы в морозы сохранить достаточно необходимую скорость маневрирования, необходимо уменьшить величину групп вагонов, вытягиваемых на вытяжку, а роспуск на профилированной вытяжке производить с учетом направления ветра.



Наиболее эффективным способом разборки и формирования состава на вытяжке и при роспуске вагонов с профилированной вытяжки является деление состава в зимний период на уменьшенные части. Величина части состава в зимний период зависит от:

- температуры наружного воздуха;

- силы и напряжения ветра;

- рода вагонов в маневровом составе;

- продолжительности стоянки вагонов без движения;

- числа рейсов, профиля вытяжки, горловины парка и путей, наличия кривых;

- мощности маневрового локомотива;

- от способа работы /осаживание, одиночные или серийные толчки при расформировании или формировании состава;

- от плана и профиля путей.

В зимних условиях, когда понижается температура наружного воздуха, проходят снегопады и метели, условия работы на профилированной вытяжки усложняются. При сортировке вагонов следует учитывать, что зимой торможение необходимо производить с учетом ухудшения ходовых свойств вагонов и тормозные башмаки в морозы жестко тормозят. При большой скорости подхода вагона к тормозной позиции башмак может быть выбит из-под колеса вагона. Поэтому для смягчения трения башмака о рельс рекомендуется использовать графитную смазку. Попутный направлению сортировки ветер ускоряет движение отцепов, а встречный и боковой замедляют. Составитель поездов должен это учитывать, снижая разгон состава для толчка при попутном и увеличивая его при встречном и боковом ветре. Следует также учитывать, что ходовые свойства вагонов на роликовых подшипниках практически одинаковы и зимой и летом. Однако наличие слоя снега на головке рельса может замедлять движение вагонов на роликовых подшипниках. В гололед сила трения башмака о рельс, наоборот, значительно снижается, поэтому для повышения жесткости торможения необходимо использовать сухой песок.

Для устойчивой работы профилированной вытяжки в период снегопадов и метелей необходимо:

- периодически переводить централизованные стрелки из одного положения в другое во избежание "застывания" стрелочных переводов;

- очищать от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения вагонов башмаками перед началом роспуска состава;

- регулировать скорость роспуска составов и силу торможения вагонов с учетом температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепов;

- применять графитную смазку для устранения "жесткого" торможения вагонов и выбивания башмаков из-под колес;

- применять сухой песок для обеспечения надежности торможения при гололеде.

Техническое обслуживание и очистка стрелок прекращается после подачи сигналов о начале роспуска состава с профилированной вытяжки или движения маневрового состава.

Работы по очистке от снега на стрелочных переводах, оборудованных устройствами пневматической обдувки, производится в два лица. Один работник должен работать непосредственно со шлангом. Другой работник должен выполнять обязанности наблюдающего (сигналиста). Он должен находится у крана присоединения шланга к воздухозаборной колонке, следить за передвижением подвижного состава и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха, сигнализировать работающему со шлангом о приближении подвижного состава (в том числе по соседнему пути) и в месте с ним убрать шланг в междупутье. При пересечении нескольких путей шланг следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, заблаговременно очищенных от снега и балласта.

Руководители работ, старшие групп лично или по телефону должны согласовать план работы с маневровым диспетчером станции, а при работах на главном ходу с дежурным по станции или маневровым диспетчером, оператором поста централизации МВ-10 или МК-6.

Регулировщики скорости движения вагонов должны помнить и выполнять следующие особенности работы в зимних условиях:

- в зимний период снег по-разному влияет на характер торможения: сухой при значительном морозе производит такое же действие, как песок, усиливая торможение, а влажный, наоборот, торможение смягчает;

- перед постановкой башмака на рельс, место укладки башмака должно быть очищено от снега;

- при обильном снегопаде необходимо очищать от снега рельсы, технологические дорожки в пределах тормозной позиции и начала зоны интенсивного накопления вагонов;

- если рельсы не очищать от снега, учащаются случаи перехода колес через башмак (при "приваривании" башмака к рельсу);

- при гололеде тормозной башмак желательно укладывать под вторую тележку специальной вилкой, тогда колеса первой тележки дробят и удаляют наледь с головки рельсов, и опасность вылета башмака из-под колес вагона уменьшается;

- в зимних условиях регулировщик скорости движения вагонов всегда должен быть готов уложить башмак взамен выбитого;

- для предупреждения случаев выбивания башмака, разрыва полоза и перехода колеса через башмак необходимо: тщательно очищать головку рельса от снега на всем протяжении тормозных позиций; требовать у путейцев своевременного снятия наката у рельсов с расплющенной головкой; смягчить жесткое торможение; тщательно следить за плотным прилеганием борта башмака у носка к головке рельса; при укладке первого башмака посыпать немного песка под носок башмака и на носок. Запрещается бросать башмаки в снег. Покрытый корочкой льда башмак может быть выбит при укладке.

В период сильных снегопадов и метелей составитель поездов должен регулировать движение отцепов таким образом, чтобы избежать случаев не перевода стрелок из-за попадания снега между остряком и рамным рельсом. Для этого перед началом роспуска организовать проверку возможности перевода стрелок по тем направлениям, на которые будут направляться отцепы, и при необходимости направить работников для их очистки. Во время роспуска ограничить скорость разгона состава для толчка или периодически останавливать состав в случаях, когда очередные отцепы будут направляться на смежные пути и продолжать роспуск только после того, как маршрут будет полностью готов на требуемый путь и будет получен доклад оператора поста централизации МВ-10 или регулировщика о наличии проходов на путь следования отцепа.

Для своевременного формирования, качественного осмотра, ремонта, пробы тормозов и отправления поезда, работниками станции и ПТО должно быть организовано взаимодействие по выполнению каждой операции, которая гарантировала бы проход поезда по участку без отцепки вагонов от поезда.

При работе зимой не рекомендуется допускать скопления вагонов в ожидании подачи, расстановки и уборки их после окончания грузовых операций сверх нормы рабочего парка, установленного техническим планом и технологией работы станции. Отправление «брошенных» поездов производить только при наличии в журнале формы ДУ-46 записи об очистке путей от снега и после обязательного доклада ДСП станции поездному диспетчеру о наличии данной записи в журнале формы ДУ-46 с указанием должности и фамилии работника, подписавшего такую запись.

Составитель поездов, маневровый диспетчер и дежурные по паркам должны стремиться расставить вагоны по грузовым фронтам так, чтобы после грузовых операций и уборки они без дополнительной затраты маневров и времени попали бы в сформированный поезд согласно плана формирования и требований ПТЭ.

Успешная работа станции зависит от технического состояния погрузочно-выгрузочных, приемо-отправочных, сортировочных, путей необщего пользования и фронтов погрузки-выгрузки. Начальник грузового района, приемосдатчики, которые обслуживают эти пути, обязаны потребовать от руководителей ветвевладельцев периодически очищать фронты и подготавливать пути к устойчивой работе в зимних условиях: систематически убирать снег, устранять последствия гололеда на местах работы составителя и бригад грузчиков, скалывать и убирать лед, посыпать песком, а также требовать от грузополучателей после выгрузки очищать вагон от мусора, остатков грузов и снега.

При подаче вагонов на путь необщего пользования составитель поездов должен быть предельно осторожен при проезде к местам, заносимым снегом, и сложенным вдоль пути сыпучим и другим грузам.

Приемосдатчикам перед погрузкой тяжеловесного или длинномерного груза необходимо требовать от грузоотправителей полной очистки пола платформы или полувагона от снега и остатков ранее выгруженного груза, посыпания после очистки пола сухим песком и устранения скольжения груза. Пол платформ, освобожденных от контейнеров, работники СК ДМ обязаны очистить от остатков груза, снега и льда и посыпать песком.

Для обеспечения своевременного ввоза грузов на станцию и вывоза ранее выгруженного груза грузополучателем автомобильные подъезды и фронты погрузки-выгрузки должны быть очищены от снега и посыпаны песком.

 


Просмотров 1317

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!