Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ГРУЗОВЫМИ ПОЕЗДАМИ СОЕДИНЕННЫМИ, ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ



 

Порядок и организация обращения грузовых поездов повышенной массы и длины установлен распоряжением ОАО «РЖД» №1704р от 28.08.2012г. «О совершенствовании организации обращения грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД»».

При формировании поездов повышенной массы и длины (далее ПМД) порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

Обращение поездов ПМД разрешается на участках с руководящими спусками (включительно):

- при наличии ограничений скорости 25 км/ч и менее - до 0,008;

- в остальных случаях - до 0,012;

- поездов из порожних вагонов с числом осей более 350 - до 0,018.

Обращение грузовых поездов повышенной массы и длины на перегонах с руководящими спусками выше указанных, допускается с разрешения ОАО «РЖД» на основании положительных результатов опытных поездок на конкретных участках железной дороги.

Пропуск поездов ПМД допускается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток при температуре не ниже минус 30°С, а соединенных поездов не ниже минус 25°С. Не допускается обращение поездов ПМД при гололеде на контактной сети более 3,0 мм.

Соединенные поезда формируются на железнодорожных станциях и перегонах из двух поездов, каждый из которых должен быть сформирован по массе и длине в соответствии с графиком движения поездов, а также с учетом ограничений по силе тяги и мощности локомотива и устройств электроснабжения. Объединение и разъединение поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 с соблюдением условий безопасности. Места соединения и разъединения поездов устанавливаются с учетом благоприятных профильных условий, секционирования контактной сети и условий видимости и утверждаются первым заместителем начальника железной дороги.

Устройства СЦБ, а также путевые устройства, АЛСН, САУТ должны соответствовать требованиям «Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» ЦШ-720-09, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2009 г. № 2150р, Стандарта СТО «РЖД» «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.11.2010 г. № 2412р.



Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ, ДИСК) должны соответствовать требованиям «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС РФ 30 декабря 1996 г. Железнодорожная электросвязь должна соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286.

Устройства поездной радиосвязи должны соответствовать требованиям «Правил организации и расчета сетей поездной радиосвязи», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 26.08.2004 г. № ХЗ-7970.

В случае выявления в пути следования неисправности локомотивных устройств поездной радиосвязи дальнейшее следование поезда с такими локомотивами в голове и составе или хвосте поезда запрещается. Действия машинистов локомотивов, следующих с поездом, при его остановке осуществляются в зависимости от оборудования локомотивов системами управления тормозами и ведения поезда. Дальнейшее движение поезда после его остановки на участке с благоприятным профилем должно производиться только после его расцепки.



Локомотивы, выдаваемые для вождения поездов ПМД, должны иметь исправно действующие:

- локомотивные устройства безопасности по перечню, установленному распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2008 г. № 399р;

- сигнализаторы целостности тормозной магистрали усл. № 418;

- краны машиниста усл. № 394 с положением ручки крана машиниста

5А;

- СУТП и дуплексные фильтры при вождении с головы поездов ПМД с массой более 8,3 тыс. тонн;

- двухдиапазонные (KB (2МГц) + УКВ (160 МГц)) радиостанции поездной радиосвязи - для обращения на участках, не оборудованных цифровыми системами поездной радиосвязи;

- две носимые радиостанции УКВ (160 МГц) диапазона.

Локомотивы, выдаваемые для вождения СП, должны иметь исправно действующие:

- локомотивные устройства безопасности по перечню, установленному распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2008 г. № 399р;

- сигнализаторы целостности тормозной магистрали усл. № 418;

- краны машиниста усл. № 394 с положением ручки крана машиниста

5А;

- систему ИСАВП-РТ и дуплексные фильтры при оснащении локомотивов, обслуживающих участки или направление железной дороги, такими системами;

- двухдиапазонные (KB (2МГц) + УКВ (160 МГц) радиостанции поездной радиосвязи - для обращения на участках, не оборудованных цифровыми системами поездной радиосвязи.

Движение поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн допускается только с исправно действующей системой СУТП. Запрещается отправление с пунктов формирования таких поездов с неисправными устройствами СУТП.

Не допускается обращение поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн при гололеде на контактной сети и других сложных метеоусловиях (иней, мокрый снег, усиление ветра и т.д.), если не обеспечивается надежный токосъем с контактного провода. Приказ на запрещение формирования и пропуска поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн при ухудшении метеоусловий энергодиспетчер передает поездному диспетчеру.

Порядок включения, опробования, обслуживания автотормозов грузовых поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн и управление ими в пути следования производится в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденной МПС России 16.05.1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, с изменениями и дополнениями, утвержденными указаниями МПС России от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у, от 06.06.2001 г. № Е-1018у и от 30.01.2002г. № Е-72у и местной инструкцией.

Дежурный по станции (дежурный по парку), после получения распоряжения от маневрового диспетчера, заблаговременно информирует оператора ПТО о формировании поезда массой от 8,3 до 9 тыс. тонн. Оператор передает эту информацию сменному мастеру и старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов.

При обнаружении неисправного вагона дежурный по станции согласовывает маневровому диспетчеру порядок исключения такого вагона из состава формируемого поезда ПМД.

Перед отправлением поезда массой от 8,3 до 9 тыс. тонн, дежурный по станции должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера на отправление такого поезда с указанием номера радиоканала СУТП и передать его локомотивной бригаде.

Дежурный по станции прибытия по регистрируемой заявке старшего осмотрщика вагонов ПТО вводит пометку в систему ГИД с указанием номера блока БХВ и номера поезда, с которым следует блок БХВ на станцию формирования и указанием номера радиоканала СУТП.

В случаях получения информации с регистрирующих средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, дежурный по станции должен руководствоваться требованиями п.7.2, 7.3 «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда» № ЦВ-ЦШ-453 от 30 декабря1996 г.

Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств КТСМ, УКСПС аналогичны действиям при следовании с обычными поездами.

При показаниях аппаратуры с уровнем тревожной сигнализации:

- «Тревога-0 (предаварийный нагрев) - дежурный по станции сообщает ближайшим работникам вагонного хозяйства и постам безопасности по маршруту следования поезда через поездного диспетчера о необходимости более тщательного осмотра поезда на ходу без остановки на станции и передает информацию о данном вагоне работникам вагонного хозяйства и постов безопасности последующей станции о необходимости более тщательного осмотра поезда на ходу. Поезд следует по назначению с установленной скоростью.

При остановке поезда на станции по другим причинам (график, регулировка, обгон и другим) работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии локомотивная бригада обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева «Тревога-0».

При повторном срабатывании сигнала «Тревога-0» на указанный вагон, поезд подлежит остановке на ближайшей станции для осмотра работниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии - локомотивной бригадой».

- «Тревога 1» - дежурный по станции дублирует локомотивной бригаде информацию, переданную с помощью речевого информатора, о наличии в составе неисправной подвижной единицы с требованием остановки поезда на станции. Убедившись в остановке поезда ПМД, осуществляет перекрытие выходного сигнала;

- «Тревога 2» - дежурный по станции дублирует локомотивной бригаде информацию, переданную с помощью речевого информатора, о наличии в составе неисправной подвижной единицы с требованием остановки поезда на перегоне или станции - в случае проследования входного светофора. Убедившись в остановке поезда ПМД, осуществляет перекрытие входного светофора.

Отправление поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн со станций формирования, а также с участковых станций производится после получения циркулярного приказа поездного диспетчера в адрес дежурных по станциям и энергодиспетчера участка, диспетчера соседнего участка.

Поезда повышенной массы выделяются в диспетчерском графике пометками ПМ, повышенной длины - ПД. ~

После получения приказа о поступлении поезда ПМД на диспетчерский участок, поездной диспетчер обязан проинформировать об этом энергодиспетчера и дорожного диспетчера по району управления ДЦУП с указанием времени поступления поезда.

Поездным диспетчером должны быть предупреждены линейные пункты контроля, а также посты безопасности по маршруту следования поезда о повышенной бдительности при осмотре данного поезда.

Дежурный по станции обязан заблаговременно, но не менее чем за перегон информировать машинистов таких поездов об изменении условий пропуска по перегонам и станциям, случаях необходимости, на основе полученной информации машинист обязан своевременно принять меры к остановке поезда на участке благоприятным профилем пути.

Поездной диспетчер обязан по требованию энергодиспетчера, принять меры к увеличению межпоездного интервала и нахождению на одной фидерной зон между тяговыми подстанциями не более одного поезда массой от 8,3 до тыс. тонн.

Поездной диспетчер должен после получения доклада от машиниста или дежурного по станции об отказе системы СУТП в поезде массой от 8,3 до 9 тыс. тонн немедленно принять меры к расформированию этого поезда на ближайшей по ходу станции.

Поездной диспетчер принимает меры к расформированию поезда массой от 8,3 до 9 тыс. тонн в случае получения доклада от дежурного по станции о прибытии на станцию такого поезда с неисправной поездной радиостанцией, восстановить которую на станции невозможно.

При регистрации показаний средств контроля типа КТСМ с уровнями тревожной сигнализации «Тревога 1» или «Тревога 2» и, если после осмотра подвижной единицы неисправность не была обнаружена, поездной диспетчер отправляет поезд со станции дальше.

При выявлении в поезде массой до от 8,3 до 9 тыс. тонн неисправного вагона, зарегистрированного средствами контроля типа КТСМ и прибытия его на станцию, осмотрщик вагонов должен произвести осмотр зарегистрированного вагона и дать заключение о возможности его дальнейшего следования в составе поезда. Отправление такого поезда без заключения работника вагонного хозяйства производить только после отцепки неисправного вагона.

При отсутствии неисправности в зарегистрированном вагоне должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

При выявлении в поезде неисправного вагона, зарегистрированного средствами контроля типа КТСМ с уровнем тревожной сигнализации «Тревога 2», осмотрщик вагонов прибывает на перегон, при затребовании его локомотивной бригадой, и принимает решение о дальнейшем следовании в составе поезда зарегистрированного вагона.

Поезд, прибывший на станцию и имевший остановку на перегоне по срабатыванию устройств УКСПС, осматривает осмотрщик вагонов (при его отсутствии - машинист поезда). По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в поездке не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

Пропуск соединенных поездов разрешается по III и IV главным путям парка «В» станции Ростов-Товарный при наличии исправно действующей АЛСН и поездной радиосвязи между поездным диспетчером, дежурным по станции и машинистом головного локомотива, а также машинистом головного локомотива и локомотива, расположенного в хвосте грузового поезда.

Пропуск поездов повышенной массы и длины осуществляется по III и IV главным путям парка «В» станции Ростов-Товарный. В исключительных случаях по команде поездного диспетчера допускается пропуск таких поездов по боковым путям с отклонением не более, чем по одному стрелочному переводу или съезду.

Поездной диспетчер заранее предупреждает маневрового диспетчера (дежурного по станции) о формировании поезда массой от 8,3 до 9 тыс. тонн с указанием времени отправления. Маневровый диспетчер передает распоряжение работникам смены на формирование такого поезда.

Отправление поезда массой от 8,3 до 9 тыс. тонн производится по регистрируемому приказу поездного диспетчера по форме:

«Приказ №_, дата, время. Машинисту поезда №_массой

_условных вагонов_, с установленным блоком БХВ №__,

отправиться со станции_ с установкой системы СУТП на

частотный канал №_, время отправления поезда _, ДНЦ

фамилия».

Поездным диспетчером по поездной диспетчерской связи приказ передается: дежурному по станции отправления поезда, дежурным по станциям маршрута следования поезда, диспетчеру соседнего участка и энергодиспетчеру, а машинисту поезда приказ передается по поездной радиосвязи дежурным по станции формирования и отправления поезда. О передаче приказа и правильном восприятии приказа машинистом поезда дежурный по станции должен сообщить поездному диспетчеру.

Дежурный по станции (оператор при ДСП) в сообщениях соседним станциям об отправлении или проследовании соединенных поездов, поездов повышенной массы или длины обязан добавить «соединенный», «повышенной массы или длины».

Поезда повышенной массы и длины, прибывающие на станцию, принимаются на 6А, 7А, 14А пути парка «А». Маневровый диспетчер станции заблаговременно готовит маневровый тепловоз для отцепки и перестановки группы вагонов, не вмещающейся в границах этих путей. Маневровый диспетчер предъявляет такие поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по указанию ДСП после закрепления головной или хвостовой части поезда УТС-380 или тормозными башмаками (соответственно четного, нечетного направлений), отцепки, перестановки группы вагонов на другой путь, закрепления ее тормозными башмаками в соответствии п.3.9.1. ТРА станции.

На путях № 1В и 9В парка "В" и в интервале стрелок № 55 и 70 (от стр.31 до стр.36) формируются длинносоставные поезда назначением на станцию Лихая. Максимальная длина состава 82 вагона (328 осей). Порядок закрепления длинносоставных поездов описан в пункте 3.9.1. ТРА станции.

Формирование по 1А, 2А, 3А, 4А, 5А сортировочно-отправочным путям парка «А» грузовых поездов, длина которых превышает полезную длину путей, производится по двум путям. После постановки поездного локомотива под состав поезда под одну из групп вагонов, другая группа вагонов подставляется маневровым локомотивом в хвост поезда: нечетных поездов с вытяжкой по 41 пути парка "А", четных поездов с вытяжкой по 15 пути парка "А". После окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра нечетного поезда и уборки тормозных башмаков маневровый локомотив отцепляется по команде ДСП и находится в месте отцепки до отправления поезда со станции. Часть состава нечетного поезда, не вместившегося в полезную длину пути находится на стрелочной улице "южной" горловины парка "А". Часть состава четного поезда, не вместившегося в полезную длину пути, находится на стрелочной улице "северной" горловины парка "А". Отправление поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора.

При нахождении головы отправляемого поезда за выходным сигналом поезд может быть отправлен по приказу дежурного по станции, переданному машинисту ведущего локомотива по радиосвязи или другим способом, указанным в ТРА станции.

Во всех случаях работники, связанные с движением поездов, руководствуются требованиями инструкций, приказов и других нормативных актов ОАО «РЖД», направленными на обеспечение безопасности движения поездов.

 

20 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПОЕЗДАМИ, ВРЕМЕННО ОСТАВЛЕННЫМИ НА СТАНЦИИ РОСТОВ – ТОВАРНЫЙ БЕЗ ЛОКОМОТИВА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

Общие положения

Порядок работы с поездами, задержанными в пути следования на промежуточных станциях в результате технологической необходимости разработан в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав), распоряжением № СКАВ-646/р НЗ-1 Юсупова В.А. от 15.05.2012 года «О порядке временного оставления от движения («бросания») грузовых поездов и документального оформления задержки вагонов в пути следования в условиях трехуровневой структуры управления», распоряжением ОАО «РЖД» от 21.08.2008 года №1757р «Об организации учета и составлении оперативной отчетности по временно отставленным от движения («брошенным») составам поездов».


Просмотров 3965

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!