Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок использования средств связи и обеспечение безопасности движения при отказе радиосвязи



Основным средством передачи указаний на производство маневровой работы является радиосвязь, дополнительным – парковая громкоговорящая связь.

В 1 маневровом районе право пользования устройствами связи имеют следующие работники для передачи следующих указаний и сообщений:

ДСЦ - передача заданий на производство маневров, о закреплении подвижного состава и др.;

ДСП - передача заданий на маневровую работу, указаний о проезде запрещающих маневровых сигналов, о закреплении подвижного состава и изъятии тормозных башмаков, об отцепке локомотива от вагонов, о прекращении маневров, сообщений машинисту и руководителю маневров о степени занятости путей, о готовности маршрутов и др.;

Составитель поездов - доклады ДСЦ, ДСП, ОПЦ МВ-10, МК-6 о выполнении заданий на маневровую работу, о закреплении подвижного состава и изъятии тормозных башмаков из-под вагонов, команды машинисту на движение и остановку, переговоры при опробовании автотормозов;

Машинист маневрового локомотива - повторение команд составителя, указаний ДСП, доклад ДСП о прицепке локомотива к вагонам и закреплении подвижного состава;

ОПЦ МК-6 и МВ-10 - сообщения машинисту и руководителю маневров о готовности маневровых маршрутов;

ОПЦ МВ-5 - о закреплении подвижного состава ДСП, расцепке вагонов в составах поездов

Во 2 маневровом районе:

Дежурный по парку «Б» - задания на маневровую работу, сообщения о готовности маршрутов, указания о проезде запрещающих маневровых сигналов, закреплении подвижного состава и др.;

Составитель - доклады ДСПП парка "Б" о выполнении заданий на маневровую работу, о закреплении подвижного состава и изъятии тормозных башмаков из-под вагонов, команды машинисту на движение и остановку, переговоры при опробовании автотормозов;

Машинист маневрового локомаотива- повторение команд составителя, указаний ДСПП парка «Б», доклад ДСПП парка «Б» о прицепке локомотива к вагонам и закреплении подвижного состава.

В 3-м маневровом районе:

Составитель - доклады ДСПП парка "Г" о выполнении заданий на маневровую работу, о закреплении подвижного состава и изъятии тормозных башмаков из-под вагонов, команды машинисту на движение и остановку, переговоры при опробовании автотормозов;



Машинист маневрового локомотива - повторение команд составителя, указаний ДСПП парка «Г», доклад ДСПП парка «Г» о прицепке локомотива к вагонам и закреплении подвижного состава;

Дежурный по парку «Г» - задания на маневровую работу, сообщения о готовности маршрутов приема-отправления маневровых составов в парк «Г», закреплении подвижного состава и др.

Парковая связь отсутствует.

При движении маневрового состава из 1-го маневрового района во 2-й маневровый район составитель поездов (машинист маневрового локомотива) обязан остановить маневровый состав (маневровый локомотив) перед сигналом М-101. После остановки составитель поездов и машинист маневрового локомотива переключают радиостанции на частоту, соответствующую 2-му маневровому району. После переключения канала производится проверка радиосвязи между ДСПП парка "Б", машинистом маневрового локомотива и составителем поездов. После проверки действия радиосвязи по команде ДСПП парка "Б", составителя поездов машинист приводит локомотив в движение.

При движении маневрового состава из 2-го маневрового района в 1-й маневровый район составитель поездов (машинист маневрового локомотива) обязан остановить маневровый состав (маневровый локомотив) перед сигналом М-16. После остановки составитель поездов и машинист маневрового локомотива переключают радиостанции на частоту, соответствующую 1-му маневровому району. После переключения канала производится проверка радиосвязи между ДСП, машинистом маневрового локомотива и составителем поездов. После проверки действия радиосвязи по команде ДСП, составителя поездов машинист приводит локомотив в движение.



При движении маневрового состава из 1-го маневрового района в 3-й маневровый район или обратно составитель поездов (машинист маневрового локомотива) после заезда маневрового состава (локомотива) за стрелочный перевод № 401 переключают радиостанции на частоту, соответствующую 1-му или 3-му маневровым районам. После переключения канала производится проверка радиосвязи между ДСП (ДСПП парка "Г"), машинистом маневрового локомотива и составителем поездов.

По парковой связи могут передаваться все указания и сообщения, предусмотренные для маневровой радиосвязи, за исключением переговоров с машинистами.

Ведение переговоров по радиосвязи и парковой связи производится в соответствии с «Регламентом переговоров по радиосвязи при маневровой работе на станции Ростов-Товарный» (Приложение №8 к ТРА станции).

Составитель поездов в случае внезапного отказа радиосвязи при маневровой работе обязан немедленно остановить маневровый состав ручными или звуковыми сигналами: флажком или сигнальным свистком или по двухсторонней парковой связи с колонок, расположенных на междупутьях.

Составитель поездов обязан убедиться, что подаваемые сигналы правильно восприняты машинистом маневрового локомотива (получив соответствующий ответный звуковой сигнал).

Работа составителя поездов в одно лицо при неисправной радиосвязи запрещается.

При неисправности радиосвязи передача указаний на маневровую работу производится посредством двусторонней парковой связи, а подача сигналов – ручными сигнальными приборами. Для подачи сигналов ручными сигнальными приборами задействуются свободные от работы в данный момент составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации. Ручные сигналы подаются с хорошо видимого машинистом маневрового локомотива места. Работник станции, подающий ручной сигнал, убеждается в правильном восприятии машинистом команды, получив соответствующий звуковой сигнал. Длина маневрового состава в этом случае не должна превышать 40 осей.

Передача составителем поездов сообщений машинисту о разрешающих показаниях маневровых светофоров по маршруту движения состава вагонами вперед производится после передачи команды о готовности маршрута ДСП, ДСПП парка «Б», ОПЦ МВ-10, МК-6, убеждения в том, что маневровый светофор имеет разрешающее показание, стрелочные переводы заперты по маршруту следования. Такие сообщения составитель поездов должен передавать как перед началом движения, так и в процессе движения, потому что каждый попутный маневровый светофор ограждает стрелки в маршруте.

Прием каждого такого сообщения, а также сообщения о заезде состава на путь назначения и о расстоянии, оставшемся до стоящих на нем вагонов, машинист должен подтверждать составителю по радиосвязи на случай внезапного отказа радиосвязи между составителем поездов и машинистом. При неполучении очередного сообщения составителя поездов машинист обязан немедленно остановить маневровый состав.

Машинист маневрового локомотива в случае отсутствия информации от составителя поездов более 20 сек. при осаживании вагонами вперед на путь, занятый другими вагонами, или тупиковый путь обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи и уточнить расстояние от подвижного состава. При отсутствии ответа составителя поездов машинист маневрового локомотива обязан немедленно остановить маневровый состав.

18.3 Основные особенности производства маневров в первом маневровом районе

Границы маневрового района – маневровый светофор М-94, заградительный светофор МП-1, знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Донбытхим» и маневровый светофор М-16.

В первый маневровый район входят:

Пути № 1А, 2А, 3А, 4А, 5Асеверной горловины парка «А» до тормозной позиции, путь № 11В парка «В» и пути ПТО № 24 и 25 парка «В». Вытяжкой для этих путей служит 15 путь парка «А» от маневрового сигнала М-26 до маневрового сигнала М-70, путь не механизирован, электрифицирован, оборудован маневровыми светофорами. На вытяжном пути № 15 парка «А» производятся маневры по сортировке вагонов и формированию четных и нечетных грузовых поездов.

Сортировочно-отправочные пути парка "А" объединяются тремя пучками: в 1-й пучок входят 2 пути – № 11В парка «В» и № 1А парка «А»; во 2-й пучок входит 2 пути – № 2А и 3А парка «А»; в 3-й пучок входит 2 пути – № 4А и 5А парка «А».

Пути оснащены колонкой местного управления МК-6, парковой двусторонней связью и маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов и оператором поста МК-6.

Производство маневровой работы толчками осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке производства маневровых работ толчками с вытяжного пути №15 парка «А» станции Ростов-Товарный СКжд» (приложение № 33 к ТРА станции).

Пути парка «А» № 6А, 7А, 14А северной горловины до спец. знака «остановка первого вагона», путь № 8 до спец.знака и пути № 9, 10, 11, 21 - 37 парка «А». Вытяжными путями служат: - путь № 16 парка «А» от М-76 до М-22; профилированная вытяжка № 17 парка «А» от М-68 до М-20. Профилированная вытяжка малой мощности станции Ростов-Товарный не механизирована, оборудована маневровыми светофорами. Движение с профилированной вытяжки осуществляется по разрешающему маневровому сигналу М-68. Профилированная вытяжка имеет 1 путь надвига.

На этих путях производится расформирование составов, подача и уборка вагонов под грузовые операции.

При роспуске прибывших на станцию грузовых поездов, а также маневровых составов с профилированной вытяжки по 17 пути парка «А» величина отцепа не должна превышать 40 осей, а при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, гололед, туман) – маневровая работа производится методом осаживания.

Для приготовления маршрута маневровому составу или одиночному локомотиву на пути № 6А, 7А и 14А парка «А» составитель поездов по радиосвязи запрашивает ДСП поста ЭЦ приготовить маршрут на один из путей. О готовности маршрута дежурный по станции по радиосвязи одновременно сообщает составителю поездов и машинисту маневрового локомотива. После чего составитель поездов по радиосвязи дает команду на движение маневрового состава.

Управление стрелками и сигналами осуществляется с колонки местного управления МВ-10 согласно Инструкции о порядке пользования устройствами ЭЦ. При отсутствии одного из ОПЦ МК-6 или МВ-10 работа по переводу стрелок производится одним оператором поста централизации с колонок МК-6 и МВ-10 поочередно по указанию маневрового диспетчера. Учет порядка закрепления подвижного состава на соответствующем посту осуществляет оператор поста централизации, осуществляющий перевод стрелок с колонок местного управления.

Сортировочные пути парка «А» объединяются четырьмя пучками: в 1-й пучок входит 4 пути - с 8-го по 11-й; во 2-й пучок входит 6 путей - с 21-го по 26-й; в 3-й пучок входит 3 пути - с 27-го по 29-й; в 4-й пучок входит 8 путей - с 30-го по 37-й.

При производстве маневровой работы толчками с профилированной вытяжки работают два регулировщика скорости движения вагонов:

- один регулировщик скорости движения вагонов на сортировочных путях № 8, 9, 10, 11, 21, 22, 23, 24, 25, 26 парка «А»;

- второй регулировщик скорости движения вагонов на сортировочных путях № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 парка «А».

При отсутствии в смене второго регулировщика скорости движения вагонов маневры на сортировочно-отправочных и сортировочных путях парка "А" производятся последовательно по пучкам путей парка «А» толчками с колонок местного управления МК-6 и МВ-10, команду регулировщику скорости движения вагонов на переход из одного района работы в другой дает маневровый диспетчер.

При отсутствии в смене регулировщиков скорости движения вагонов маневровая работа в северной горловине парка "А" производится осаживанием. Закрепление подвижного состава в северной горловине парка "А", а также прием и сдачу тормозных башмаков осуществляют составители поездов по указанию маневрового диспетчера станции.

Перед началом производства маневровой работы по путям №№ 8 и 9 парка «А» регулировщик скорости движения вагонов на расстоянии 10 метров от спец.знака по 8А пути парка "А" и от сбрасывающего остряка № 164 по 9 пути парка «А» укладывает спаренные тормозные башмаки. Маневровая работа на этих путях производится только методом осаживания. При наличии таможенных вагонов по 36, 37 путям парка «А» производство маневровая работа производится осаживанием с особой осторожностью.

Производство маневровой работы по расформированию составов и групп вагонов производится в соответствии с требованиями «Инструкции по маневровой работе профилированной вытяжки станции Ростов-Товарный СКжд (Приложение №16 к ТРА станции).

Пути № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 14А в южной горловине парка «А» до тормозной позиции МВ-5, путь № 8А парка «А» - до спец. знака, путь № 41 парка «А» и ПНОП. Вытяжкой служит 41 ходовой путь парка «А» от стрелки № 9 до упора.

Выполняемая работа - обработка путей необщего пользования.

Перевод централизованных стрелок и приготовление маневровых маршрутов осуществляет дежурный по станции.

Маневры на путях парков «А» и «В», кроме путей 17А и 15А, и на путях необщего пользования, примыкающих к 1-му маневровому району, производятся только осаживанием.

В процессе маневровой работы, по запросу составителя поездов, дежурный по станции готовит маршрут на соответствующий путь. О готовности маршрута дежурный по станции по радиосвязи сообщает составителю поездов и машинисту маневрового локомотива. Составитель поездов по радиосвязи дает команду машинисту на движение.

Обгон локомотива осуществляется на 19 пути парка «А», в этом случае составитель поездов обгоняемый маневровый состав не более 20 осей устанавливает на 19 пути парка «А», закрепляет тормозными башмаками в соответствии п.3.9.1 ТРА, докладывает ДСП о закреплении и обгоняет локомотив.

Пути № 1В, 2В, 9В, 10В, 12В, 19В, 20В, 21В, 22В, 23В парка «В» и ПНОП «Северных веток».

При маневровой работе вытяжками служат:

путь № 9 парка «В» от сигнала Ч-9В до сигнала Н-9В;

путь № 12 парка «А» от стр.10 до упора;

путь № 13 парка «А» от стр.8 до упора.

Выполняемая работа - формирование и расформирование составов; обработка путей необщего пользования.

В процессе маневровой работы по запросу составителя поездов дежурный по станции готовит маршрут на соответствующий путь. О готовности маршрута дежурный по станции по радиосвязи одновременно сообщает составителю поездов и машинисту маневрового локомотива. После чего составитель поездов по радиосвязи дает машинисту команду на движение маневрового состава.

Составитель поездов при осаживании вагонов по 2В, 9В, 12В, 19В и 20В путях парка «В» до выходного сигнала противоположного конца путей сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. Осаживание вагонов производится по разрешению ДСП. Перед производством маневровой работы включаются автотормоза всех вагонов.

При производстве маневровой работы по 12В пути парка «В» составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути.

Взвешивание вагонов на вагонных весах, установленных по 12В пути парка "В" производится со стороны стр.№53 с единовременной подачей не более 3-х вагонов с включением автотормозов.

Пути № 5В, 6В, 7В, 8В парка «В» и пути необщего пользования «Западных веток». Вытяжкой служит 17 путь парка «В» от маневрового сигнала М-52 до заградительного светофора МП-1.

Основной характер выполняемой работы - подборка вагонов по местам погрузки – выгрузки, обработка ПНОП.

Маневровая работа производится только осаживанием. В процессе маневровой работы по запросу составителя поездов дежурный по станции готовит маршрут на соответствующий путь. О готовности маршрута дежурный по станции по радиосвязи одновременно сообщает составителю поездов и машинисту маневрового локомотива. После чего составитель поездов по радиосвязи дает машинисту команду на движение маневрового состава.

Составитель поездов при осаживании вагонов по путям № 5В, 6В, 7В, 8В парка «В» до выходного сигнала противоположного конца путей сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. Перед производством маневровой работы включаются автотормоза всех вагонов. Осаживание вагонов производится только по разрешению ДСП.

В 1-м маневровом районе могут одновременно работать четыре маневровых локомотива при соблюдении следующих условий:

- нормальной работы устройств СЦБ, обеспечивающих замыкание стрелок в маневровых маршрутах;

- один маневровый локомотив по 16 или 17 вытяжным путям парка «А» на путях № 6А, 7А, 8А, 9, 10, 11, 14А и с 21 по 37 пути парка «А» включительно;

- второй маневровый локомотив по вытяжному пути № 15 парка "А" на путях № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А парка "А", 11В парка "В" и путях ПТО № 24, 25 парка «В»;

- третий маневровый локомотив по ходовому пути № 17 парка "В" на путях необщего пользования "Западных левых веток" до стр. № 166;

- четвертый маневровый локомотив на путях необщего пользования "Западных правых веток" до с/остряка № 168.

Контроль за работой всех маневровых локомотивов в 1-м маневровом районе осуществляет дежурный по станции.

 

18.4 Основные особенности производства маневров во втором маневровом районе

Граница маневрового района – маневровый светофор М-16.

Во второй маневровый район входят:

Пути № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 24, 26, 46, 47 парка «Б» и ПНОП. Вытяжкой служит 46 путь парка «Б» от стрелки 225 до предельного столбика стрелки № 203;

Пути № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 48,49, 50 и ПНОП. Вытяжкой служит 17 путь парка «Б» от стрелки 219 до предельного столбика стрелки 205.

Ходовой путь № 28 парка «Б» от стрелки 203 до маневрового светофора М-16 служит вытяжкой для обоих пучков.

Во втором маневровом районе производится подача и уборка вагонов под грузовые операции и формирование маневровых составов, назначением в парк «А».

Перевод централизованных стрелок и приготовление маршрутов для маневровых передвижений производится дежурным по парку «Б» с поста ЭЦ. Перевод нецентрализованных стрелочных переводов производит составитель поездов.

Маневры на путях парка «Б», а также на ПНОП, примыкающих к парку «Б», производятся только осаживанием.

Для приготовления маршрута маневровому составу или одиночному локомотиву составитель поездов по радиосвязи запрашивает ДСПП парка «Б» приготовить маршрут на один из путей. О готовности маршрута дежурный по станции по радиосвязи одновременно сообщает составителю поездов и машинисту маневрового локомотива. После чего составитель поездов по радиосвязи дает команду на движение маневрового состава.

При производстве маневровой работы по путям № 26 и 47 парка «Б» составитель поездов при осаживании вагонов до выходного сигнала противоположного конца путей сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. Перед производством маневровой работы включаются автотормоза всех вагонов. Осаживание вагонов производится только по разрешению ДСПП парка «Б».

Перед началом производства маневровой работы по путям № 2, 8, 20, 24, 25, 26, 30, 34, 47, 48 парка «Б» с неблагоприятным профилем, составитель поездов обязан убедиться в том, что:

- вагоны, стоящие на этих путях сцеплены между собой и надежно закреплены тормозными башмаками согласно п.3.9. ТРА.

- автоматические тормоза всех вагонов включены. ДСПП парка «Б» обязан убедиться по контрольным приборам аппарата управления в том, что сбрасывающий остряк № 201а установлен на «сброс».

Перед обработкой контейнерных площадок приемосдатчик ОАО «Трансконтейнер» обязан прекратить работу кранов, удалить рабочих в безопасное место и разрешить обработку контейнерных площадок. ДСПП парка «Б» готовит маршрут по направлению подкранового пути и дает разрешение составителю поездов на заезд.

Составитель поездов разрешает соединение локомотива с вагонами, убирает тормозные башмаки и обрабатывает контейнерную площадку. После окончания обработки контейнерной площадки и выезда маневрового тепловоза ДСПП парка «Б» переводит стрелку в положение, исключающее заезд подвижного состава на подкрановый путь, на рукоятки стрелок навешивает красные колпачки.

При обработке любой контейнерной площадки на месте работ обязан быть приемосдатчик ОАО «Трансконтейнер» и руководить ходом обработки погрузочно-выгрузочного пути.

Составитель поездов перед заездом на погрузочно-выгрузочные пути парка «Б» для контейнерных площадок, обязан убедиться, что грузовые операции закончены.

Перед производством маневровой работы автотормоза включаются и опробуются.

Перед обработкой вагонов, поступающих под погрузочно-выгрузочные операции на грузовой двор, ДСПП парка «Б» согласовывает возможность заезда по телефону с приемосдатчиками станции. Выезд с данных путей производится по команде составителя поездов, после закрепления подвижного состава согласно п.3.9.1 ТРА станции по разрешению ДСПП парка «Б». Составитель поездов перед заездом на погрузочно-выгрузочные пути парка «Б» обязан убедиться, что грузовые операции закончены. Перед производством маневровой работы автотормоза в маневровом составе включаются и опробуются.

Во втором маневровом районе запрещается одновременная работа двух и более маневровых локомотивов.

 

18.5 Основные особенности производства маневров в третьем

маневровом районе

Границы маневрового района – стрелочный перевод № 401 и знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «ТЗК «Авиа».

В третий маневровый район входят пути № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 парка «Г» и ПНОП, примыкающих к путям парка «Г». Вытяжными путями 3-го маневрового района служат 12 ходовой путь парка «Г» в пределах от стрелки 306 до знака «Граница пути необщего пользования «ТЗК «Авиа».

Основной характер работы – подборка вагонов по местам погрузки – выгрузки, обработка путей необщего пользования.

Маневры на путях 3-го маневрового района производятся только осаживанием.

Перед началом производства маневровой работы по путям № 1, 2, 3 с неблагоприятным профилем (со стороны пути № 12 парка «Г») составитель поездов обязан убедиться в том, что:

- сбрасывающий остряк № 304 установлен в положение на «сброс», заперт, а ключ от запертого остряка находится у ДСПП парка «Г»;

- вагоны, стоящие на этих путях сцеплены между собой и закреплены тормозными башмаками согласно п.3.9.1. ТРА станции;

- автоматические тормоза всех вагонов должны быть включены и опробованы.

Перед подачей или уборкой вагонов на и с путей необщего пользования, примыкающих к путям № 10 и 12 парка «Г» составитель поездов обязан включить и опробовать автотормоза всех вагонов.

Перед началом производства маневровой работы по пути № 9 парка «Г» с неблагоприятным профилем составитель поездов обязан убедиться в том, что:

- вагоны, стоящие на этом пути сцеплены между собой и надежно закреплены тормозными башмаками согласно п.3.9.1. ТРА станции;

- автоматические тормоза вагонов включены и опробованы.

В 3-м маневровом районе могут одновременно работать два маневровых локомотива при соблюдении следующих условий:

- один маневровый локомотив работает на путях № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 парка «Г», находясь с северной стороны;

- второй маневровый локомотив на путях необщего пользования, примыкающих к ходовому пути № 10 парка «Г» до стр. № 403.

Работа всех маневровых локомотивов осуществляется под контролем ДСПП парка «Г». Маневровый локомотив с путей необщего пользования, примыкающих к 10-му ходовому пути парка "Г" возвращается в парк «Г» по разрешению ДСПП парка «Г».

Запрещается одновременное производство маневровой работы двух локомотивов на одном пути с разных его концов.

 

18.6 Общие требования безопасности при производстве маневровой работы

18.6.1 Организация работы составителя поездов в трех маневровых районах

Составителю поездов разрешается работать во всех 3-х маневровых районах при достаточной освещенности этих районов и примыкающих к ним путей необщего пользования.

Для организации маневровой работы во всех 3-х маневровых районах станции, обеспечения безопасности производства маневровой работы, техники безопасности составитель поездов обеспечивается переносной радиостанцией длясвязи с машинистом маневрового локомотива, ДСЦ, ДСП и ДСПП парков «Б» и «Г».

Локомотивная бригада может состоять из одного машиниста.

Составитель поездов в случае внезапного отказа радиосвязи при маневровой работе обязан немедленно остановить маневровый состав ручными или звуковыми сигналами: флажком или сигнальным свистком или по двухсторонней парковой связи с колонок, расположенных на междупутьях, и прекратить маневры.

Составитель поездов обязан убедиться, что подаваемые команды правильно восприняты машинистом маневрового локомотива (получив соответствующий звуковой сигнал).

Работа составителя поездов в одно лицо при неисправной радиосвязи запрещается.

В случае необходимости расцепки вагонов, разъединения или соединения
рукавов автотормозной магистрали или выполнения другой работы, связанной с заходом в межвагонное пространство, составитель поездов обязан подать сигнал остановки и по радиосвязи предупредить лично машиниста маневрового локомотива о характере предстоящей работы в межвагонном пространстве и только после полной остановки состава и дублирования команды машинистом маневрового локомотива, приступать к такой работе.

Машинисту маневрового локомотива категорически запрещается приводить в движение состав до сообщения по радиосвязи составителем поездов об окончании им работы в межвагонном пространстве и получения от него команды на движение состава, передаваемого по радиосвязи.

Составитель поездов обязан убедиться в правильности восприятия команды машинистом маневрового локомотива, получив ответ по радиосвязи и соответствующий звуковой сигнал.

При производстве маневровой работы составитель поездов обязан периодически (1,5 - 2мин) информировать машиниста по радиосвязи о своем месте нахождения, отсутствии препятствий для движения и о готовности маршрута. В случае отсутствия такой информации машинист обязан остановить маневровый состав для выяснения обстоятельств.

Подробный порядок работы составителя поездов определен Инструкцией по организации маневровой работы составителем поездов в одно лицо в трех маневровых районах станции Ростов-Товарный.

 

18.6.2 Порядок перестановки составов, включения и опробования автотормозов

 

Перестановка маневровых составов из парка в парк производится в соответствии с п. 3.8 ТРА станции.

Во всех случаях перестановка маневровых составов из одного парка в другой производится по указанию ДСП, ДСПП парков «Б», «Г» и по разрешающим показаниям маневровых светофоров (где имеются маневровые светофоры).

При перестановке маневровых составов из парка «Б» или «Г» в парк «А» составитель поездов докладывает дежурному по парку «Б» или «Г» и машинисту маневрового локомотива о произведенной уборке тормозных башмаков из-под вагонов с указанием их количества и номеров и проверке надежности сцепления автосцепок в местах соединения вагонов, опробования автотормозов.

При весе маневрового состава, передаваемого из парка «А» в парк «Г», более 750 тонн в хвост состава ставится подталкивающий локомотив с обязательным включением и опробованием тормозов.

Вес маневрового состава при подаче вагонов из парка «А» на пути необщего пользования «Западные ветки» должен быть не более 750 тонн. При весе маневрового состава более 750 тонн в хвост состава ставится подталкивающий локомотив с обязательным включением и опробованием тормозов.

При перестановке маневровых составов из парка «Г» в парк «А» или «В» в отсутствие ДСПП парка «Г» составитель поездов обязан доложить маневровому диспетчеру о включении и опробовании тормозов в составе «тормоза в маневровом составе включены и опробованы».

При перестановке вагонов нерабочего парка, когда невозможно включение автотормозов, разрешена перестановка вагонов из парка в парк при условии постановки локомотивов в головной и хвостовой частях состава, наличии исправной радиосвязи, и скорость перестановки вагонов должна быть не более 15 км/час.

При производстве маневровой работы должен соблюдаться Регламент и последовательность операций по включению автотормозов при производстве маневровой работы и подаче вагонов на ПНОП или их уборке:

- после прицепки локомотива к вагонам для подачи их на ПНОП (уборки с ПНОП) или перестановки из парка в парк составитель поездов должен убедиться в надежности сцепления вагонов с локомотивом;

- составитель поездов соединяет рукава тормозной магистрали у всех вагонов, осматривая при этом положение ручек концевых кранов: они должны быть в открытом состоянии; перекрывает концевой кран хвостового вагона, соединяет рукава между локомотивом и первым вагоном, докладывает об этом машинисту «Рукава соединены» и производит открытие концевых кранов сначала от локомотива, затем от вагона.

- машинист заряжает воздухом тормозную магистраль до установленной нормы, проверяет действие автотормозов в составе по показаниям приборов по команде составителя поездов, переданной по радиосвязи «Тормозить»;

- составитель поездов проверяет прохождение воздуха по тормозной магистрали кратковременным открытием концевого крана последнего вагона; проверяет действие тормозов последних двух вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к ободу колеса, в случае несрабатывания тормозов хвостовых вагонов вызывает работников вагонного хозяйства или переставляет вагон; убеждается в срабатывании тормозов и дает команду машинисту: «отпустить тормоза», убедившись в отпуске тормозов, докладывает дежурному по станции (ДСПП парков «Б» и «Г») и машинисту о включении и опробовании тормозов в маневровом составе «тормоза в маневровом составе включены и опробованы»;

- дежурный по станции (ДСПП парков «Б» и «Г»), получив доклад от составителя поездов и машиниста маневрового локомотива открывает маневровый сигнал или дает другую команду на разрешение производства маневров;

- дежурному по станции (ДСПП парков «Б» и «Г») запрещается открывать сигнал и давать разрешение на производство маневров до получения доклада от составителя поездов и машиниста маневрового локомотива о включении и опробовании тормозов в маневровом составе;

- включение тормозов требуется при подаче (уборке) вагонов на ПНОП согласно Инструкций о порядке обслуживания путей необщего пользования.

 

18.6.3 Порядок производства маневровой работы с вагонами, ранее отставленными от движения

 

В случае оставления составов на приемо-отправочных путях на срок более 3-х суток ДСП должен сделать запись электромеханику СЦБ в журнал формы ДУ-46 о выключении рельсовых цепи на этих путях без сохранения пользования сигналами.

При производстве маневровой работы с вагонами, длительно (более 1 суток) стоявшими на путях станции, ДСП обязан каждый раз убеждаться в освобождении стрелочной секции по докладу машиниста, составителя поездов и личной проверкой работников:

- в "южной" горловине парков "А" и "В" - ОПЦ МВ-5;

- на путях парка "В" - ДСПП парка "В";

- в северной горловине парка "А" - ОПЦ МК-6.

Маневровые передвижения по выводу вагонов, ранее отставленных от движения, с пути их отстоя производить в светлое время суток при запрещающих показаниях светофоров, с установкой стрелочных рукояток в положение, соответствующее фактическому положению стрелок, и навешиванием на них красных колпачков.

Маневровая работа по выводу этих вагонов с пути отстоя, работа по обкатке рельсов, а также прокатка с выездом только на закрытый перегон производится по предоставлению организованного «окна» поездным диспетчером. Включение в централизацию рельсовых цепей на путях, с которых выведены вагоны, производится только в дневное время после комплексной проверки состояния всех элементов рельсовых цепей, проверки их шунтовой чувствительности с соответствующей записью в журнале формы ДУ-46. При приготовлении маневрового маршрута перевод стрелок производится только после доклада начальника станции или его заместителя о фактической свободности от подвижного состава стрелочных изолированных участков, входящих в маршрут следования.

При отправлении поезда временно отставленного от движения или сформированного из вагонов запаса, должна быть нажата кнопка "замыкание стрелок".

Отправление поездов, следующих за поездом, отправленным после длительной (более 24 часов) стоянки на станции, производить только на свободный перегон после фактического убеждения ДСП следующей станции в прибытии (проследовании) поезда в полном составе.

 

18.6.4 Порядок производства маневровой работы при запрещающих показаниях маневровых сигналов или их отсутствии

 

При производстве маневровой работы при запрещающих показаниях маневровых сигналов или при их отсутствии ДСП, ДСПП парка «Б», операторы постов централизации МК-6 и МВ-10 перед дачей указания машинисту на начало движения обязаны дополнительно убедиться в готовности маршрута путем нажатия кнопки контроль стрелок (подсветка), склонить рукоятки стрелок в требуемое положение, на рукоятки стрелок на пульте-табло навесить красные колпачки, и замкнуть данный маршрут кнопкой замыкания. После дачи разрешения машинисту на начало движения прекратить все действия на пульте-табло в данном районе станции до использования маршрута маневровым составом или отмены ранее данного разрешения.

 

18.6.5 Порядок производства маневровой работы на нецентрализованных стрелках и сбрасывающих устройствах

 

При производстве маневровой работы на путях станции с нецентрализованными стрелочными переводами (сбрасывающими устройствами), стрелки переводит сам составитель, переговоры ведутся между составителем и машинистом.

Машинист локомотива при подъезде к нецентрализованным стрелочным переводам обязан производить остановку состава перед ними.

После остановки состава перед нецентрализованными ручными стрелками составитель поездов переводит стрелку (стрелки), закрепляет ее остряки в требуемом положении на закладку, проверяя при этом надежность запирания стрелки.

Перед началом движения составитель поездов обязан доложить машинисту о готовности маршрута по установленной форме (согласно Регламента переговоров при производстве маневровой работы Приложение №8 ТРА станции) и надежности запирания стрелки.

18.6.6 Порядок производства маневровой работы с вагонами пассажирского парка

При производстве маневровой работы по осаживанию вагонов пассажирского парка на занятый или тупиковый путь руководитель маневров (составитель поездов) обязан сообщить об этом машинисту маневрового локомотива с указанием расстояния, остающегося до стоящих вагонов или тупикового упора. Руководитель маневров следует в тамбуре первого по ходу движения вагона или идет по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следит за сигналами светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, а в случае необходимости принимает меры для остановки состава. Начиная с интервала между вагонами не менее 5 вагонов, составитель поездов дает команду машинисту маневрового локомотива "тише", который должен уменьшить скорость движения осаживаемого состава до 5 км/час, с последующим докладом машинисту маневрового локомотива по интервалу через каждый вагон. За 50 метров до стоящих на путях вагонов составитель поездов при осаживании должен остановить состав, проверить надежность автосцепного оборудования и далее дать команду на дальнейшее движение со скоростью не более 3 км/час.

В случае если при осаживании вагонов пассажирского парка на путь, интервал которого составляет менее 5 физических вагонов, при начале движения маневрового локомотива составитель поездов сразу дает команду машинисту маневрового локомотива «тише» и далее следовать порядком, указанным выше.


Просмотров 1682

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!