Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ



Общие положения

 

Пункт технического обслуживания вагонов предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в прибывающих, формируемых и транзитных поездах, а также для обеспечения сохранности перевозимых грузов своевременно, в соответствии с графиком движения поездов. Работники ПТО несут ответственность за безопасность движения и проследования вагонов без отцепки от поездов по гарантийным участкам.

В состав ПТО входит механизированный пункт ремонта вагонов. В состав смены ПТО входят: старший осмотрщик вагонов, осмотрщики – ремонтники вагонов, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, оператор. Работой смены руководит старший осмотрщик, который так же производит техническое обслуживание вагонов в поездах.

Пути ПТО (пути №№ 24 и 25 парка «В») примыкают стрелочным переводом № 96 к вытяжному пути № 15 парка «А». Границей путей ПТО является стык хвоста крестовины стрелочного перевода № 96. Для предотвращения ухода вагонов с путей ПТО на 15 вытяжной путь парка «А» станции Ростов-Товарный предохранительных устройств не требуется, т.к. спрямленный уклон по 24 пути парка «В» 2,3 тыс. в сторону упора, по 25 пути парка «В» - 2,0 тыс. в сторону упора.

Для исключения несанкционированного заезда на пути ПТО стрелочный перевод № 96 запирается на навесной замок, ключ от которого хранится у старшего осмотрщика вагонов.

Скорость движения маневрового состава на путях ПТО не должна превышать 15 км/ч.

Связь оперативных работников станции Ростов-Товарный с дежурным работником ПТО осуществляется по телефону ж.д. АТС № 5-58-92, 58-0-01.

На путях ПТО имеются негабаритные места:по 25 пути парка «В» 4 домкрата, расположенные на расстоянии 0,4 м от головки крайнего рельса.

Текущий отцепочный ремонт и подготовка вагонов под погрузку производятся на 24 и 25 путях парка «В». 25 «В» путь предназначен для ремонта вагонов со сменой колесных пар, оборудован электродомкратами грузоподъемностью 30 т. Вдоль 24 и 25 путей парка «В» проложены подкрановые пути электрокозлового крана грузоподъемностью 5 т.



Работники ПТО выполняют следующую работу:

- технический осмотр поездов, прибывающих на станцию для расформирования;

- технический осмотр, ремонт и полное опробование тормозов поездов своего формирования;

- технический осмотр порожних вагонов, предъявляемых для подачи под погрузку на места общего и необщего пользования станции;

- подготовку вагонов под погрузку;

- техническое обслуживание вагонов, выведенных с путей необщего пользования;

- ремонт вагонов на специализированных путях;

- техническое обслуживание транзитных поездов.

Техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов выполняют осмотрщики – ремонтники вагонов, работающие круглосуточно по четыре человека в смену (в том числе старший осмотрщик – ремонтник вагонов).

Руководство ПТО осуществляет начальник ПТО Ростов – Товарный, мастер ПТО, работающие ежедневно.

Смена ПТО работает во взаимодействии со сменой работников станции и оперативно подчинена маневровому диспетчеру станции.

Порядок подачи – уборки вагонов на пути ПТО станции Ростов - Товарный производится в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях Пункта Технического Обслуживания, примыкающего к станции Ростов – Товарный.

Порядок оперативного информационного взаимодействия работников станции и вагонного депо в системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ (пробег в км)



 

Информационное обеспечение работы АП ПТО обеспечивается автоматизированной системой управления ПТО (АСУ ПТО). АСУ ПТО функционирует, как одна из подсистем АСУ станции, работа которой осуществляется на единой базе данных. АСУ ПТО на линейном уровне обеспечивает технологическое взаимодействие работников ПТО и оперативно – диспетчерским персоналом, дежурным по станции, СТЦ и ДСП.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов основана на применении 2-х нормативов:

- объема выполненной работы (пробег вагона в км);

- предельно допустимой продолжительности использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами

Вывод вагона из эксплуатации осуществляется в тот момент, когда он выработал один из 2-х нормативов.

Межремонтный пробег вагонов имеет 2 пороговых значения:

- "желтый порог", при достижении которого вагон должен выводиться в плановый ремонт (для деповского ремонта до 100 тыс.км), при этом груженому вагону разрешается следование к месту выгрузки;

- "красный порог", при достижении которого вагону запрещается курсирование (для деповского ремонта свыше 105 тыс.км) и погрузка грузов в такие вагоны запрещена.

Оператор СТЦ и оператор ПТО до прибытия поезда на станцию берут информацию через АРМ ПТО о наличии в поезде вагонов, достигших «желтого» или «красного» порога запросом справки 213 и 118 «список просроченных вагонов в поезде».

При вводе оператором СТЦ сообщения 02 (натурного листа поезда) на поезд, в котором есть вагоны с "желтым или красным порогом" выдается ошибка 96 - "подлежит ремонту", обязательная к исправлению. Груженым вагонам с "желтым порогом" разрешается следовать до места выгрузки. Вагонам с "красным порогом" разрешается перемещение в ремонт в порожнем состоянии по сопроводительному листку формы ВУ-26 М, в натурном листе против номера соответствующего вагона в первой графе "Особые отметки" проставляется код "9", а в графе "Примечание" – «пересл.».

Справки 118 подшиваются оператором СТЦ к натурному листу поезда и подписываются оператором СТЦ и старшим осмотрщиком вагонов и хранятся в архиве станции. При наличии вагонов, требующих ремонта, к натурному листу поезда подшивается справка 204.

Старший осмотрщик вагонов определяет возможность дальнейшего следования груженого вагона к месту выгрузки, если вагон имеет "желтый порог", а если вагон порожний, то определяет пункт ремонта вагона с оформлением соответственно уведомления формы ВУ-23 или при необходимости сопроводительного листа формы ВУ-26 М.

При отсутствии сведений о необходимости ремонта вагона по пробегу для принятия решения о возможности следования вагона в составе поезда старший осмотрщик вагонов должен руководствоваться датой предельно допустимой календарной продолжительности использования его в эксплуатации, нанесенной на кузове вагона.

Оператор СТЦ станции получает справку 2610 на вагоны, подлежащие погрузке или выгрузке на ст. Ростов – Товарный, о достижении «желтого» или «красного» порогов, передает сведения старшему осмотрщику вагонов, последний определяет возможность погрузки и оформляет, при необходимости, сопроводительный листок формы ВУ-26М или уведомление формы ВУ-23.

Оператор ПТО при выявлении неисправного вагона передает электронное сообщение 1353. Выпуск вагона из текущего ремонта сопровождается электронным сообщением 1354. Постановка вагона в плановый ремонт и вывода из него сопровождается электронными сообщениями в ГВЦ ОАО РЖД в режиме реального времени.

 


Просмотров 4393

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!