Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ



 

Принцип всесторонности. Всесторонняя подготовка — основа для овладения подлинным мастерством в борьбе и достижения высоких спортивных результатов.

Борцы должны иметь хорошее здоровье, широкие функцио­нальные возможности организма, разностороннюю физическую подготовку, в совершенстве владеть разнообразной техникой и тактикой, обладать высокоразвитыми волевыми и моральными качествами; хорошо знать теорию борьбы.

Разносторонне физически подготовленные борцы в сравни­тельно короткое время приобретают спортивную форму, более продолжительное время удерживают ее, легче переносят боль­шие тренировочные и соревновательные нагрузки, их организм быстрее восстанавливается после них.

Поэтому, совершенствуя хорошо развитые качества, борец должен особое внимание уделять отстающим и стремиться к гар­моническому развитию всего тела. Наиболее успешно всесторон­него развития и совершенствования можно достигнуть при усло­вии занятий не только борьбой, но и различными общеразвиваю-щими упражнениями и упражнениями из других видов спорта.

Принцип постепенности. Строгое выполнение этого принципа играет важную роль в развитии любого из физических качеств, в повышении функциональных возможностей организма, в совер­шенствовании техники и тактики борьбы, в воспитании воли. Принцип постепенности отвергает всякое «натаскивание» спорт­смена, задачу в короткий срок во что бы то ни стало форсиро­вать достижение поставленной цели.

Методически правильное планирование тренировки предпо­лагает постепенное увеличение и снижение объема и интенсив­ности тренировочных и соревновательных нагрузок, а также по­степенное усложнение задач и условий выполнения упражнений. Это не только обеспечивает непрерывный рост тренированности борца, но и способствует его спортивному долголетию. Резкое по­вышение нагрузки, не соответствующее степени тренированности, так же как и резкое снижение после интенсивной работы, отри­цательно сказывается на общем состоянии организма борца.

Объем и интенсивность нагрузки в течение спортивного года, тренировочного и недельного циклов, а также на протяжении од­ного занятия можно схематично представить себе в виде волно­образных кривых. Они постепенно поднимаются, затем удержи­ваются примерно на одном уровне и постепенно (но уже более круто, чем при подъеме) снижаются (схема 11).

 

 

 

Принцип индивидуализации. При определении степени на­грузки и трудности задания следует руководствоваться индиви­дуальными особенностями борца, его самочувствием в данный момент, тренированностью и задачами, стоящими перед ним. Наибольшего эффекта в процессе спортивной тренировки удает­ся добиться в том случае, когда не только нагрузка, но и раз­личные средства, методы и формы занятий подбираются в стро­гом соответствии с индивидуальными особенностями занимаю­щихся.



Одно и то же задание (нагрузка) может быть под силу одно­му борцу и неосуществимо для другого. Всякое задание должно быть трудным и в то же время вполне доступным.

Индивидуальный подход к занимающимся осуществляется преподавателем на основе знания особенностей своего ученика, данных врачебного контроля и самоконтроля борца.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

 

Планирование тренировки предусматривает наиболее рацио­нальную постановку цели и задач тренировки, систему соревно­ваний, динамику объема и интенсивности нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также врачебный и педагогический контроль.

При планировании учебно-тренировочного процесса необхо­димо основываться на принципах тренировки.

При составлении планов тренировки следует учитывать уро­вень спортивных достижений и мастерства команды (борца), ори­ентироваться на данные педагогических наблюдений и врачеб­ного контроля.

В процессе подготовки борцов используются три формы пла­нирования: перспективное (на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на период, этап или тренировочный цикл).

Планы тренировки составляются как для группы борцов, на­пример для сборной команды, так и для одного спортсмена. В первом случае разрабатывается общий*, а во втором (на ос­нове общего плана) — индивидуальный план.

В общем плане содержатся установки, которые могут рас­пространяться на всех спортсменов. В индивидуальном же плане общие установки конкретизируются применительно к каждому спортсмену. Четкая разработка индивидуального плана позволя­ет более полноценно и успешно совершенствовать спортивное ма­стерство.



Индивидуальный план должен быть тесно связан с общим перспективным планом. Он составляется тренером совместно с борцом.

 

Перспективное планирование

 

Учитывая периодизацию крупнейших союзных и республи­канских состязаний (олимпийские игры, Спартакиады народов СССР, спартакиады республик, первенства добровольных спор­тивных обществ и ведомств), перспективный план тренировки для ведущих спортсменов разрабатывается на 4 или на 2 года.

Перспективный план не должен механически воспроизводить несколько текущих (годичных) планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи. Необходимо предусмотреть из­менение по годам задач тренировки, объема и интенсивности нагрузок, контрольных нормативов по технической, тактической, физической и другим сторонам подготовки.

В перспективный план тренировки, исходя из анализа преды­дущего (этапа) года подготовки и выступления спортсменов в соревнованиях, ежегодно вносят необходимые изменения и до­полнения.

Формы и содержание перспективного плана

I. Краткая характеристика команды (борца). Характеристи­ка спортивного мастерства команды (борца), результаты в со­ревнованиях (табл. 14 и 15)

 

Таблица 14

Результаты в соревнованиях

 

Наименование основных соревнова­ний Ранее показан­ные результаты Перспективные задачи по достижению результатов в соревнованиях и их выполнение
1969 г. 1970 г. 1971 г. 1975 г.
План Выполнение План Выполнение План Выполнение План Выполнение
                   

 

 

Таблица 15

Техническая подготовка

(характеристика технической подготовки в стойке и партере и перспективы ее совершенствования)

 

Какими прие­мами, контр приемами и способами подготовки владеет борец Основные недос­татки в выпол­нении приемов, контрприемов, защит и способов их подготовки Перспектив­ные задачи по изучению и совершенствованию и конт­рольные задания   Сроки выполнения, г. Отметки о выполнении  
       
               

Примечание: По аналогичным формам заполняются данные по физической, тактической, психологической и теоретической подготовке спортсмена.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!