Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Изучение технических действий



 

1. Изучение простых приемов.Для изучения простых техниче­ских действий не требуется специальной предварительной под­готовки и расчленения их на отдельные элементы. После перво­го показа занимающийся легко выполнит прием на несопротивляющемся партнере. Однако для того, чтобы занимающийся мог применить простой прием в соревновательной схватке, недо­статочно только одного показа и выполнения приема на несопротивляющемся партнере. Необходимо, чтобы прием усваивался последовательно, а занимающиеся имели определенный уровень подготовки (схема 5).

 

2. Изучение сложных приемов. Для освоения сложных при­емов нужна специальная физическая подготовка и определенная последовательность изучения (схема 6).

3. Последовательность изучения тактико-технических дейст­вий.

Изучение приемов. Последовательность изучения при­емов борьбы может быть различной. В настоящее время приняты два основных способа последовательности изучения приемов: концентрический и линейный. При концентрическом изучении сначала изучают все первые приемы из каждой группы, затем все вторые приемы из каждой группы и т. д. Например, в первом цикле изучают первые приемы из каждой группы, во втором — вто­рые приемы из этих же групп и т. д.

При линейном построении изучения занимающиеся осваива­ют сначала все приемы из одной группы, затем все приемы из второй группы и т. д.

Концентрическое изучение приемов проводится на занятиях секций коллективов физической культуры, а линейное — на сборах, семинарах тренеров и в специальных физкультурных учеб­ных заведениях.

Изучение защит. Защиты затрудняют условия для вы­полнения приема. Поэтому их изучают после того, как достаточ­но хорошо усвоен соответствующий прием.

На занятиях в секции коллектива физической культуры обыч­но не рекомендуют изучать защиту от приемов в том же уроке, где разучивают прием. С приемами защиты знакомят занимаю­щихся на следующем уроке или в том уроке, где планируют по­вторение приема. Сначала изучают простые защиты, а затем более сложные.

К простым защитам относятся защиты, связанные с силовым противодействием усилиям атакующего; к сложным — защиты, которые связаны с различными перемещениями (нырки, зашагивания, выседы, забегания и др.). По возможности следует изучать такие защиты, после которых можно переходить к актив­ным действиям, а также стандартные, применяемые против раз­личных атак.

Изучение контрприемов. К разучиванию контрприе­мов приступают после того, как занимающиеся овладеют в схватках защитой от приема, которым атакует противник, и пос­ле того, как будет усвоен прием, применяемый в качестве контр­приема. Некоторые контрприемы изучаются вместе с защитой. Защита и прием должны быть усвоены борцом так, чтобы в схватке спортсмен не отвлекался для контроля за выполнением отдельных его элементов, а все внимание сосредоточивал на анализу складывающейся обстановки, предвидении атаки про­тивника и выборе удобного момента для проведения контрприе­ма. Например, бросок задней подножкой как контрприем от та­кого же броска можно изучать лишь после того, как навык за­щиты от броска задней подножкой и сам прием борец станет выполнять автоматически. Следовательно, к разучиванию контр­приемов обычно приступают через более продолжительный срок, чем после усвоения соответствующих приемов. При необходи­мости с контрприемами можно знакомиться и раньше, но тогда их изучение строят так, чтобы атакующий сначала несколько задерживался в положении атаки и этим создавал благоприят­ные условия для выполнения контрприема.



Тренер должен учитывать, что раннее разучивание защит и контрприемов может помешать занимающимся выполнять и со­вершенствовать приемы атаки в схватках и в дальнейшем бор­цы не будут применять их на соревнованиях.

Изучение комбинаций. Комбинации приемов изучают после того, как хорошо усвоены приемы, из которых они состоят, а также когда у партнера укрепится навык защиты от первого приема комбинации и он выполняет ее автоматически. Изучение комбинации раньше, чем у партнера будет выработана стереотипная защитная реакция на атаку, может привести к тому, что эта комбинация не будет получаться в схватке, и в результате атакующий потеряет уверенность в ее эффективности. Из этого общего правила могут быть исключения.

1. В случае, если комбинации будут построены так, что в резуль­тате выполнения первого приема противник придет в удобное положение для проведения второго приема, например комбина­ции: Перевод в партер рывком за руку — Накат; Бросок — Удер­жание (см. связку в главе «Тактика борьбы»).

2. В случае, если второй прием легче усваивается занимаю­щимися в комбинации, а не отдельно, например, Переворот ры­чагом — Переворот прогибом с рычагом.

 

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!