Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сопоставление количественных и качественных методов



 

Основания сравнения Количественные методы Качественные методы
Цель применения    
Исследовательские задачи    
Позиция исследователя    
Исследовательские гипотезы формулируются    
Исследовательские инструменты    
Единицы анализа    
Данные исследования представляются в различных видах    
Стиль исследования    
Другое (впишите)    

 

3. Заполните следующую таблицу, отображающую поэтапный процесс социологического эмпирического исследования:

 

Наименование этапа Исследования Операции Традиционные технологии
Формулировка темы (проблемы) исследования Описание проблемной ситуации и формулировка научной проблемы Изучение литературы, личные наблюдения, беседы с коллегами и т.д.
Формулировка целей и задач исследования    
Системное описание Объекта исследования    
Разработка стратегического плана исследования    
Построение схемы выборки    
Методический инструментарий исследования    
Рабочий план исследования    
Сбор эмпирических данных    
Подготовка данных к обработке    
Обработка и анализ данных    
Обобщение результатов    
Оформление результатов исследования    
Распространение полученных результатов исследования    

 

4. Проинтерпретируйте понятие «общественное мнение», используя следующий порядок действий:

1) уточнение смысла понятия (семантическая, этимологическая и т.д.),

2) описание форм и условий существования общественного мнения,

3) выявление его существенных признаков,

4) выделение способов фиксации процессов формирования и функционирования общественного мнения и т.д.

Используйте научный аппарат (параметры анализа, категории анализа, единицы анализа, меры измерения и др. Вот возможная схема рассуждений.

 

 
 

 


5. На web-сайте исследовательского центра РОМИР (www.ROMIR.ru) найдите данные исследования «О современном состоянии рынка PR в России», проанализируйте и покажите место и роль метода экспертного опроса.



6. Просмотрите публикации в журнале «Социологические исследования» за последний год (несколько лет). Выберите примеры таких социологических исследований, в которых эмпирическая информация собрана при помощи: а) анкетного опроса, б) изучения документов, в) наблюдения.

7. Подготовьте программу исследования общественного мнения будущих абитуриентов (тему выберите вместе с преподавателем), в которой должны присутствовать основные разделы: объект и предмет исследования, цели и задачи работы, границы исследования, основные понятия, ключевые гипотезы, методы сбора и анализа данных, оформление и распространение результатов.

 

Рекомендуемая литература

 

Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. М., 1987.

Аргунова К.Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Методическое пособие. М., 1990.

Архипова О. 12 способов сбора информации // PR в России. 2001. Вып.7. С. 46–50.

Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. М., 1999.

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.

Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 1993.

Биографический метод в социологии: история, методология, практика. М., 1993.

Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М., 1998.

Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 35-49.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2003.

Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие. М., 1997.

Индекс потребительских настроений: технология, мониторинг, результаты. М., 1997.

Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.



Как провести социологическое исследование. М., 1990.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999.

Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов-на-Дону, 2001.

Количественные методы в социологии. М., 1966.

Количественные методы в социальных исследованиях: Информационный бюллетень ИКСИ АН СССР и ССА. М., 1968. № 8.

Коробейников В.С. Методологические аспекты оперативного изучения общественного мнения. М., 1983.

Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2000. С. 103-181.

Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.

Маслов С. Формирование системы показателей политической статистики // Вестник статистики. 1990. № 4.

Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России. М., 1996.

Методика изучения общественного мнения. М., 1992.

Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1-2. М., 1990.

Овсянников В.Г. О научности опросов общественного мнения // Социологические исследования. 1991. № 9. С. 18-21.

Основы прикладной социологии. Учебник для вузов М., 1996.

Парникель Ю.А. Прикладная социология: Пособие для студентов. Псков, 1997.

Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // социологический журнал. 2001. № 3. С. 29-70.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.

Система показателей социальной статистики: концепция, методология, практика. М., 1991.

Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: Обоснованная теория, процедуры и техники. М., 2001.

Татарова Г.Г. Методология анализа данных (введение). Учебник для вузов. М., 1999.

Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие: В 2-х ч. М., 2002. Ч. 1. С. 73-100.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001.

 


Глава 11

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!