Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Средства массовой коммуникации



Считается, что уникальность коммуникационного процесса заключается в пяти основных его свойствах, как раз и обеспечиваемых средствами массовой коммуннкации. Во-первых, это диахронность — возможность устойчивого сохранения передава­емого сообщения во времени. Во-вторых, диатопность — возможность преодоления передаваемыми сообщениями значительных пространств и расстояний. В-третьих, мультиплицирование — возможность многократного, почти неограниченного воспро­изведения одного и того же, аутентичного содержания. В-четвертых, симультан-иость — это возможность предоставлять совершенно аутентичные сообщения множе­ству людей практически одновременно. В-пятых, репликация — возможность регу­ляции своих воздействий самими средствами массовой коммуникации.

Обратная связь

Эффективность массовой коммуникации невозможно оценить без устойчивой “об­ратной связи” источника с аудиторией. Основной инструмент обратной связи в современных системах массовой комму­никации — разного рода социологические опросы. Прежде всего это популярные рейтинги основных каналов массовой коммуникации. Не претендуя на глубокий анализ, рейтинговые исследования оперативно дают количественную и пформацию: кто смот­рит (слушает, читает), из каких социально-демографических, имущественных и т. д. групп населения. В обобщенной форме это своего рода цифровой портрет той массы, которая создана и поддерживается данным средством массовой коммуникации.

В конечном счете, надежная обратная связь должна давать достоверные ответы на четыре основных вопроса: во-первых, кто представляет собой аудиторию (количе­ственный портрет); во-вторых, какие они, члены аудитории (содержательный соци­ально-психологический портрет); в-третьих, чего они хотят (особенности запросов и потребностей); наконец, в-четвертых, насколько они удовлетворены тем, что им дают (уровень удовлетворенности и степень доверия к источнику).

 


 

29.Психология партий и массовых движений Участники и действующие силы.

 

1. Массовые движения и их особые институционализированные формы — полити­ческие партии, являются спе11ифнчсскимн соци.ьчыю-пснхологпческимп фспоме-нами. Это определенные, достаточно массовые общности, возникающие ни осно­ве функциональных, прежде всего психологических параметров. Массовое дви­жение — это устойчивая широкая общность людей, осознающих некоторую проблему, возникающую перед социальной группой, классом пли обществом в це­лом, разделяющих единые взгляды на характер и пути решения этой проблемы и добровольно объсдиняющихс.и для действий ради внесения в жизнь общества со­ответствующих изменений. Массовые движения обычно оцениваются конкрет­но—в соответствии с ролью, которую они играют в обществе. При этом в расчет принимается социальная специфика движения и ставятся базовые вопросы: в ка-'ком сегменте общества оно развивается и чьи интересы выражает?



2. Социально-пСихологические механизмы возникновения массовых движений свя­заны с такими ситуациями, в которых часть людей не может удовлетворить свои потребности. При этом различными могут быть как потребности (экономические, политические,'культурные и др.), так и причины их неудовлетворенности. Не­удовлетворенные потребности вызывают недовольство, фрусчргиичо, переключе­ние энергии, мобилизованной на удовлетворение потребности, на новые задачи— борьбу против реальных или виртуальных препятствий. В результате возникает состояние эмоционального напряжения, беспокойство, которое, распространяясь, может приобретать социальный характер. Широкое социальное беспокойство проявляется в дискуссиях, неформальных обсуждениях, связанных с поисками способов разрешения беспокоящей ситуации. Это и является основой возникно­вения массовых движений.

3. В социально-психологическом плане, участие в массовом движении связано для его членов с реализацией определенных эмоциональных, познавательных, инст­рументальных и идеологических потребностей. Их удовлетворение — функция массового движения. Вступление в ряды движения связано с разными мотивами^ Его участники могут руководствоваться эмоционально-аффективной, ценностно-рациональной, традиционной или рационально-преднамеренной мотивацией.

4. К факторам распространения движения относятся: его роль и влияние в обществе;



реальная и потенциальная социальная база; набор целей и идеалов; сфера прило­жения основных усилий; степень организованности движения; социальная сущ­ность; глубина требуемых социальных изменений. Эти факторы определяют из­бираемый движением способ социальных преобразований. В соответствии с ним движения подразделяются на революционные, реформистские и экспрессивные. Всякое движение проходит в своем развитии стадии создания предпосылок дви­жения, артикуляции стремлений, массовой агитации, активной социальной дея­тельности и затухания.

5. Политическая партия выступает по отношению к связанному с ней массовому движению в суггестивной и организующей роли. Основные направления ее влия­ния — агитация и демонстрация образцов действия, могущих носить как реаль­ный, так и виртуальный характер. В последнем случае основную роль играет мас­совая партийная коммуникация. В целом же, задача партии сводится к заражению масс, за которым, с их стороны, должно последовать подражание партийным иде­алам. За счет этого осуществляется социально-политическая мобилизация масс, Таким образом, партия выступает в роли коллективного вождя, организатора и агитатора. Сочетание этих ролей делает партию особым органом управления пси­хологией масс, обладающим сильными инструментами суггестивного воздей­ствия. Партийная организация оказывается достаточно замкнутым ядром, глав­ной задачей которого оказывается поддержание эффективного функционирова­ния сопутствующего массового движения.


30.Психология выборов. Манипулирование массовым сознанием.

Принципы манипулирования в массах строятся на основе позиционирования одного из членов группы в качестве лидера и на бессознательном подчинении остальных участников группы.

Сам манипулятор сознательно создает какой-либо душевный конфликт (невротическую зависимость) опосредованной группе, а заодно выдвигает некие требования, при выполнении которых данная невротическая зависимость (тревожность) снимается, у индивидов заключенных в массу восстанавливается психическое здоровье. Фактически это ничто иное, как пример манипуляции.

1. Провокация подозрения.

Манипулятор изначально ставит испытуемого в критические условия, что предполагает т. н. обратный эффект, когда тот над кем проводят манипуляции начинает убеждать манипулятора в обратном, и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно склоняется к мнению о честности в чем-то убеждавшего его индивида.

2. Ложная выгода противника. Манипулятор своими определенными словами как бы изначально ставит под сомнение собственные доводы, ссылаясь на якобы более выгодные условия, в которых находится его оппонент. Что, в свою очередь, заставляет этого оппонента оправдываться и в желании убедить партнера и снять с себя подозрение. Тем самым, тот над кем состоялась манипуляция, бессознательно снимает с себя какую-либо установку на цензуру психики, на оборону, дозволяя проникнуть в свою ставшую беззащитной психику атаки со стороны манипулятора.

3. Агрессивная манера ведения разговора. При использовании подобных манипуляций, лицо, заинтересованное в каком-либо воздействии на других — берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента. Ну и к тому же оппонент в таком случае и не может должным образом обработать всю получаемую информацию

4. Мнимое непонимание. Вы, ссылаясь на выяснение для вас правильности только что услышанного — повторяете сказанные вам слова, но внося в них смысл, необходимый вам. Произносимые слова могут быть наподобие: «Извините, правильно ли я вас понял, вы говорите что…», — и дальше повторяете 60-70% того, что услышали от оппонента, но конечный смысл искажаете путем ввода другой информации, информации — необходимой вам.

5. Ложное соглашательство. Когда вы как будто и принимаете, соглашаетесь с информацией, полученной от объекта ваших манипуляций, но и тут же вносите свои коррективы.

6. Провокация на скандал. Вовремя сказанными обидными словами вы вызываете своими насмешками в манипулируемом гнев, ярость, непонимание, обиду и проч., — чем выводите его из себя, и добиваетесь намеченного результата.

7 Специфическая терминология. Данным способом вы добиваетесь у оппонента бессознательного принижения его собственного статуса, а также развития в нем чувства неудобства, в результате чего он из ложной скромности или неуверенности в себе стесняется переспросить значение того или иного термина, что дает вам в последующем возможность повернуть ситуацию в нужное вам русло, сославшись при необходимости на якобы его одобрение раннее сказанных вам слов.

8. Использование эффекта ложного подозрения в ваших словах. Применяя подобную позицию манипулирования, вы как бы изначально ставите собеседника в положение защищающегося.

9. Ссылка на «великих». Ваше оперирование цитатами из речей известных и значительных людей, спецификой устоев и принципов принятых в обществе и проч. Т. е. вы как бы создаете принижение статуса вашего оппонента, мол, посмотри, все уважаемые и известные люди говорят так, а ты считаешь совсем иначе, а кто ты, а кто они и т. П

10. Формирование ложной глупости и неудачливости. Высказывание типа — это банально, это полная безвкусица и проч., — должны сформировать у выбранного вами собеседника изначальное бессознательное принижение его роли, и сформировать искусственную зависимость его от мнения других. Что подготавливает зависимость данного индивида и уже в отношении вас.

11. Навязывание мыслей. В данном случае посредством постоянно или периодически повторяемых фраз, вы приучаете оппонента к какой-либо информации, которую собираетесь до него донести. На подобной манипуляции строится принцип рекламы.

12. Недоказанность, с намеками на некие особые обстоятельства. Данный пример достаточно успешного манипулирования посредством особого рода недоговоренностей, формирующих в индивиде, выступающем в качестве оппонента, ложную уверенность в сказанном, посредством бессознательного домысливания им тех или иных ситуаций.

13. Мнимая невнимательность. В данной ситуации, объект, выступающий в роли манипуляции, попадает в ловушку манипулятора, играющего на собственной якобы невнимательности, чтобы потом, в итоге, сделав необходимое ему (добившись своего) сослаться на то, что он якобы не заметил (прослушал) протест со стороны оппонента.

14. Принижение иронии. Чем-то напоминает уже упоминаемое нами. В результате чего вовремя сказанными собственными измышлениями в ничтожности собственного статуса как бы вынуждает оппонента утверждать обратное, тем самым бессознательно возвышая манипулятора.

15. Ориентированность на плюсы. В этом случае мы как бы концентрируем разговор только на плюсах, тем самым продвигая свою идею, и в конечном итоге добиваясь манипуляций над психикой другого индивида, все равно проталкивая свою идею.


 

31.Социальный миф. Мифы в общественном мнении.

Социальный миф - основной инструмент манипуляции общественным сознанием. Специалисты отмечают, что "возможности для возникновения и распространения массового социального мифа, а также для злоупотребления им с помощью средств массовой коммуникации в современном обществе не уменьшились, а вомногом увеличились

Миф как инструмент, призванный сформировать определенное представление о чем-либо, естественно выполняет функции воздействия. Даже традиционные мифы, задачей которых является предоставление определенной информационной установки о простых вещах, имеют большой побуждающий потенциал. Дети, после чтения сказки или просмотра фильма играющие в сказочных героев, т.е. актуализирующие миф, представляют наиболее яркий пример реализации этой функции.

Социальные мифы, рассчитанные на общество в целом, выполняют также следующие функции: стабилизирующую, когда при умелом проведении аналогий общество успешно преодолевает сложные этапы развития;объединяющую, когда общество мобилизуется на выполнение общей задачи; абсорбирующую, потребность в которой возникает при вливании в общество новых больших групп или при массовой эмиграции и образовании новых государственных единиц; изолирующую, которая отделяет часть населения, сословие или группу людей, создавая условия для совершения над ними насильственных действий; дестабилизирующую, широко используемую оппозицией для раскола общества и достижения своих целей.

В зависимости от качества созданного мифа он воздействует на объект по простой шкале: от сильной степени воздействия до слабой. При неумелой конструкции воздействие вообще отсутствует. В этой связи следует учитывать и силы, препятствующие распространению и внедрению мифологем в общественное сознание. Их деятельность порой значительно снижает степень воздействия даже гениально созданного мифа.


 

32.Социология невежества.

ведем речь о таком невежестве, которое создано обществом и намеренно им оберегается (или культивируется).

"Невежество -сила" (Ignorance is Power) - хорошо иллюстрирует наше убеждение в том, что невежество, в котором заинтересовано общество, не является простым недостатком знания и необразованностью, то есть чем-то таким, что обладает лишь отрицательным бытием предмета, который либо вовсе не существует, либо пока еще неизвестен. Мы хотим исследовать невежество, которое несет в себе больше определенности, и со временем попытаемся гораздо точнее очертить границы этого невежества. Мы собираемся заняться в основном таким

невежеством, которое является результатом деятельного усилия, укоренено в культурной и социальной структуре общественной жизни и заставляет исключить определенные области и определенные объекты знания из числа того, что может быть известно каждому. Подобно областям знания, существуют области невежества, которые общество поощряет и старается культивировать их при помощи соответствующих образовательных институтов. . Однако, с другой стороны, существует намеренное и сознательное невежество, насаждаемое при помощи хорошо отлаженного механизма, предназначенного для того, чтобы способствовать торжеству невежества - либо посредством сокрытия информации о тех сферах бытия, о которых члены общества ничего не знают или не должны ничего знать, либо посредством хорошо организованной цензуры, скрывающей факты от населения, либо посредством социальных концепций, утверждающих, что определенные знания недоступны для всех или запретны. Невежество- это такой недостаток знания, который существенен с точки зрения общества. Стало быть, недостаток знания, имеющий существенное значение для общества, обладает двумя признаками. Во-первых, речь должна вестись о таком

знании, которое потенциально доступно для членов этого общества. . Во-вторых, это знание должно быть значимым с социальной точки зрения, то есть небезразличным для общества. знаниями,держит в тайне Понятно, что невежество не остается в тех границах, которые ему устанавливает общество; невежество, как и любого рода положительное знание, имеет склонность к расширению, оно расширяется и распространяется, выходит

за рамки предписанных ему границ,оно влияет на общество и изменяет его в ту или иную сторону. Что касается военных знаний, то можно сказать, что поддержание невежества является чуть ли не частью военного дела.политической , многие государственные системы базируются на глубокой тайне,на попытке сохранить полнейшее невежество. невежество - это все-таки сила, араспространение невежества - необходимая часть политической системы.


 

33.Сущность и основные свойства стереотипов. Основные стереотипы общественного мнения.

Основные стереотипы общественного мнения.из по­коления в поколение, складывалось представления об ок­ружающем мире и поведения в нем.в последнее время процесс развития человечества пошел на много быстрее, и Активно происходящие изменения в трудовой, бытовой, общественной деятельности приходят в столкновение с этими, веками выработанными, механизмами воспроизводства. Процесс воспроизводства чаще всего связывают с таким явлением, как стереотипы человеческой жизнедеятельности.

Стереотип традиционно трактуется различными исследо­вателями как шаблон, схема. Следовательно, их главной характеристикой является то, что на основе схемы обеспечивается воспроизводство уже имеющихся форм сознания и поведения индивидов. каждый организм появляется на свет с определенной программой, которая приспосабливает именно этот организм к внешней среде и обеспечивает условие его выживания-стериотип.

Если бы живое не имело заранее подготов­ленной схемы поведения, то оно никогда бы не сумело обес­печить свое длительное бытие. Шел бы постоянный анализ того, что годится для жизни, а что ей противопоказано. Следовательно, ограниченность программы, ее стереотип­ность, шаблонность является единственно возможной формой предварительной готовности любого живого к взаимодейст­вию со средой обитания. Поэтому стереотип изначально на­правлен на повторение уже известного,

У человека выделяются несколько уровней стереотипов: биологический, психический и социальный. Система стереотипов представляет собой социальную реальность. Представляется очевидным, что стереотипы оказывают значительное, если не решающее, влияние на формирование мнений. Стериотипы общ мнения: пример: люди не компетентные в каком-либо вопросе, могут дать на него правильный развернутый ответ. Этот феномен – результат работы механизма стереотипов, В таких случаях приходится пользоваться распространенными среди других людей и заимствованными у них заготовками стереотипных формул, объяснений, оценок и т. д.


 

34.Ж.Ж.Руссо «Об общественном договоре» и превращении человека в «часть целого»

Трактат “Об общественном договоре” Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778 гг.) – один из крупнейших литературных памятников общественно-политической мысли. Сейчас это произведение очень актуально, поскольку идеи общественного договора составляют основу современного демократического общества.

Понятие общественного договора имеет у Руссо определенное логическое, идеальное значение. В том, что каждый человек как бы передает объединению всех граждан свои силы и волю, Руссо видит логическую основу общественного, гражданского состояния. В этом смысле “общественный договор” выступает у Руссо как некоторый общественно-политический идеал, как “царство разума” как выдвигаемая им общественно-политическая программа. И, хотя эта программа – в своем роде утопия, ее основные положения действуют сейчас в нашей жизни.

В трактате Ж.-Ж. Руссо “Об общественном договоре”, описано идеальное государство, в котором люди, отдав свои силы, свободу и имущество во имя общества, получают взамен гражданскую свободу, равноправие, законодательную власть и защиту. Всякий идеал недостижим.

35.Кабанес, Насс «Революционный невроз».

Революционный невроз - не праздное слово. Он действительно и несомненно существует и вносит самое беспорядочное смятение не только в души отдельных личностей, но и в души целых обществ.

Он присущ не одной французской революции и наблюдается при одинаковых обстоятельствах, вызывается одинаковыми причинами, проявляется теми же симптомами и даже развивается с той же последовательностью каждый раз, когда какой-нибудь народ, под влиянием исторических условий, становится в положение, из которого нет другого выхода, кроме радикальной ломки угнетающего его строя, и направляется поэтому на путь насильственных переворотов.

36.Преступная толпа” Сципиона Сигеле

Сигеле выделяет несколько типов агрегатов. В первом однородные единицы соединены между собой органически и агрегат подчиняется закону Спенсера. Это область социальных законов. Во втором типе агрегатов малооднородные единицы соединены слабой связью. К этому типу относятся суды присяжных, съезды, театры, толпы, и здесь перестает действовать «принцип суммирования», а на первый план выступают системные (как бы сказали мы сегодня) законы коллективной психологии.

 

Сигеле пытается решить проблему организации толпы, чтобы определить меру ответственности ее членов за общие деяния. Объяснение организации толпы он заимствует у Тарда: подражание путем внушения: «проявление известного душевного состояния возбуждает такое же состояние у того, кто его наблюдает». Сигеле убежден", что толпа более предрасположена к злу, чем к добру, и может дойти до преступления. И по мере роста численности толпы интенсивность ее душевного движения возрастает. «Нравственное опьянение» (точнее — безнравственное) более всего охватывает толпу «отбросов общества». Примером является поведение революционных толп: «Преступники, умалишенные, дети умалишенных, алкоголики, вообще социальная грязь, лишенная всякого нравственного чувства и развращенная преступлением — составляли самую главную часть бунтовщиков и революционеров».

 

С. Сигеле на основе исследований гипнологов школы Нан-си делает вывод, что внушение оказывает влияние преимущественно на людей уже предрасположенных совершить внушаемое действие. Из этого он делает вывод об индивидуальной ответственности членов толпы за совершенные в ее составе действия.

 


 

37.“Масса и власть” в концепции Э. Канетти.

Основой для истолкования концепции Канетти является раскрытие концептов массы и власти как стратегий выживания, настройки сознания, выражающейся в захвате мира предметов и особом стиле мышления. Демонстрация механизмов взаимодействия массы и власти приводит к разъяснению феномена Системы, идентификации, коммуникации, а также смысла множества социальных практик, осуществляющихся в парадигме господства и подчинения. Книга представляет собою попытку осмыслить принцип массообразования в качестве основы социального как такового, а также общей модели человеческого существования на уровне социальных практик.


 

38.Концепция массы и массового человека Хосе Ортеги-и-Гассета.

«человека массы» основные черты:

1. · врожденную, глубокую уверенность в том, что жизнь легка, изобильна, в ней нет трагических ограничений; вследствие чего заурядный человек проникнут ощущением победы и власти;

2. · ощущения эти побуждают его к самоутверждению, к полной удовлетворенности своим моральным и интеллектуальным багажом. Самодовольство ведет к тому, что он не признает никакого внешнего авторитета, никого не слушается, не допускает критики своих мнений и ни с кем не считается. Внутреннее ощущение своей силы побуждает его всегда выказывать свое превосходство; он ведет себя так, словно он и ему подобные – одни на свете, а поэтому · он лезет во все, навязывая свое пошлое мнение, не считаясь ни с кем и ни с чем, то есть – следуя принципу «прямого действия».

В основе восстания масс, подчеркивает Ортега, лежит замкнутость души массового человека. Дело в том, что человек массы считает себя совершенным, он никогда не сомневается в своем совершенстве, его вера в себя поистине подобна райской вере. Замкнутость души лишает его возможности познать свое несовершенство, так как единственный путь к этому познанию – сравнение себя с другими; но тогда он должен хоть на миг выйти за свои пределы, переселиться в своего ближнего.

Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, "как и все", и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью. Те кто не хочет быть массой не ставит себя выше, требуют от себя больше.

 


 

39.Индивид и масса, восстание масс, восточный и западный деспотизм, наука о массах Сержа Московичи.

И и м: Любой человек в какой-то момент пассивно подчиняется решениям своих начальников, вышестоящих лиц. с того момента, как человек примыкает к группе, поглощается массой, он становится способным на крайние формы насилия или паники, перестает быть индивидуумом. нет оснований говорить, что действия и мысли в массе сводятся к "среднему", они скорее на нижней отметке.

Восстание масс: Толпа не рассуждает, толпа стихийно совершит то, чего не совершит ни одна из ее единиц. Почему эта толпа обладает хищными желаниями, которых ничто не остановит и, охваченная, одной и той же мыслью, мгновенно становящейся общей, невзирая на сословия, мнения, убеждения, различные нравы, набросится на человека, искалечит его, тогда как каждый, если бы он был один, рискуя жизнью, бросился бы спасать того, кого сейчас убивает". Качества разумной инициативы, свободной воли, благонравного размышления и даже понимания любого отдельного человека полностью исчезают с того момента, как индивидуум смешивается с массой людей. Это происходит так как массы живут под влиянием сильных эмоций, чрезвычайных аффективных порывов. Масса выступала не только в знак протеста, но с совершенно определенной целью. Она предполагала, что власти будут восприимчивыми к ее волнениям и немедленно пойдут на какие-либо уступки.(восстание т.к. люди собирались в толпы и уже не было самоконтроля)

В и З деспотизм: По данным истории, до нашей эры, по-видимому, существовал восточный деспотизм, образцами которого были императорский Китай и фараонский Египет. Его основой служил принцип неравенства, общий для государств той эпохи, отвечавший необходимости функционирования способа производства, основанного на создании городов и поддержании добротной ирригационной системы. Иерарх, король, император или фараон осуществлял свою абсолютную власть через господство над водными ресурсами крестьянских общин, речь шла о строительстве плотин или каналов. Человеческие массы были сосредоточены и координировались сетью его чиновников для реализации грандиозных проектов, представление о которых еще сегодня нам дают пирамиды. Западном деспотизме. Это понятие было выдвинуто в эпоху Французской революции. Политические системы, господствующие в форме партийного руководства, обсуждений, дискуссий разрешают проблемы путем периодического голосования. Но теоретически они нестабильны и ненадежны. "Правительства, представляют собой не что иное, как кратчайший путь к анархии. И именно для того, чтобы избежать беспорядка, нужен деспот.


 

40. Методы и приемы института демоскопии в изучении общественного мнения. Гипотеза спирали молчания Э. Ноэль-Нойман.

Наблюдая за окружающими (если мнения одних разделяли окружающие), одни получали поддержку и начинали еще громче высказывать свое мнение, а другие, те кто слабее, все больше замыкались и не подавали голоса. И спираль все больше закручивалась. Такое положение точнее можно назвать «спиралью молчания». Основанием для молчания являлась боязнь оказаться изолированным, и эта боязнь выступает как движущая сила, которая запускает спираль молчания.

То, что стоит в анкете, что сформулировано как вопрос интервью- это и есть инструменты наблюдения. Ответы репрезентативной выборочной группы на эти вопросы выявляют мотивы и поступки, на которых, вероятно основывается такой процесс, как спираль молчания. Методы- моделирование таких ситуаций в интервью, в которых респондент выявил бы свою скрытую готовность к чему-либо.


 

41.Мода, стереотип, тематизация, право и общественное мнение. Инструменты анализа общественного мнения по работе Ноэль-Нойман.

Мода – это общественное мнение.Человека волнует ощущение того, что он движется в одном направлении с другими, это воодушевляет его.

П и Ом: конфликт можно рассмотреть на примере аборта. Церковнослужители рассматривают аборт как убийство и присоединяются к мнению врачей, сравнивающих массовость абортов с массовыми убийствами в концентрационном лагере Аушвиц. Закон государства разрешает аборт, но все же считает это "убийством". Это не спор о правильном названии, здесь два непримиримых воззрения. С одной стороны Христианское, согласно которому надо защищать жизнь, в том числе и не родившуюся. С другой стороны "гражданская религия", где наивысшей ценность является эмансипация, право женщины на самоопределение и решение вопросов относительно собственного тела. Между правом и общественным мнением может существовать и обратная связь. Законы можно издавать или изменять, чтобы тем самым оказать влияние на общественное мнение. Стериотип- общественным мнением- являются представления людей о самих себе, о других людях, об их потребностях, намерениях и отношениях.


 

42.Культуроиндустрия. Просвещение как обман масс.

Культуриндустрия сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали её распространению. В социологии она рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль, если они учитывают вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыки. Как и в любом другом виде коммерции, неотъемлемой частью «массовой культуры» является реклама. А следовательно большие компании стремятся получить как можно больше прибыли и используют для этого разнообразные методы воздействия, в том числе обман. Т.е. через обман идет так называемое «просвещение» масс. На самом деле массы просвещаются через призму получения прибыли для коммерции.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!