Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примерные темы курсовых работ по дисциплине



Примерные темы

Для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Общая психология»

Пояснительная записка

Уважаемые студенты! Изучив дисциплины «Общая психология», вы усвоили основные понятия и категории психологии, получили начальные знания по биопсихосоциальной природе человека, высшим психическим функциям, личностным характеристикам человека. В качестве контроля объема и качества полученных знаний, а также умения оперировать ими, вам предлагается написать курсовую работу. В ней Вы можете использовать полученные знания и, кроме того, представить неклассическую или собственную интерпретацию механизмов высших психических функций, их взаимосвязей и роли в психической деятельности.

В настоящее время уточняются психологические термины, обогащается содержание психологических понятий, активно пересматриваются взгляды относительно механизмов возникновения ощущения, восприятия, памяти. Во многом изменились взгляды на структуру темперамента, роль эмоций и внимания, заменяется парадигма реактивности на представления о направленной в будущее внутренней активности организма. В связи с появлением теории нейроэволюции пересматриваются канонизированные взгляды на возникновение и эволюцию психики. Редко переиздающиеся учебники не могут отразить все изменения в мире психологии, поэтому при выполнении курсовых работ вам рекомендуется использовать оригинальные первоисточники по той или иной проблеме.

Вы можете выбрать тему из предлагаемого примерного перечня. Некоторые темы из предлагаемого списка позволяют трансформировать курсовую работу в дипломную. Предлагаемые темы не являются обязательными. Вы можете изменить формулировку любой темы, предложить свою тему в пределах компетенции данной дисциплины.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Общая психология»

1. Фундаментальные проблемы психологии и особенности развития психологии на современном этапе.

2. Психология и философия, их единство и дивергентное развитие.

3. Содержание понятия «психика». Соотношения психики, поведения и психической деятельности.



4. Бихевиоризм как закономерная стадия, предшествующая возникновению когнитивной психологии.

5. Современные воззрения на эволюцию психики.

6. Современные проблемы психоанализа.

7. Переход от психологии сознания к психологии личности.

8. Основные научные направления современной психологии.

9. Проблема соотношения субъективного и объективного метода в современной психологии.

10. Современные подходы к классификации методов исследования.

11. Специфика выбора и применения различных методов в современном психологическом исследовании.

12. Особенности проявления инстинктов у человека.

13. Роль общественного сознания в жизни человека.

14. Проблема взаимоотношений психики и мозговых функций.

15. Системогенез и реорганизация опыта в поведенческом акте.

16. Соотношение процессов созревания и развития в онтогенезе психики человека.

17. Вклад Выготского Л.С. и Леонтьева А.Н. в изучение природы высших психических функций.

18. Использование историко-психологического наследия в современной психологии.

19. Составные части концепции Л.С.Выготского: человек и природа, человек и его собственная психика, генетические аспекты.

20. Современное представление о механизмах возникновении ощущения.

21. Методы исследования мозговой активности.

22. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии.



23. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты.

24. Теория физиологии движений Н.А.Бернштейна.

25. Роль труда в формировании и развитии сознания человека.

26. Активность и интенциональность как основные характеристики сознания.

27. Особенности статистической и динамической модели сознания.

28. Неосознаваемые побудители сознательных действий человека.

29. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

30. Интуиция как надсознательный процесс деятельности человеческой психики.

31. Научные подходы к генезису самосознания.

32. Психологическая природа идентификации и самоидентификации человека.

33. Основные подходы к определению атрибутивной проекции.

34. Основные принципы гештальтпсихологии.

35. Психофизика как наука об измерении ощущений.

36. Основные теории восприятия.

37. Природа иллюзий восприятия.

38. Восприятие человека человеком как специфическая перцептивная деятельность.

39. Подходы к определению представления и его основные характеристики.

40. Индивидуальные особенности представления и его развитие.

41. Первичные образы памяти и персеверирующие образы.

42. Развитие объема и направленности произвольного внимания в процессе обучения.

43. Внимание как самостоятельная высшая психическая функция и как регулятор сознания.

44. Природа дефицита внимания.

45. Современные теории образования кратковременной и долговременной памяти.

46. Роль памяти в реализации других высших психических функций.

47. Концепция активной памяти.

48. Воображение и креативность.

49. Воображение как универсальная человеческая способность.

50. Основные формы проявления воображения.

51. Мышление как свободное ассоциирование.

52. Особенности творческого мышления.

53. Влияние функционального состояния на мыслительную деятельность.

54. Развитие речи в филогенезе.

55. Нарушения речи. Возрастные границы возможности коррекции нарушений речи.

56. Речевые свойства личности.

57. Социально-психологический анализ личности.

58. Механизмы социализации.

59. Дуализм личности.

60. Сравнительный анализ различных взглядов на личность.

61. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

62. Различные представления о структуре личности.

63. Проблема взаимодействия биологического, социального и психического в личности.

64. Комплексный подход Б.Ф.Ломова к исследованию личности.

65. Концепция личности А.В.Петровского.

66. Факторный подход к оценке личностных черт.

67. Использование методов математического анализа в исследовании личности.

68. Модель личностных черт «Большая пятерка».

69. Индивидуальность и ее проявления.

70. Описание индивидуальности в теориях личности.

71. Психологическая природа феномена «белой вороны».

72. Типология личности - фундаментальная проблема психологического познания.

73. Клинические типологии личности.

74. Новейшие подходы к психологической типологии личности.

75. Роль установки в познавательной деятельности.

76. Соотношение мотива и цели в деятельности личности.

77. Роль мотиваций в самореализации личности.

78. Характеристика номотетического метода изучения личности.

79. Характеристика идеографического метода изучения личности.

80. Психологические механизмы волевой регуляции

81. Основные подходы к изучению твердости воли.

82. Роль волевых процессов на формирование личности.

83. Проблема типологии индивидуальных различий.

84. Индивидуальные различия в поведении человека.

85. Взаимосвязь характера, темперамента и направленности личности.

86. Особенности интроспекции у интровертов и экстравертов.

87. Сравнительный анализ представлений античных и современных ученых о темпераменте.

88. Особенности формирования характера в детском возрасте.

89. Трансформация характера в течение жизни человека.

90. Типология характеров и основные подходы к ее построению.

91. Природные факторы интеллектуальных способностей.

92. Развитие способностей, базирующихся на особенностях когнитивной сферы учащихся.

93. Предпосылки и возрастная динамика развития творческих способностей.

94. Подходы к определению понятия психических состояний.

95. Общая характеристика стенических, астенических состояний.

96. Диагностика психических состояний.

97. Эмоции как регуляторы психической деятельности.

98. Роль фрустрации в формировании стрессовых состояний.

99. Взаимосвязь эмоций и мотиваций.

100. Механизмы психологической адаптации.

101. Сон как психофизиологический феномен.

102. Критерии оценки функциональных состояний.

103. Агрессивность как свойство личности.

104. Психологические особенности агрессивности современного подростка.

105. Агрессия как мотивированное деструктивное поведение.

106. Вербальные и невербальные средства общения.

107. Типы и механизмы психологического взаимодействия.

108. Особенности общения практического психолога.

109. Эффективные позиции общения.

110. Трансакция как единица взаимодействия партнеров по общению.

111. Роль трансактного анализа в эффективном руководстве.

112. Практическая значимость приемов слушания в деятельности психолога.

113. Правила отражения чувств и закрепление совершенствования коммуникативных способностей.

114. Синтоническая модель общения.

115. Социально-психологическое влияние.

116. Перцептивные аспекты восприятия индивидуальности других людей.

117. Теории межличностного взаимодействия.

118. Лидерство как естественный социально-психологический процесс в группе.

119. Особенности администраторских и лидерских качеств.

120. Критерии эффективности руководства.

121. Подходы к оценке межгрупповых взаимодействий.

122. Этнические конфликты и стратегии их разрешения.

123. Особенности межгруппового взаимодействия.

124. Социально-психологическая характеристика коллектива.

125. Коллектив как высшая форма развития группы.

126. Мотивация социометрического выбора.

127. Роль адекватной самооценки интеллекта в самореализации личности.

128. Влияние социально-демографических особенностей на интеллект человека

129. Информационный синтез в механизме мышления.

130. Эмоциональный интеллект и успешность.

И.о. зав. кафедрой психологии и педагогики Н.В.Анашкина

«____»_________ 2014 г.


Просмотров 364

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!