Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уровне знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование закономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.):

1. Что такое бизнес и какова его экономическая сущность.

2. Дайте характеристику понятия «деловая активность».

3. Укажите особенности основных типов бизнеса.

4. Какие качественные и количественные параметры бизнеса принято выделять.

5. В состоит двойственный характер бизнеса.

6. В чем заключается сущность и содержание инфраструктуры бизнеса.

7. Дайте характеристику неэкономической среды бизнеса.

8. Какова роль государства в становлении и развитии национального бизнеса (на примере Российской Федерации).

9. В чем состоит сущность понятия «организация».

10. В чем заключаются основные принципы управленческой деятельности.

11. Дайте характеристику основных признаков организации.

12. Чем определяется выбор структуры управления организацией. Назовите достоинства и недостатки перечисленных структур.

13. Сформулируйте и обоснуйте проявление закон синергии в жизнедеятельности организации.

14. В чем состоит суть закона самосохранения для социальных организаций?

15. Сформулируйте закон онтогенеза применительно к функционированию организации.

16. Дайте определение понятию «жизненный цикл организации».

17. Дайте характеристику законов функционирования и развития организации.

18. Приведите примеры организаций, для которых предпочтительна централизация управленческих полномочий и их децентрализация.

19. Перечислите факторы, образующие внутреннюю среду организации.

20. Объясните, что лежит в основе формирования структур управления, и какие факторы определяют их особенности.

21. Дайте характеристику понятию «организационная культура». Объясните значение и условия возникновения организационной культуры.

22. Объясните причины возрастания роли рядовых работников в устойчивости деятельности организации.



23. Дайте определение и характеристику функций управления.

24. Дайте характеристику принципов, функции и основных методов планирования в организации.

25. Объясните сущность и принципы организации как функции управления. Перечислите основные задачи руководителя при выполнении функции планирования.

26. Взаимосвязь стимулирования и мотивации в управленческой деятельности.

27. Дайте характеристику системе контроля в организации.

28. Дайте определение понятия «бизнес-процессы в организации». Каково содержание бизнес-процессов.

29. Дайте характеристику основных и вспомогательных бизнес-процессов.

30. Как взаимосвязаны бизнес-процессы управления с другими известными Вам бизнес-процессами.

31. Понятие и роль коммуникаций в управленческой деятельности.

32. Коммуникационные потребности организации и формы их реализации

33. Управленческие проблемы и причины их возникновения.

34. Классификация управленческих решений.

35. Дайте характеристику следующих методов принятия управленческих решений: «мозговой штурм», «дерево решений», «метод сценариев».

36. Дайте характеристику требований к управленческому решению.

37. Дайте определение понятию бизнес-плана, охарактеризуйте его цели и виды.

38. В чем выражаются отличия бизнес-плана от других плановых документов.

39. Дайте характеристику информационному обеспечению бизнес-планирования.



40. Какова технология разработки бизнес-плана.

41. Каковы основные направления диагностики (анализа) бизнеса.

42. Дайте характеристику основных полномочий участников процесса управления.

43. Определите содержание управленческой власти и её основания.

44. Дайте характеристику процессу делегирования управленческих полномочий.

45. Опишите достоинства и недостатки коллективного управления.

46. Обоснуйте условия и причины применения разных стилей руководства.

47. Объясните, основные функции участников процесса управления в организации.

48. Что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер, темперамент.

49. Перечислите факторы, которые могут определять авторитет личности.

50. Обоснуйте, какую направленность должна иметь личность руководителя; личность подчиненного, работающего самостоятельно; личность подчиненного, работающего в составе группы.

51. Попытайтесь сформулировать суть содержательного и процессного подхода к мотивации.

52. Перечислите позитивные стороны конструктивных конфликтов. Покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами.

53. Перечислите уровни конфликтов и приведите соответствующие примеры.

54. Какие разновидности темперамента вы знаете.

55. Назовите ценности личности.

56. Определите причины возникновения проблем в организации.

57. Какова природа конфликтов в организации.

58. Перечислите основные методы предупреждения и разрешения конфликтов.

59. Какова эффективность морально-психологических методов стимулирования деятельности членов коллектива.

60. Объясните понятие «эффективность управления». Дайте характеристику важнейших показателей эффективности управления.

б) задания для оценки умения оперировать знаниями и применять их для выполнения конкретных практических заданий:

Вопросы:

1. Сформулируйте суть бизнеса как совокупности деловых отношений.

2. Каковы прикладные (отраслевые) особенности деловых отношений в бизнесе.

3. На примере инновационных форм организации бизнеса раскройте социальный характер взаимодействия субъектов деловых отношений.

4. Дайте характеристику взаимосвязи бизнеса и права.

5. Сформулируйте предпосылки обновления организации, обеспечивающие его успех.

6. Раскройте суть управленческого взаимодействия.

7. Проанализируйте управленческие процессы, с которыми вы сталкиваетесь в жизни.

8. Сравните между собой управленческие технологии, попытайтесь определить их достоинства и недостатки и те случаи, в которых каждую из них следует использовать, попробуйте проиллюстрировать их примерами из окружающей действительности.

9. Охарактеризуйте плюсы и минусы авторитарного, демократического и либерального стилей руководства

10. Какие стили руководства (или их возможные сочетания) представляются Вам наиболее предпочтительными в различных организационных структурах?

11. Каковы, на Ваш взгляд, оптимальные варианты разграничения и делегирования полномочий в различных организационных структурах?

12. Покажите, чем различаются общая и функциональная ответственность. Какую ответственность несут: руководитель предприятия, руководитель подразделения, специалист.

13. Сравните понятия «социальная роль» и «социальный статус» и объясните, в чем они сходны, а в чем различаются. Определите свою социальную роль и социальную роль своих товарищей в учебной группе.

14. Покажите, что является основой власти администрации учебного заведения, преподавателей.

15. Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими?

16. Раскройте суть конформизма и дайте оценку этому социальному явлению как фактору, влияющему на поведение людей.

17. Назовите подходы к руководству людьми и свяжите их с особенностями развития общества в целом.

18. Покажите принципиальные различия между авторитарным, демократическим и либеральным стилями руководства.

19. Расскажите, что такое конфликт и в чем состоят его основные причины, и проанализируйте их применительно к примерам из жизни и художественной литературы.

20. Выскажите свое мнение по вопросу о том, какие стили руководства должны применяться в учебном заведении:

со стороны ректората и деканата;

со стороны преподавателей.

21. Раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликтов: ухода от конфликта; приспособления к конфликту; решения конфликта силой; примирения сторон; окончательного разрешения конфликта; предотвращения конфликта.

22. Попробуйте распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения.

23. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации.

24. Проведите сравнительный анализ концепций мотивации, выявите в них общие моменты и по возможности изобразите результаты в виде схемы.

25. Выскажите свое мнение о том, как можно добиться повышения качества управленческого мышления.

Тесты:

1. К основным признакам бизнеса относится все за исключением:
а) ориентация на получение прибыли;
б) готовность идти на любой риск ради получения результата;
в) материальная ответственность за результаты своих действий.
г) стремление к новациям и нововведениям.

2. Банковская деятельность относится к :
а) производственному предпринимательству;
б) коммерческому бизнесу;
в) финансовому бизнесу;
г) бизнесу в сфере услуг.

3. К преимуществам коммерческого бизнеса можно отнести:
а) независимость от качества ресурсов:
б) простоту бизнес-операции;
в) устойчивость;
г) легкость управления.

4. Процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании называется:
а) организационной работой;
б) планированием;
в) руководством;
г) контролем.

5. К сильным сторонам единоличного предпринимателя можно отнести все за исключением:
а) быстрота принятия решений в нестандартных ситуациях;
б) специализация управленческой деятельности.
в) принятие на себя риска ведения дел;
г) гибкость и быстрое приспособление к изменяющимся условиям.

6. Крупный бизнес выполняет в экономике следующие функции:
а) служит источником развития экономики:
б) обеспечивает устойчивость экономики;
в) накапливает и тиражирует наиболее эффективные правила и процедуры современного рационального бизнеса;
г) все выше перечисленное верно.

7. Экономическая свобода предпринимателя проявляется:
а) в появлении и развитии функций бизнеса;
б) в полной независимости от государства;
в) в полной свободе в хозяйственной деятельности;
г) верно все выше перечисленное.

8. К экономическим функциям малого бизнеса относится:
а) включение в производство временно незанятых ресурсов;
б) внедрение новых товаров и услуг;
в) обеспечение узкоспециализированными товарами и услугами;
г) верно все выше перечисленное.

9. К элементам внешней предпринимательской среды можно отнести:
а) характер предпринимателя;
б) особенности конкуренции на рынке;
в) цели фирмы;
г) корпоративную культуру, сложившуюся на фирме.

10. К правовой инфраструктуре бизнеса относят:
а) законы и постановления;
б) обычаи хозяйственного оборота;
в) нормы деловой этики;
г) все пепечисленное верно.

11. К наиболее распространенным формальным критериям выделения малого бизнеса относится:
а) количество занятых на предприятии;
б) отраслевая принадлежность бизнеса;
в) количество постоянных клиентов;
г) единство собственности и управления на предприятии.

12. К преимуществам малого бизнеса относятся:
а) незначительные первоначальные издержки;
б) повышенная гибкость и мобильность;
в) повышенная устойчивость на рынке;
г) верно а) и б).

13. К основным формам поддержки малого бизнеса со крупных фирм можно отнести все кроме:
а) налоговых льгот;
б) арендных и субарендных отношений;
в) контрактов;
г) лизинга.

14. К формам информационной поддержки малого бизнеса относится:
а) сдача в аренду оборудования;
б) обеспечение возможностей пользоваться техническими библиотеками;
в) оказание консультативных услуг малым предприятиям;
г) предоставление налоговых льгот.

15. Выберите наиболее подходящий вариант ответа на вопрос о том, что собой представляет структура управления:

а) группа руководителей организации;

б) совокупность управленческих подразделений и должностей;

в) оборудованный всем необходимым офис;

г) система связей между руководителем и подчиненными.

16. Совокупность стадий, которые проходит организация в период
своего существования, называется:

а) развитием;

б) сезонностью;

в) периодичностью;

г) жизненным циклом.

17. К составляющим внешней среды прямого воздействия не относятся:

а) потенциальные потребители;

в)кредитные поставщики;

б) конкуренты-лидеры;

г) специалисты службы снабжения.

18. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, называется:

а) системой;

в) циклом;

б)общностью;

г)комплексом.

19. К методам и способам координационных действий в теории менеджмента следует относить:

а) разработка и апробация системы вознаграждения;

б) сбор и анализ информации о состоянии внешней среды;

в) процессы согласования рабочих планов и графиков, внесение в
них необходимых корректировок;

г) прогнозирование и моделирование предполагаемых процессов.

20. Функция в менеджменте, имеющая целью сформировать структуру управления, установить различные связи между ними, обозначается термином:

а) планирование;

б) контроль;

в) организация;

г) проектирование.

21. К экономическим методам управления организацией не относится:

а) оценка риска;

б) балансовый метод;

в) кредитная политика;

г) формирование штатного расписания.

22. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль, с точки зрения теории менеджмента в совокупности представляют собой:

а) функции;

б) задачи;

в) принципы;

г) работы.

23. Основным содержанием долгосрочных планов в менеджменте является определение:

а) бюджета;

б) механизмов регулирования;

в) политики;

г) целей и стратегий.

24. Координацию деятельности подразделений организации с точки зрения теории и практики управления осуществляют руководители:

а) высшего звена;

б) сотрудники отдела кадров;

в) начальники цехов;

г) низшего звена.

25. К основным требованиям, предъявляемым к управленческим решениям, относится:

а) правомочность;

б) динамизм;

в) эргономичность;

г) инерционность

26. Коллегиальные управленческие решения принимают:

а) группа консультантов;

б) совокупность подразделений организации;

в) группа специалистов;

г) весь коллектив организации.

27. Метод «мозгового штурма» при принятии управленческих решений ориентирован на:

а) разработка детального алгоритма процесса решения проблемы;

б) коллективную выработку творческих идей;

в) выработку специалистами творческих идей при помощи ассоциаций;

г) применение психологических техник воздействия на принимающих решение.

28. Что является основными характеристиками качества управленческого решения?

а) научная обоснованность;

б) логичность;

в) своевременность;

г) адаптивность;

д) перспективность.

29. Какой характер носит экспертная информация?

а) количественный;

б) множественный;

в) двойной;

г) качественный.

30. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления:

а) команда;

б) приказ;

в) распоряжение;

г) план;

д) анкета.

31. С повышением уровня управления в организации возрастает удельный вес заданий по:

а) организации производства;

б) анализу работы;

в) оценке качества;

г) управлению.

32.Социальными характеристиками личности являются:

а) роль, статус, убеждения, идеалы;

б) способности, склонности;

в ) темперамент, характер, направленность.

33. С точки зрения управления конформизм полезен тем, что:

а) обеспечивает предсказуемость поведения работников;

б) повышает сплоченность группы;

в) гарантирует высокую заинтересованность в труде.

34.Мотивами называются:

а) внешние блага, желая овладеть которыми, субъект

активизирует трудовое поведение;

б) внутренние психологические побудители деятельности;

в) нужда, нехватка чего-то для нормальной жизни.

.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:


Просмотров 879

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!