Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Процесса управления бизнесом (2 часа)



  1. Особенности управления на основе бизнес-процессов.
  2. Функции бизнес планирования.
  3. Власть в управленческой деятельности: понятие, способы реализации. Формальная и реальная власть.
  4. Личностные качества руководителя и подчиненных. Роль и значение лидера.
  5. Проблемные ситуации в управлении коллективом и методы их разрешения.
  6. Использование мотивации в управлении коллективом. Морально – психологические методы управления.

Задания для подготовки к практическому занятию:

ü изучить материалы лекции по теме практического занятия;

ü знать и уметь оперировать ключевыми понятиями темы, уточнить их содержание в соответствии с п. 3.1. (по темам 2.1 – 2.2);

ü ознакомиться с дополнительными материалами, размещенными в электронном ресурсе библиотеки МГЮА имени О.Е. Кутафина;

ü подумайте, какую направленность должна иметь личность руководителя, личность исполнителя, работающего самостоятельно либо работающего в составе группы;

ü перечислите факторы, которые могут определить авторитет личности;

ü сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и роли в коллективе;

ü объясните свое понимание психологического климата в коллективе и его практической роли;

ü покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами;

ü выскажите свое мнение по вопросу о том, какие методы стимулирования можно эффективно использовать в учебном процессе.

ü рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить графические схемы (подготовить презентации для демонстрации на занятии) по отдельным вопросам изучаемой темы (по усмотрению обучающегося);

ü рекомендуется самостоятельно изучить следующие вопросы темы: способы реализации власти; последствия неограниченной власти и безвластия; выбор стиля управления; формирование и развитие коллектива; социально - психологические основы формирования личности.

Самостоятельная работа студента

- виды самостоятельной работы:

1) подготовка к лекциям и практическим занятиям на основе рекомендаций преподавателя, закрепленного за учебной группой (потоком);

2) самостоятельное изучение той части теоретического материала учебной дисциплины, который достаточно хорошо изложен в литературе и рекомендован в РПД для изучения;

3) освоение разделов, отраженных в программе курса и вопросах экзаменационного зачета, но не рассмотренных в ходе лекционных и практических занятий. Такая деятельность направлена на выработку навыков работы с литературой специального характера, с периодическими изданиями и электронными ресурсами. Конкретные рекомендации по самостоятельному изучению отдельных вопросов учебной дисциплины дает преподаватель, закрепленный за учебной группой;



4) углубленное освоение отдельных разделов (тем) курса с целью подготовки эссе/презентации для демонстрации/изложения на лекциях или практических занятиях;

5) выполнение реферативных работ, обзоров новых специализированных изданий и литературы, подготовка отзывов на научные статьи в периодических изданиях;

6) индивидуальные или групповые комплексные задания с элементами творческого использования знаний по отдельным темам (вопросам) учебного курса для достижения конечного результата при рассмотрении проблемы общего характера и последующего обсуждения на практических занятиях;

7) самостоятельная работа в виде подготовки к обучающим играм, презентациям и другим активным формам участия в образовательной деятельности;

- модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:представлена в форме конкретных заданий в разделе 3.4. «Практические занятия»;

- модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

представлена как обучение преимущественно в электронной образовательной среде с целью осуществления систематического контроля преподавателя за последовательным изучением теоретического материалы и выполнением конкретных практических заданий учебного курса.

Образовательные технологии

Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Основы управления»:

· информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;



· работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Может использоваться при работе в аудитории, проведения исследования на заданную темы вне аудитории;

· творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

· разрешение проблем –учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

· дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию.

· сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

· обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

· проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

· контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

· обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;

· интеллектуальная разминка –активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснения степени усвоения учебного материала на уровне знания;

· изучение и закрепление нового материала – «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.

· индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента[1];

· междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

Каждое практическое занятие, кроме первого и последнего, осуществляется в интерактивной форме, которую выбирает малая группа, отвечающая за его проведение.

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I/2 Лекции Очная форма обучения Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов   14 - 100%  
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов   6 - 100%
Заочная форма обучения Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов   2 - 100%
Практические занятия Очная форма обучения   Работа в команде (малой группе), творческие задания, разрешение проблем, дискуссия, сase-study, обучающая игра, проблемное обучение, контекстное обучение, обучение на основе опыта, интеллектуальная разминка, изучение и закрепление нового материала, междисциплинарное обучение, использование информационных технологий, в том числе для подготовки и демонстрации презентаций по вопросам учебного курса     22 – 90%
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения Работа в команде (малой группе), творческие задания, разрешение проблем, дискуссия, сase-study, обучающая игра, проблемное обучение, контекстное обучение, обучение на основе опыта, интеллектуальная разминка, изучение и закрепление нового материала, междисциплинарное обучение, использование информационных технологий, в том числе для подготовки и демонстрации презентаций по вопросам учебного курса     12 – 100%
Заочная форма обучения Работа в команде (малой группе), творческие задания, разрешение проблем, дискуссия, сase-study, обучающая игра, проблемное обучение, контекстное обучение, обучение на основе опыта, интеллектуальная разминка, изучение и закрепление нового материала, междисциплинарное обучение, использование информационных технологий, в том числе для подготовки и демонстрации презентаций по вопросам учебного курса     6 – 100%
Итого: 40 - 96,7%

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!