Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 1. Общие основы управления бизнесом



Система современного бизнеса и основные закономерности ее развития

 

Понятие и двойственный характер бизнеса:бизнес как процесс осуществления деловой активности и бизнес как совокупность деловых отношений хозяйствующих субъектов. Понятие деловой активности: объекты бизнеса и их особенности; типы бизнеса; виды бизнеса (производственный торгово-посреднический, финансовый, инвестиционный и др.); качественные и количественные параметры. Элементы технологии деловой деятельности. Бизнес как совокупность деловых отношений хозяйствующих субъектов, их социальный, прикладной (отраслевой) и правовой характер. Субъекты бизнеса, их место и значение в современной экономике на примере традиционных и инновационных форм организации.

Инфраструктура бизнеса: сущность, субъекты, объекты, содержание и формы реализации. Вертикальные и горизонтальные связи в инфраструктуре бизнеса.

Понятие неэкономической среды бизнеса. Бизнес и право. Бизнес и политика.

Основные признаки системного характера современного бизнеса.Роль государства в становлении, развитии и поддержке национального бизнеса.

Коммерческая организация как объект управления бизнесом

Понятие и признаки организации. Виды организаций. Внутренняя и внешняя среда организации.

Законы функционирования и развития современных организаций.

Организационная структура: виды и особенности. Преимущества и недостатки различных организационных структур.Взаимосвязь структурыорганизации и структуры управления.

Содержание управленческой деятельности:понятие, цели, принципы, методы.

Виды и функции управления в современной организации. Общие принципы управленческой деятельности.

Планирование в системе управления. Роль и значение стратегических, тактических и оперативных планов. Основные методы планирования.

Организация как функция управления, ее содержание.Два аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения в соответствии целям и стратегии, а также организация взаимодействия между подразделениями и работниками.



Мотивация как функции управленческой деятельности.Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Понятие функции управленческого контроля. Основные инструменты реализации функций контроля: наблюдение, учет, анализ. Организация эффективного контроля: виды, этапы и основные задачи.

Роль функции координации в управленческой деятельности.

Понятие организационной культуры.Современная теория имиджа организации. Система методов поддержания и развития организационной культуры

Раздел 2. Процесс управления бизнесом

Управление на основе бизнес-процессов

Понятие и содержание бизнес-процессов в организации. Классификация бизнес-процессов (основные бизнес – процессы; вспомогательные бизнес – процессы; бизнес – процессы управления; бизнес – процессы развития) и признаки их выделения. Взаимосвязь бизнес-процессов.

Управленческое взаимодействие в бизнес-организации.Управление как процесс принятия решений. Понятие управленческого решения и его особенности. Классификация решений. Принципы разработки и процесс принятия управленческого решения.Основные модели коммуникаций и их роль в принятии управленческих решений. Управленческая информация, ее виды. Свойства и ценность информации хорошего качества. Информационный обмен. Помехи при обмене информацией. Методы снижения информационной перегрузки.

Системный подход в управлении бизнесом. Признаки эффективной системы управления бизнесом. Влияние эффективности управления на конкурентоспособность организации.



Бизнес-планирование в организации

Понятие бизнес-плана, его цель и виды. Стратегическое планирование и бизнес-план. Функции бизнес-плана в управлении организацией. Отличия бизнес-плана от других плановых документов.

Методологическое и информационное обеспечение бизнес-планирования. Характеристика потенциальных инвесторов и их возможностей.

Технология бизнес-планирования (описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга, планирование производства, организационной структуры, финансовых мероприятий, логистических схем, анализ и страхование риска, оценка эффективности и окупаемости проекта).

Мониторинг и диагностика бизнеса в процессе реализации бизнес-плана.

 


Просмотров 324

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!