Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ НА НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ



Теория и устройство судна

Самостоятельная работа №1

Испытание корпусов судов на непроницаемость и герметичность.

Для проверки качества изготовления и установки отдельных корпусных конструкций и всего корпуса в целом проводят испы­тания на непроницаемость и герметичность.

Непроницаемость — это способность корпусных конструкций не пропускать воду или другие жидкости. Герметичность — способность конструкций не пропускать газообразные вещества. Конструкции испытывают водой и воздухом. Испытания проводят по специальной программе.

Испытания водой делятся на следующие виды: наливом воды с давлением — в испытываемый отсек нали­вают воду до верха напорной трубы, высота которой зависит от назначения Отсека;

наливом воды без давления — в испытываемое помещение наливают воду до уровня комингса дверп;

поливанием струей воды с давлением — из брандспойта с расстояния не более 3 м воду подают на испытываемую по­верхность;

поливанием рассеянной струей воды — на испытываемую по­верхность вода из брандспойта падает дождем. Контроль про­водят с обратной стороны конструкции. Признаком дефекта яв­ляется выделение воды на контролируемой поверхности в коли­честве, достаточном для обнаружения.

Испытания водой дают хорошие результаты, так как кон­струкции испытываются средой, в которой они эксплуатиру­ются. К недостаткам относятся: большая трудоемкость, корро­зия незащищенных металлических поверхностей, осаживание грязи в испытываемых отсеках, необходимость подогрева воды в зимнее время, слив воды на стапель после испытания. Испытания воздухом делятся на два вида: наддувом сжатого воздуха — по шлангу через редукционный клапан воздух под давлением 0,2—0,3 кгс/см2 подают в герме­тически закрытый отсек;

обдувом струей сжатого воздуха — по шлангу с ниппелем на конце воздух под давлением не менее 4 кгс/см2 подают к сварному шву. Контроль производят с помощью двух мано­метров, фиксирующих давление в отсеке или путем обмазыва­ния обратной стороны сварных швов пенообразующим мыльным или полимерным составом, оставляющим неисчезающие следы пены. Сохранение давления в отсеке за 1 ч испытаний не ниже 95 % первоначального и отсутствие пузырьков на растворе сви­детельствуют о хорошем качестве конструкций.



Испытания керосином проводят для контроля плотности сварных швов. Зачищенный сварной шов с одной стороны по­крывают меловым раствором, а после его высыхания с другой стороны шов промазывают керосином. Если в сварном шве имеется трещина, керосин, пройдя через нее, окрасит меловое по­крытие в темный цвет.

НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ НА НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

           
Наименование конструкции Нормы основных испытаний на непроницаемость наливом воды под напором, наливом воды без напора, поливанием струей воды под напором, поливанием рассеянной струей воды для Примечание
  морских судов  
I. Конструкции, содержащие жидкости
Отсеки двойного борта, предназ- наченные для хранения жидких нефтепродуктов Налив воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее чем на 2,5 м от палубы, ограничивающей отсек сверху Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха
Отсеки двойного борта, предназ- наченные для хранения воды То же То же
Цистерны и отсеки, предназ- наченные для хранения воды, расположенные вне двойного дна Налив воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее чем на 2,5 м от настила, ограничивающего верх цистерны У морских судов с высотой борта менее 5 м высоту напора над палубой (платформой) принимают равной 0,5 высоты борта, но не менее 1,5 м. Для цистерн, воздушные трубы которых сведены в сборный коллектор, величину напора воды принимают до верха сборного коллектора, но не менее 2,5 м от верха цистерны. Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха
Цистерны для хранения жидких нефтепродуктов судового запаса, расположенные вне двойного дна Налив воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее чем на 2,5 м от настила, ограничивающего верх цистерны У морских судов с высотой борта менее 5 м высоту напора над палубой (платформой) принимают равной 0,5 высоты борта, но не менее 1,5 м. Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха
Отсеки двойного дна, предназ- наченные для хранения воды или нефтепродуктов Налив воды под напором до палубы переборок или до верха воздушной трубы (по большему напору) Отсчет уровня воды от настила двойного дна проводят в наиболее высокой точке отсека. Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха.
Отсеки наливного судна и трюмы сухогрузных судов, предназ- наченные для перевозки жидких грузов Налив воды под напором до верха расширительной шахты, но не менее чем на 2,5 м от палубы, ограничивающей отсек сверху У морских судов с борта, но не менее 5 м высоту напора над палубой (платформой) принимают равной 0,5 высоты борта, но не менее 1,5 м. Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха.
Форпик и ахтерпик, используемые в качестве водяных отсеков Налив воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее чем на 0,9 м над палубой Отсчет уровня воды от настила палубы проводят в наиболее высокой точке отсека.
     
Коффердамы, имеющие устройства для приема воды Налив воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее чем на 2,5 м от настила, ограничивающего верх коффердама Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха
     
     
     
II. Конструкции, не содержащие жидкости
Форпик и ахтерпик, не предназ- наченные для заполнения водой Налив воды под напором не менее чем на 0,3 м над палубой переборок; выше этого уровня - поливание струей воды под напором Ахтерпик на судах испытывают с установленными дейдвудной трубой и гельмпортом.
Отсеки двойного борта, не предназ- наченные для хранения жидкостей: Поливание струей воды под напором выше уровня двойного дна Испытания поливанием струей воды под напором могут быть заменены испыта- ниями сварных швов смачиванием керосином
для судов с двойным дном    
     
Грузовые трюмы сухогрузных судов, машинно- котельные, моторные отделения и вертикальные коффердамы: Поливание струей воды под напором выше уровня двойного дна Испытания поливанием струей воды под напором могут быть заменены испытаниями сварных швов смачиванием керосином
для судов с двойным дном    
     
     
Междудонные отсеки, включая, туннельный киль и коффердамы, расположенные в междудонном пространстве Налив воды под напором до палубы переборок Отсчет уровня воды от настила двойного дна или палубы проводят в наиболее высокой точке отсека. Испытания наливом воды под напором могут быть заменены испытаниями надувом воздуха
     
     
 
                 

 




Просмотров 1555

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!