Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Архивация и восстановление данных



Процедуры архивации и восстановления данных производятся посредством Универсальной оболочки обмена данными ПК ИС ЕГРП, которая запускается с помощью средства, описанного в разделе 1.2.1 командой Администрирование - Универсальная оболочка (кнопка ).

Для обеспечения возможности архивирования и восстановления данных в настройках модулей оболочки (кнопка ) должен быть включен модуль Резервирование и тип класса соединения База данных (БД) (Рис. 122).

Рис. 122. Окно настройки модулей Универсальной оболочки

Далее необходимо сохранить настройки с помощью кнопки «Сохранить изменения» ( ) и выйти из окна настройки модулей путем нажатия кнопки «Закрыть» ( ).

После этого в окне «Универсальная оболочка» нужно осуществить подключение к соответствующей базе данных с помощью кнопки «Новое соединение» ( ) (последовательность действий при подключении показана на Рис. 123). Более подробное описание настроек параметров подключения к БД приведено в разделе 15.2.4.1 при описании Рис. 184.

Рис. 123. Последовательность действий при подключении к базе данных

После корректного подключения к выбранной базе данных окно «Универсальная оболочка» примет вид, изображенный на Рис. 124, с активированным элементом Резервирование БД > Подсистема обмена.

Процедуру резервирования можно осуществлять с помощью двух программных средств: подсистемы обмена данными (элемент «Подсистема обмена») и внешних команд (элемент «Внешние инструменты»).

Тот или иной вариант администратор выбирает исходя из своих возможностей и требований.

В правой панели настраиваются параметры источника и приемника данных для архивирования или восстановления данных.

Рассмотрим настройку параметров архивирования в случае использования подсистемы обмена данными (элемент «Подсистема обмена», Рис. 124).

В данном случае архивировать базу данных можно либо в файл, либо в другую БД.

В первом случае в блоке «Источник данных» из соответствующих раскрывающихся списков выбираются следующие значения (Рис. 124):



- в поле «Тип» - «Чтение из базы данных»,

- в поле «Схема из которой произвести чтение» - схему данных для нужного пользователя (на Рис. 124 – REG_RT)

 

Рис. 124. Окно «Универсальная оболочка» после подключения к БД

В блоке «Приемник данных» из раскрывающегося списка в поле «Тип» выбирается значение «Запись в файл данных», в поле «Имя файла для записи» вводится имя результирующего файла, для ввода этого имени можно воспользоваться кнопкой (Рис. 124). Флаговое поле «Включить сжатие файла в архив ZIP» позволяет в результате архивирования получить сжатый результирующий ZIP-файл.

Рис. 125. Окно «Универсальная оболочка» в случае архивирования в БД

Во втором случае (при архивации в другую БД) параметры блока «Источник данных» такие же, как в первом случае, в блоке «Приемник данных» из раскрывающегося списка в поле «Тип» выбирается значение «Запись в базу данных». В результате список параметров данного блока меняется (Рис. 125):

- База данных – выбирается из списка имен (соответствующего значениям таблицы TNS_NAMES), если отметка в поле «Прямое подключение к БД (без Oracle Client)» не установлена или вводится вручную SID базы данных, если отметка в поле поставлена;

- Прямое подключение к БД (без Oracle Client)флаговое поле для указания вида подключения к базе данных: прямое без Oracle Client - средствами программного обеспечения разработчика или штатными средствами Oracle Client;



- Имя сервера и номер порта новой базы данных;

- Параметры системного пользователя –того, кто создает новую схему данных (имя, пароль и роль);

- Параметры создаваемой схемы пользователяимя пользователя и пароль;

- Удалить существующую схему – флаговое поле для использования возможности удаления старой схемы БД.

В нижней части правой панели для обоих случаев архивации в блоке Иные параметры можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки .

После настройки параметров, для инициирования процесса необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( ).

Рис. 126. Параметры настройки внешних инструментов архивирования

Рассмотрим настройку параметров архивирования в случае использования внешних по отношению к ПК ИС ЕГРП средств (элемент «Внешние инструменты», Рис. 126).

Этот вариант архивирования предполагает в качестве источника базу данных, а в качестве приемника файл.

В данном случае в полях правой панели задаются следующие параметры:

- Тип действия – выбрать вариант «Резервирование»;

- Тип внешнего обработчика– выбрать из списка значение «Утилиты EXP/IMP» (стандартные средства резервирования Oracle);

- Путь запуска команды– поле для ввода адреса (пути) нахождения внешней команды (по умолчанию значение уже определено, требуется проверить данное значение и в случае необходимости - исправить);

- Блок «Категория: База данных – источник» - параметры для базы данных источника: имя БД, имя пользователя и пароль;

- Блок «Категория: Результирующий файл» - поле для задания имени файла, куда будут архивироваться данные (по умолчанию значение уже задано).

В нижней части правой панели с помощью флагового поля «Записать в журнал (лог-файл)» можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки .



После настройки параметров, для инициирования процесса необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( ).

Процедуравосстановленияданных также предполагает использование как программных средств ПК ИС ЕГРП, так и внешних по отношению к этой системе инструментов.

Восстановление базы данных производится либо из соответствующего архивного файла или БД, в зависимости от того, куда осуществлялось архивирование.

В случае использования средств ПК ИС ЕГРП (элемент «Подсистема обмена», Рис. 125) и восстановления из архивного файла, в блоке «Источник данных» в поле «Тип» из раскрывающегося списка необходимо выбрать значение «Чтение данных из файла». Далее в поле «Имя файла для чтения» вручную или с помощью кнопки ввести имя архивного файла, из которого будет восстанавливаться база данных. В блоке «Приемник данных» в поле «Тип» из раскрывающегося списка выбрать значение «Запись в базу данных» и затем настроить параметры базы-приемника, согласно описанию, представленному выше. Если восстановление производится из архивной БД, предварительно необходимо осуществить подключение к этой базе согласно алгоритму, представленному на Рис. 123. Затем в текущей базе в блоке «Источник данных» в поле «Тип» из раскрывающегося списка необходимо выбрать значение «Чтение из базы данных» (Рис. 125). В поле «Схема из которой произвести чтение» ввести имя схемы данных. Настройки параметров блока «Приемник данных» аналогичны. После настройки параметров, для запуска процесса восстановления необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( ).

При использовании внешних по отношению к ПК ИС ЕГРП средств (элемент «Внешние инструменты») восстановление данных производится из архивного файла.

В этом случае для настройки параметров восстановления необходимо на правой панели в блоке «Тип действия» выбрать вариант «Восстановление». После этого правая панель будет выглядеть так, как показано на Рис. 127.

Рис. 127. Параметры настройки внешних инструментов восстановления

Далее необходимо настроить параметры восстановления:

- Тип внешнего обработчика– выбрать из списка значение «Утилиты EXP/IMP» (стандартные средства резервирования Oracle);

- Путь запуска команды– поле для ввода адреса (пути) нахождения внешней команды (по умолчанию значение уже определено, требуется проверить данное значение и в случае необходимости - исправить);

- Блок «Категория: Исходный файл» - путь и имя архивного файла, а также имя схемы данных архивной базы, заданного на этапе архивирования (см. выше);

- Блок «Категория: База данных» - имя БД, куда будут восстанавливаться данные, имя системного пользователя восстанавливаемой БД, пароль этого пользователя, имя схемы данных восстанавливаемой БД.

В нижней части правой панели с помощью флагового поля «Записать в журнал (лог-файл)» можно включить возможность записи событий процесса архивирования в специальный журнал (лог-файл) и указать имя данного файла вручную или с помощью кнопки .

После настройки параметров, для запуска процесса восстановления необходимо нажать кнопку «Выполнить» ( ).


Просмотров 632

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!