![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Главная передача - серийная
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи 15. -У 2121 — 28 и 15 соответственно. - У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой! Идём в магазин и покупаем 3 вещи: 1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде). 2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу! 3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала… в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике коробки без изменения от 5-ти ступки. В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1. Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1) КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867. КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340. КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53 Спортивные ряды: ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775. ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759 ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585 ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82 КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА! Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
Сведения, по смене привода спидометра: Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены: ---------------------------------------------------------------------------------------------- а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; ---------------------------------------------------------------------------------------------- б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1); --------------------------------------------------------------------------------------------- в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9). Главная передача - серийная. Автомобилям марки ВАЗ разрешены четыре серийных модели: 2106 3,9 количество зубцов 11/43 ( 10 оборотов колеса,19,5 оборотов кардана ) 2103 4,1 количество зубцов 10/41 ( 10 оборотов колеса,20,5 оборотов кардана ) 2101 4,3 количество зубцов 10/43 ( 10 оборотов колеса,21,5 оборотов кардана ) 2102 4,44 количество зубцов 9/40 ( 10 оборотов колеса,22,5 оборотов кардана )
облегчённый маховик весом 4.6 Кг против 6,7 стандартного. Приобрёл ряд R1 (бывший ряд 2106 , дополненный пятой передачей), двигатель стал набирать обороты резвее, но стало сложнее тронуться на первой передаче и 5- ая стала тянуть в разгон только после 140 км/ч, само собой- ведь объём- то стандартный, а валик верховой, на низах не тянет по крутящему моменту, решился на замену самого сокровенного механизма трансмиссии- главной пары редуктора заднего моста 4.77 (против стандартного 4,1), и вот- машина шлифует с места на первой передаче, разгоняется заметно интенсивнее, чем до ремонта, но осталась пока что не решённая проблема со спидометром- он стал показывать скорость на 16% больше (помимо заводских +5% погрешности по скорости. ) при установке 1первого ряда передачи сближаются относительно друг друга, и при переключениях мотор не проваливается по оборотам при переходе на следующую ступень... НО нужно учитывать еще и то какой редуктор у тебя стоит! при редукторе 3.9 и сток моторе 5ая передача будет не подъемной... Так что мой совет ставить этот ряд с редуктором 4.3или 4.44 будет весьма интересно (опять же на сток моторе на форсироввный можно и 4.1 поставить максималка увеличиться но динамика не будет такой впечатляющей)
|