Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В воскресенье за поздней литургией 20.03.1922



Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда ученики не получили ещё Святого Духа и не были очищены от страстей, то и они иногда совершенно извращали слова Христа, не понимая их смысла. Тёмный и у них был ещё ум, не просвещенный Святым Духом. Что же говорить о нас! Некоторые читают Евангелие и не понимают его, а сердцем смущаются, волнуются, если им возражают и приводят тексты из Священного Писания. Кажется, что такое Евангелие для неверующего человека? Ничто, книга, выдумка, где описывается жизнь или никогда не существовавшего человека, или, во всяком случае, простого человека, а не Бога. Ты так решил. И великолепно. И отбрось эту книгу. Так нет, волнуется, тоскует, ищет. Искорка-то Божия, полученная каждым христианином при крещении, и не даёт покоя, когда из этой великой Книги приводятся слова, обличающие их жизнь. Вот в сегодняшнем Евангелии (Мк. 10:33-45) даже самые близкие ученики Христа, как Иаков и Иоанн, его же любляше Господь, не понимали слов своего Учителя, и сердца их были полны тщеславия.

Христос входил в Иерусалим и говорил им о близости дня Своих страданий, рассказывал им, как Его будут поносить, унижать, хулить, как Он претерпит и заушение, и заплевание. Кажется, всё ясно. Но вот Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, подошли к Христу и изъявили желание нечто спросить у Него. Господь, безусловно, знал наперёд, что они Ему должны сказать, знал их все мысли и желания, но ничем этого не показал, потому что хотел их немного смирить и их тщеславие выявить на людях; потому и спросил: Что хощета, да сотворю вама? Они ответили: Даждь нам, да един одесную Тебе и един ошуюю Тебе сядева во славе Твоей. То есть они предполагали славу земную; вот Он наконец явит Себя миру, победит римлян и сделается царём иудейским; вот тогда они и хотели бы быть Его ближайшими помощниками (ну, по-прежнему, министрами что ли), потому что они думали, что Царство Своё Господь устроит на земле. Чтобы так думать, надо быть безумцами, потому что уж очень неподходящее место для Царства Божия наша земля. Для нас-то она тягостна: одна грязь, смрад — сами её называем навозной кучей, как же на грязи может быть Царство Божие, рай...



Конечно, Иисус Христос говорил о славе Небесной, там Его Царство, Царство Его не от мира сего (Ин. 18:36). На это Господь им и сказал: Можета ли пити чашу, юже Аз пию, и крещением, имже Аз крещаюся, креститися, говоря в этих словах о тех страданиях, которые Он переносил в течение Своей земной жизни, и о будущих — крестных. Они ответили: Можева — «можем, только исполни нашу просьбу». На это Господь сказал им, провидя их будущую жизнь и смерть (Иоанн был сожжён в кипящем котле с маслом, а Иакова во время проповеди о Христе сбросили с портика, и потом его голову размозжили вальками) страдальческую: Чашу убо, юже Аз пию, испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, креститася, а еже сести о десную Мене и о шуюю, несть Мне дати, но имже уготовано есть. В будущей славной жизни они могут занять такое место, которое им уготовано сообразно с их земной жизнью, то есть получат на небе то, что они сами заработают на земле. Значит, ни ангелы, ни Сам Господь не приготовят нам место в будущей жизни; следовательно, спасение наше в наших собственных руках, и если ты гибнешь, виноват сам. Господь сделал всё, оставил Своё учение, указал путь в Царство Небесное, и если ты сам не желаешь идти этим путём, Господа винить нечего. Господь, отвечая так Иакову и Иоанну, также хотел показать ещё, что хотя они и ближайшие Его ученики, но Он останется Праведным Судией, и если и они сойдут с указанного пути, то получат по делам воздаяние, несть бо у Бога на лица зрения. Услыхав всё это, остальные ученики вознегодовали, потому что этого же хотелось каждому из них. Иисус Христос же, подозвав, начал их учить. Он указывал им, что это слава земная, человеческая и о ней заботятся люди, а не Господь; у Господа в Его Царстве всё наоборот. Здесь, на земле, начальники, князья — первые люди, а там первые люди те, кто в здешней жизни не возносился, а жил смиренно, тихо, кротко. Аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга. Здешние начальники отдадут приказание сделать то-то и то-то, а их подчинённые не послушаются их или ещё дерзость скажут и откажутся исполнить приказание, и тогда эти господа сердятся, волнуются, что их не слушают. Ученики же Христовы должны поступать не так. Их обязанность только напоминать людям слова Спасителя и разъяснять их, а исполнят ли их люди, не их дело. Эта обида принадлежит уже скорее Богу, а не Его последователям. Ваше дело блюсти себя: Аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут (Ин. 15:20). И потому говорите, что вам велено, ни о чём больше не заботясь, всем служа по примеру жизни Христа. Ибо Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих (Мф. 20:28).



Аминь.

О славе Богоматери


Просмотров 251

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!