Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В воскресенье за поздней литургией 6.03.1922



О молитве

В четверг за вечерней (акафист св.Кресту) 3.03.1922

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В чём состоит молитва? Конечно, не в том, чтобы за самый короткий срок успеть прочесть большое количество молитв, при этом мысли свои направляя не на слова молитвы, а на все предметы, окружающие вас, или на чувства, переживаемые в настоящий момент. Такая молитва ничего не стоит. Лучше прочесть вместо десяти молитв одну, но так, чтобы была действительно молитва, то есть хоть на короткий срок все свои помыслы собрать и сосредоточить на молитве. А то мы приходим в церковь и приносим с собой в неё все свои домашние заботы, волнения, мысли о всём житейском, тленном. Это бывает и со священнослужителями, когда они, предстоя Престолу Божию, читая тайные молитвы, в это время гуляют по засеянному полю или следят за полевыми работами. Есть даже анекдот, который может всегда встретиться в действительности, как один дьякон, читая ектенью, смотрел в окно, следя за уборкой сена, и спутал возгласы.

Относясь так к молитве, далеко не уйдёшь по пути спасения, и, главное, скучна молитва бывает тогда, надо отрывать мысли от интересующих в это время ум мыслей, ноги сейчас же устанут, тянет домой. Скучно бывает и дома молиться, потому что любви к Богу нет, принуждать себя мы не хотим, и выходит, что совсем и не молимся. Приучать себя к молитве надо постепенно: сначала стараться, если времени не хватает, <сказать> хоть несколько слов молитвы, но произносить их протяжно, медленно, сосредотачивая весь ум и душу в этих словах; потом просить у Бога прощения, что не можете больше времени уделить молитве, и приниматься за свои обязанности. Но это не значит, что можно всецело углубиться в свои дела, забыв всё и, главное, Того, Кто дал эти дела, жизнь, Начало всех начал. Ведь великолепно можно и работать, и не забывать Бога. Для этого есть коротенькая и очень сильная молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!» Вот кто постарается владеть этой молитвой так, чтобы она восторжествовала над всеми помыслами, тот может получить надежду быть услышанным Богом. Аминь.



На апостольское чтение: Евр. 5:4

В воскресенье за поздней литургией 6.03.1922

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В сегодняшнем чтении Апостола вы слышали фразу: И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога (Евр. 5:4). Что в этих словах для нас поучительного? То, что не от людей нужно искать чести и славы, а от Бога, и вся слава от людей пойдёт впустую и ничего не будет значить. Если чести нет от Бога, разовьётся только гордость и тщеславие, потому что честь, как и любовь Свою, Господь даёт Сам, и насильно её не возьмёшь, не получишь никакими силами. Насильно нельзя втереться в доверие и любовь к Христу, потому что Сам Господь сказал, что никто к Нему не может прийти, а только посланный Отцом: Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его (Ин. 6:44). Напрасны будут и чрезмерные труды, которые мы иногда стараемся нести, прочтя о них в житиях святых и желая подражать им. Всё это напрасно. Эти святые, те же прп.Сергий Радонежский, прп.Серафим Саровский, чудотворцы и другие, были призваны Самим Богом, и если почитать жития святых, то из них видно, как Господь призывал тем или иным путём Своих слуг, потом давал им Свою благодать. Он призывал каждого разными путями, как я уже указывал несколько раз. Мария Египетская, например, была сначала великая грешница, потом благодатью Божией в храме Воскресения осознала свои грехи, оплакала и потом получила благодать Св.Духа и стала равноангельной. Св.Антоний Великий проходил мимо церкви, зашёл в неё и услышал, как читалось Евангелие: Да отвержется себе и возъмет крест свой и последует Мне..., пришёл домой, устроил все дела после смерти родителей, всё раздал и ушёл в пустыню. Так же и прп.Сергий, и прп.Серафим, и все другие. Прп.Серафим делал до 5000 поклонов на солнцепёке, и вы того же хотите? Пользы для вас не будет никакой. Но нам нельзя отчаиваться в том, что нас Господь забыл и не выбирает, и насильно стараться напомнить о себе. Все мы перед глазами Господа, всё Он знает, и всецело надо подчиниться Его Святой воле. Послушными быть и смиренными, за подвиги не очень хвататься. Что может быть для нас лучше примера Христа, а Он был послушлив даже до смерти (Флп. 2:8). Он самочинно ничего не делал, а только то, что велел Ему Отец: Не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца (Ин. 6:38). И на крест Христос шёл не по Своей воле, повторяю, а исполняя волю Своего Отца Небесного.



Вот и надо ждать, терпеть, благодарить Бога за всё, что пока имеем, и в тишине творить волю Его, а не напрашиваться самому на любовь Бога, её всё равно ничем не получишь, если Он Сам не захочет дать. Пример из нашей повседневной жизни. Любовь какой-нибудь красавицы как получишь, если она не захочет сама её дать, хотя тут ещё можно употребить насилие или склонить подарками... А Бога как заставишь, как из воздуха получишь благодать? И крестов много брали, что же в том толку? Бог гордым противится и смиренным дает благодать. Сказано, возьми свой крест — не сказано вообще крест или кресты, а именно свой, тебе одному предназначенный. Мало ли, у кого какой крест и как тот или другой его несёт? Часто вам, конечно, кажется, что судьба несправедлива, что другой человек счастлив во всём, а ты, мол, крест несёшь. Не наше это дело разбирать, а бери и неси с благодарностью Богу свой крест, потому что Господь не посылает скорби и горе тем людям, от кого отступился окончательно, а истинных Своих сынов непременно наказывает, как отец своих детей, и надо за это благодарить Бога — за испытания, потому что в несении креста и получишь поддержку и благодать Божию. Вот эта неделя напоминает нам о наших крестах, и дай, Господи, силы и крепости понести их с благодарностью до могилы и смирением стяжать благодать Божию. Один путь спасения — смирение и укорение себя во всех прегрешениях.

Аминь.


Просмотров 257

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!