Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выступление на «круглом столе», посвящённом дню рождения Е.И.Рерих



БУДЕМ ЖИТЬ В СВЕТЕ!

автор:Наталия Спирина

 

Слово о солнечном затмении 11 августа 1999 г.

Дорогие друзья и сотрудники! Приветствуем вас с окончанием солнечного затмения. Было показано, как Земля погружалась во мрак, и затем постепенно тёмные силы уходили, и мы снова возвращались к свету и начинали жить радостно и светло.

Нужно посмотреть на это событие и на духовном плане, когда очень многие погружались в духовный мрак и ничто им не светило: они не понимали, зачем они живут, что с ними будет, что происходит, — и жили так, что порождали очень тяжёлые последствия своим незнанием и невежеством.

Но теперь наступило для нас счастливое время благодаря тому, что мы получили Учение Живой Этики — подлинное Знание о судьбах человечества, о законах Вселенной, о причинно-следственной связи всего, что мы делаем и создаём, и благодаря этому у нас есть надежда, что наше будущее будет значительно лучше, чем было до того — в прошлые века. И мы не совершим уже тех ошибок, не впадём в те заблуждения, в которые впадали наши предки и которые сопровождались страшными бедствиями. Так что примем это явление и как символическое. Будем думать о том, что теперь уже солнце не затмится для нас.

Будем жить в Свете!

 

 

БУДУЩЕЕ С НАМИ!

автор:Наталия Спирина дата:Перед Восходом, 1999, № 2

 

Наступило время решать чрезвычайно важные вопросы и прийти к согласию.

В единении и согласии сила, а сил нам потребуется много, потому что дело, за которое мы взялись, небывалое. Создание первого в России Азиатской Музея Н.К.Рериха будет играть такую важную роль, которую мы пока не можем полностью себе представить.

И небесные, и земные знаки указывают на то, что сейчас на планете происходит небывалое: или на ней утвердится Новая Эпоха, или наша Земля вообще перестанет существовать. Венера и Юпитер объединились и помогают ей, как две тысячи лет назад при рождении Христа. Тогда это положило начало Новой Эпохе, и теперь мы снова переживаем начало воскрешения духа уже на новом витке вечной спирали эволюции.



То, что в нашем городе строится Музей имени Рериха и находится часовня Святого Николая, где явлено то же напряжение духовных сил, несомненно, охранит город от могущих быть потрясений и разрушений. Теперь нарождается Сибирь Новая, устремлённая к созиданию и творчеству.

Мы живём полные светлых надежд и энтузиазма, которые мы сохраним, потому что знаем будущее, а оно с нами!

Перед Восходом, 1999, № 2

 

 

ЕЛЕНА РЕРИХ В ТВОРЧЕСТВЕ НИКОЛАЯ И СВЯТОСЛАВА РЕРИХОВ

автор:Наталия Спирина дата:13 февраля 1999 г.

 

Выступление на «круглом столе», посвящённом дню рождения Е.И.Рерих

Сегодня мы чтим память той, которая, по решению Великого Учителя, «будет именоваться Матерью Агни Йоги»1. Что такое Агни Йога? По определению академика Александра Леонидовича Яншина, Агни Йога, или Учение Живой Этики, есть «мировая этическая система». Это не религия, это именно система, в которой этические законы систематизированы и изложены в чёткой, доступной человеку форме. Именно Елена Ивановна Рерих принесла огонь этого Учения людям.

В прекрасных символах на полотнах Николая Рериха отражены труды Матери Агни Йоги.

На картине «Капли жизни» на выступе скалы, на фоне снежных вершин, сидит женщина в золотом одеянии. Она собирает в кувшин капли жизни — капли мудрости и знания, льющиеся из высокогорного источника. В глубоком раздумье смотрит она вниз, на землю, куда принесёт она эту собранную ею жизненосную влагу.



Две картины Н.К.Рериха под названием «Агни Йога» (диптих). На первой из них изображена прекрасная женщина в предутренних сумерках, сидящая в позе лотоса на выступе скалы. У неё две ауры: одна — вокруг головы — изумрудного цвета, и вторая — вокруг всей фигуры — сложная, многоцветная, окаймлённая розовым светящимся кругом. Внутри её ауры горит язычок пламени, который она готовится принести людям.

На второй картине этого диптиха — на синей, омытой водами Нового Мира скале стоит женская фигура, держащая в протянутой всему миру руке розовый язычок пламени. А кругом высятся такие же синие, острые скалы нарождающейся небывалой Новой Эпохи. Приближается рассвет.

Что было бы, если бы эта женщина так самоотверженно не принесла этот огонёк нам, ведь держать огонь на ладони совсем не легко и стоять на наклонном выступе скалы среди океана совсем не просто?!

Восходит из лона морского

Омытая новая твердь...

Рождение мира иного

Даруется ныне узреть.

 

И Матерь к урочному сроку

Невиданно дивной Зари

Возносит в руке Агни Йогу

Для девственно чистой Земли.

Н.Д.Спирина. Агни Йога

Следующая картина имеет два названия: «Держательница Мира» и «Камень несущая». На фоне горных вершин, с Белухой вдалеке, стоит стройная царственная женская фигура, держа в полуприкрытой плащом руке ларец. В этом ларце находится камень, данный Рерихам Великим Учителем. Именно о нём сказано в книге «Зов»: «Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните»2.

Этот камень — талисман Нового Мира, и в нём заключена судьба будущего человечества. Этот же ларец держит в руках Николай Константинович на портрете Святослава Рериха, и его же, окружённого сиянием, осторожной горной поступью несёт вниз, к людям, мудрый конь на картине Николая Рериха «Сокровище Мира — Чинтамани».

По камням неровным, скользким, острым,

По ущельям узким и глухим,

Вдоль обрывов в бездну, осторожной

Горной поступью идёт один

 

Белый конь. Несёт он бережливо

Вниз, во тьму, в густой лиловый мрак,

Светоч мира, данный на Вершинах,

Камень, заповеданный в веках.

Лики скал дивятся каменело

В напряжённой гулкой тишине

Огне-голубому озаренью,

Проплывающему на коне.

 

Отблеск зорь грядущего восхода

В пламени Сокровища горит

Долгожданного. Во тьму народов

Послан белый огненный Магнит.

Н.Д.Спирина. Сокровище Мира

Следующая картина — «Ведущая». На эту тему Николай Константинович написал несколько вариантов картин. Высоко в гору устремлённо поднимается женщина в белых одеждах. А за ней, держась за край её длинного одеяния, на коленях продвигается мужчина. Скалы своими вершинами тоже устремляются в небо, как бы молясь ему. Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ["Ведущая"]. Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги»3.

Сама Елена Ивановна являлась высоким примером, конкретным воплощением этого предназначения женщины.

«Сам Вышел». К высокому берегу, на котором виднеется храм, приближается ладья. На ней стоит в молитвенном устремлении женщина, к которой спускается по воздуху в окружении огромной светоносной ауры Великий Учитель. В нём угадываются черты Преподобного Сергия Радонежского. По её пламенным сердечным молитвам нисходит Он к ней.

Как пред иконою свеча,

Стоишь ты перед Ним...

Всю жизнь дышала и жила

Ты только Им Одним.

Вся жизнь твоя века, века

По сердцу пройдена,

И лишь Ему, лишь Одному

Навеки отдана.

 

Всегда, поверх земной судьбы,

К Нему стремилась ты;

Им наполнялись и цвели

Заветные мечты.

 

Он был как солнце для тебя,

Как воздух, как вода,

Как тёмной ночью кораблю

Ведущая звезда.

 

В Нём крепость мужества была

И силы остриё;

Улыбка, радость и покой,

И знание твоё...

 

И для тебя являлся Он

Началом и Концом;

Единым истинным твоим

Космическим Отцом.

 

Ты видела Его во всём;

И спрятать не могли

От взора сердца свет Его

Все миражи земли.

 

Ты с Ним прошла через костёр,

В тюрьме Он был с тобой,

В глухих стенах монастыря

Он видел подвиг твой.

 

Ты устремлялась на врагов

Сверкающим мечом,

В Его лучи облечена

И под Его щитом.

 

Ты ждать умела и ждала

В работе и в бою

За новый мир, за светлый Град,

За Родину свою.

 

И вот теперь твой лёгкий чёлн

Домчал тебя туда,

Где негасимая горит

Ведущая Звезда.

 

Сам Вышел... Всё, что было сон,

Мгновенно прожитой...

А есть лишь ОН, и только ОН

Стоит перед тобой.

 

Земля исчезла... Тела нет...

Лишь сердце, как костёр...

И над тобой Лучи Его

Пылающий шатёр.

 

Сам Вышел... Завершился путь

Всей жизни Им Одним.

....................................

Как пред иконою свеча,

Горишь ты перед Ним!

Н.Д.Спирина. Сам Вышел

Переходим к полотнам Святослава Николаевича. На картине «И мы приближаемся» воспроизводится та же ладья и та же женская фигура в молитвенной позе. Но здесь она ещё только приближается по нефритовой глади горного озера, мимо гряды громадных грозных скал, к ослепительному сиянию далёких священных гор.

Уйдём туда, где нет конца,

Уйдём туда, где нет начала,

В тот Мир, где нас всегда встречала

Любовь Единого Отца

И где в ответ на Солнца Свет

Восторгом сердце отвечало.

Н.Д.Спирина. Капли

Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.

На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь. Так же прекрасен и другой её портрет, в белом.

И совсем недавно мы нашли в книге Зинаиды Григорьевны Фосдик «Мои Учителя» графический портрет Елены Ивановны Рерих. Её состояние на этом портрете погружает в глубины Мудрости.

Великое сердце

Матери Агни Йоги

Великое Сердце — вместилище огненных сил;

Носитель его всю планету в себе заключил.

Червонный доспех окружает твердыню огня.

В том сердце

все зёрна грядущего Нового Дня.

Великое Сердце, как знамя, всегда впереди;

Оно открывает врата.

Услыхавший приди!

Н.Д.Спирина. Из сборника «Перед Восходом»

13 февраля 1999 г.

1 Агни Йога. Заключение.
2 Листы Сада Мории. Зов. 24.03.20.
3 Письма Елены Рерих. Т. 1. Рига, 1940. 17.08.1934.

 

 

ЕЩЁ О ВЫСТАВКАХ

автор:Наталия Спирина дата:Перед Восходом, 1999, № 11

 

В нашу редакцию приходят сообщения о выставках репродукций картин Н.К.Рериха. Нередко бывает, что эти репродукции низкого качества и дают искажённое представление о творчестве великого художника.

Требуется, чтобы устроители выставок сами были хорошо знакомы с работами Николая Константиновича и компетентно разбирались в качестве выставляемых экспонатов.

Также на некоторых таких выставках помещают Изображения Великих Учителей. Мы этого не делаем, так как не можем быть уверены, что эти Великие Облики будут достойно восприняты всеми.

В Учении Живой Этики настоятельно указывается говорить по сознанию, это же относится и к тому, что показываем. Проявим бдительность и бережность к подобной работе с людьми.

Перед Восходом, 1999, № 11

 


Просмотров 354

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!