Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Лабораторно-практическое занятие. Федеральное государственное автономное образовательное



Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

Нижегородский государственный университет

Им. Н. И. Лобачевского

Арзамасский филиал

Рабочая тетрадь по дисциплине

БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА

Учебно-методическое пособие

Арзамас

 

 

УДК 577.1 (075.8)

ББК 28.073 я 73

О-60

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Арзамасского филиала федерального государственного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

 

Рецензенты:

Жильцов С.Ф., доктор химических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой органической химии НГПУ

Железнова Т.А., кандидат химических наук, доцент кафедры биологии, географии и химии АФ ННГУ им. Н.И.Лобачевского

 

Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Опарина С.А.

 

Опарина С.А.

О-60 Рабочая тетрадь по дисциплине «Биохимия человека». Учебно-методическое пособие. / Сост. С.А.Опарина, Арзамасский филиал ННГУ. - Арзамас, 2016. 85 с.

 

 

Учебно-методическое пособие полностью соответствуют учебному плану дисциплины «Биохимия человека» и подробно раскрывает содержание и структуру всех лабораторно-практических занятий. К каждому из них приведены описание лабораторных опытов и методики их проведения, система авторских заданий, упражнений и ситуационных задач для контроля и самоконтроля знаний и умений студентов. Материал пособия позволяет закрепить и углубить знания студентов по дисциплине; активизировать их познавательную деятельность; выработать умения применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формировать навыки самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся в вузах по направлениям 44.03.01. - Физическая культура., 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»). Оно окажет методическую помощь учителям биологии и химии, а также может быть рекомендовано абитуриентам, поступающим «на направление подготовки по укреплённой группе Биологические науки».

 

© Опарина С.А., 2016

© Арзамасский филиал ННГУ,2016

 

СодержаниеСтр.

Введение………………………………………………………………………….
Тема 1. Аминокислоты. Белки………………………………………………
Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на белки. Реакции осаждения белков»…………………………………………………..  
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Аминокислоты. Белки»………………………………………………………..
Тема 2. Ферменты – биокатализаторы белковой природы……………..
Лабораторно-практическое занятие «Физико-химические свойства ферментов»…………………………………………………………….
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Ферменты»………………………………………………………………………
Тема 3. Гормоны………………………………………………………………
Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на гормоны»…
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Гормоны»……………………………………………………………………….
Тема 4. «Витамины»……………………………………………………………
Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на витамины»..
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Витамины»
Тема 5. Метаболизм
Лабораторно-практическое занятие «Обмен веществ в организме. Биоэнергетика клетки»…………………………………………………………
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Метаболизм»……………………………………………………………………
Тема 6. Биохимические основы спортивной тренировки…………………
Лабораторно-практическое занятие «Химический состав мышечной ткани и его качественный анализ»……….
Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Биохимические основы спортивной тренировки»…………………………
Ситуационные задачи…………………………………..................................
Приложение………………………………………………………………………  
Рекомендуемая литература……………………………………………………..

Введение





Биологическая химия занимает ведущее место в системе высшего профессионального образования, являясь фундаментальной дисциплиной, формирующей научно-теоретическую и экспериментальную подготовку студентов.

Цель настоящего пособия - организация успешной и качественной работы студентов по изучению дисциплины и формирование системы практико-ориентированных компетенций применения знаний о биохимических основах жизнедеятельности человека для обеспечения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Данное пособие построено с учетом внутри- и междисциплинарных связей и включает темы, посвященные вопросам общей биохимии и основных разделов биохимии спорта, особое внимание уделено вопросам метаболизма и биоэнергетики клетки, биохимическим процессам, протекающим в организме в ходе спортивной тренировки. В начале каждой темы указаны цели занятий, приведены подробные методики выполнения лабораторных опытов, в конце каждой темы предлагаются задания для контроля и самопроверки.

Рабочая тетрадь имеет ряд особенностей. Во-первых, специально подобранная и адаптированная для студентов – физкультурников и спортсменов система лабораторных работ по статической и динамической биохимии позволяет изучить вопросы строения и свойств основных биомолекул организма человека, биохимии питания, метаболизма мышечной деятельности и его регуляции

Во-вторых, в ней содержится большое число заданий, упражнений и задач дифференцированного характера для самостоятельной работы студентов, позволяющих осуществлять контроль и самоконтроль за усвоением содержания основных тем. Дифференцированные задания представлены по трем уровням усвоения знаний: одни из них требуют простого воспроизведения материала, другие – сравнения, анализа, обобщения материала, третьи – побуждают к творческому переосмыслению и применению теоретического материала в новых ситуациях.

В-третьих, в рабочей тетради приведены ситуационные задачи, включающие изучение биохимических основ тренировки для спортсменов избранных видов спорта. Разработанные ситуационные задачи способствуют развитию интереса студентов к дисциплине, повышению уровня их теоретических знаний и практических умений, формированию системного профессионального мышления.

Использование данного пособия в учебном процессе поможет более глубокому и системному усвоению студентами теоретических основ биохимии и формированию у них обобщенных экспериментальных умений и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

Дата_____________________________

Тема 1. «Аминокислоты. Белки»

Лабораторно-практическое занятие

«Качественные реакции на белки. Реакции осаждения белков»

Цель: повторить основные правила работы и техники безопасности в химической лаборатории; изучить качественные реакции на белки, обусловленные особенностями их строения; изучить реакции осаждения белков под действием различных реагентов.

Оборудование: фильтры бумажные, воронка стеклянная, набор пробирок стеклянных химических, водяная баня.

Реактивы: растворы белков, уксусная кислота (1%-ная и 10%-ная), хлорид натрия, гидроксид натрия (10%-ный), азотная, соляная, серная и уксусная кислоты (конц.), трихлоруксусная кислота (5%-ная), сульфосалициловая кисло­та (20%-ная), сульфат меди (5%-ный), ацетат свинца (5%-ный), соляная кислота (5%-ная), этиловый спирт, нитропруссид натрия (5%-ный), 1%-ный нингидрин в 95%-ном растворе ацетона, гидроксид аммония (конц.).

Материалы: молоко, желатин, куриное яйцо.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!