Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






А. Требования к базовому шасси



5.3.1. Техническое состояние спецмашин должно соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей, ГОСТ 25478-91.

5.3.2. Системы питания, охлаждения и смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла, антифриза и воды, а также пропуска отработанных газов через неплотности соединений в системах питания, газораспределения и выпуска.

Вентиляционное устройство двигателя должно работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.

Труба глушителя должна плотно соединяться с выпускным трубопроводом двигателя. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую, соответствующей длины и прочности шпильку.

5.3.3. К кабине спецмашины предъявляются следующие требования:

- ветровые и боковые стекла не должны иметь повреждений, затрудняющих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться свеклоподъемными механизмами;

- стеклоочистительные щетки должны обеспечивать очистку лобового стекла;

- на кресле водителя не допускается провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, для удобной посадки водителя-оператора сиденья должны обеспечиваться регулировочным устройством;

- замки дверей кабины должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания;

- отопительное устройство кабины должно работать бесперебойно;

- пол кабины должен быть исправным и застелен резиновым ковриком.

5.3.4. Состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления колесами при любой скорости движения спецмашин. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

- люфт рулевого управления (при измерении на рулевом колесе) более 25 град, при наличии усилителя проверка люфта производится при работающем двигателе;

- изгибы и вмятины рулевой колонки или наличие других повреждений, препятствующих свободному вращению рулевого вала;

- ослабление крепления рулевой колонки, рулевой сошки и наличие поврежденных крепежных деталей;

- неисправности продольной и поперечной рулевых тяг;

- повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.

5.3.5. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать возможность регламентируемой установки передних колес и надежность крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части.

Передний мост не должен иметь:

- повреждений балки и деталей подвески колес;

- люфта передних колес больше допустимого по паспорту завода-изготовителя;

- повреждений и заеданий в подшипниках передних колес.



5.3.6. Состояние тормозной системы должно обеспечивать своевременную остановку спецмашины и одновременность начала торможения всех колес. В тормозной система НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

- повреждение и заедание деталей привода колодок в колесных тормозах;

- просачивание жидкости (воздуха) из системы;

- замена тормозной жидкости минеральными или иными маслами, а также жидкостями-суррогатами;

- трещины диска ручного тормоза, отсутствие или неисправность запирающего устройства.

5.3.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация шин:

- не соответствующих марке спецмашины по размеру и допустимой нагрузке;

- с износом протектора выше установленной допустимой нормы;

- с механическими повреждениями (сквозное отверстие, расслоение и др.) и применением временных манжет;

- с давлением воздуха, не соответствующим норме.

5.3.8. Электрооборудование должно обеспечивать запуск двигателя стартером, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах, работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов и исключать возможность искрообразования в соединениях. Электропроводка должна иметь, надежную, неповрежденную изоляцию.

Аккумуляторная батарея должна устанавливаться в специальные гнезда и. надежно закрепляться. Не допускается подтекание электролита из моноблока аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать сезону эксплуатации.

5.3.9. Каждая спецмашина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, исправным освещением (дальний, ближний свет и подфарники), стоп-сигналом, указателями поворота, габаритными и проблесковыми огнями, а также средствами радиосвязи и буксировочными устройствами (в соответствии с п. 5.1.6 настоящего Руководства).

5.3.10. Техническое состояние сцепного устройства тягачей и прицепных средств механизации должно исключать возможность отрыва прицепа от тягача. Обязательным является наличие страховочной цепи или троса, связывающих прицеп и тягач.



5.3.11. Запрещается эксплуатация спецмашин с неисправными и неопломбированными контрольно-измерительными приборами и оборудованием (спидометрами, редукторами, насосами, предохранительными устройствами и др.), рабочие параметры которых должны соответствовать нормативным.

5.3.12. Все спецмашины должны снабжаться набором исправных инструментов и приспособлений, в частности: домкратом необходимой грузоподъемности, пусковой рукояткой, закрытым переносным источником освещения, ручным насосом для накачивания шин и продувки системы питания двигателя, гаечными и балонными ключами.

Для хранения набора инструментов каждая машина обеспечивается инструментальным ящиком или сумкой.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!