Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Переоценка и перегруппировка



Ваша способность мыслить и применять эту способность к ситуации является величайшей силой, какая у вас есть. Чем чаще вы останавливаете свои часы, чтобы сверить и перепро­верить свою ситуацию, когда она постоянно меняется, и попол­нить свои знания, тем лучшие решения вы примите.

Когда бы вы не испытывали трудности или временные не­удачи, спросите себя, каковы мои предположения? Что может оказаться истинным из всех возможных предположений? Как я могу проверить эти предположения? Какие изменения нуж­но провести?

«Это нелегко, но вы должны хотеть совершать ошибки. И чем раньше вы на­делаете все эти ошибки, тем лучше.» -Джейн Кэхилл Пфайфер

Пытайтесь не учитывать при этом свое эго. Сосредоточь­тесь на том, что ...более, чем кто... Будь­те готовы признать, что можете оказать­ся совершенно неправыми в отношении положения ваших дел. Человек, обнару­живший, что идет по ложному пути и вовремя повернувший в другую сторо­ну, является как раз тем, кто добивается прогресса.


ГЛАВА 6

Спускаясьвбизнес


 

«Умный план -первый шаг к успеху. Человек, который планирует, знает куда он идет, знает какого успеха он до­бивается и имеет отличное представ­ление о том, когда он его достигнет.» -БэзялС. Уалш
С

ТЕХ ПОР, КАК МЫ СТАЛИ БЛИЖЕ К НАШЕЙ ЦЕЛИ, МЫ Приступили К Актуальному планированию марш­рута и способа передвижения по направ­лению к Африке и внутри этой страны. Снова и снова повторяли уже получен­ный нами в предыдущем путешествии урок: будь несгибаем в отношении сво­ей цели, но гибок в способах ее дости­жения. Несомненно, вы должны уста­новить для себя обоснованные цели в качестве неограниченных во време­ни и работать на их достижение, но вам также следует определиться в от­ношении промежуточных шагов. Чем больше в вашей ситу­ации трудностей, тем гибче вы должны быть, чтобы под­няться. Мы избегали выработки определенного плана до тех пор, пока были абсолютно несведущи в том, что готовит нам наш путь.

Сохраняйте открытое восприятие

Позднее я узнал, что желание постоянно переоценивать планы, особенно, когда вы испытываете трудности, разочарова­ние или временную неудачу может стать критическим в дос­тижении долговременного успеха. Способность принять веро­ятность того, что вы можете ошибаться или быть неправильно информированными отличает выдающийся ум.

Такое отношение к возможности перемен и приспособле­нию к трудностям придает нашему восприятию определенную эластичность и жизнеспособность, что делает нас защищен­ными от паники, безволия, потери мужества, а также хранит во времена неожиданных зигзагов и поворотов судьбы. Мы смо­жем просто отскочить назад и попробовать что-то новое




СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС

Нашей первой целью было покинуть Ванкувер с наименьшими затратами. Второе, мы должны были пересечь Канаду, достигнув Монреаля, опять же, истратив минимальное количество денег. Тре­тье, нам необходимо было достичь Лондона с минимальными расхо­дами. Четвертой нашей целью являлось достижение коронной ко­лонии Гибралтар, как преддверия Африканского континента. И там мы будем думать над нашей пятой целью.

Одностраничная карта

На следующий день мы сидели в небольшой чайной с ат­ласом. Он содержал одну страницу с картой Африки, на кото­рой также была изображена Европа. Мы использовали эту единственную страницу, чтобы выработать пробный маршрут нашего путешествия. Мы отправимся через Францию и Испа­нию к Гибралтару, переплывем пролив по направлению у Ма­рокко, перейдем поперек Атласские горы, пересечем Сахару и отправимся по направлению к Сенегалу.

Оттуда мы, огибая возвышенности Африки, попадем в Ла­гос, Нигерия, современную столицу британской колонии в за­падной Африке. Попав в Лагос, мы сможем решить двигаться ли прямо на юг или через центральную Африку и затем юж­нее через Кению и Танзанию. Нашей безоговорочной целью был Иоганесбург, Южная Африка. Это, кажется, был самый прямой маршрут.

Приманка самообмана

Мы понимали, что решение будет продиктовано жизнен­ными условиями, помимо нашего контроля ни было, но мы не имели ни малейшего представления о том, насколько наши планы будут отличаться от реальности.



Мы допустили ужасную ошибку, перенеся свой опыт, по­лученный в Северной Америке на планы нашего будущего путешествия в Африку. Мы предположили, что «дороги есть дороги» и линии на маленькой карте символизируют столь же проходимые дороги, сколь они были проходимы в Север­ной Америке. Мы думали, что мы можем путешествовать всю­ду без помех. Позже я узнал, что неоправданные надежды лежат в основе большинства жизненных проблем.

Однажды спланировав наш маршрут, мы обсуждали спо­соб нашей туда транспортировки. Было допустимо несколько вариантов. Боб обнаружил, что самый дешевый способ доб­раться из Лондона в Иоганесбург - самолетом - это будет стоить каждому 300$, которые каждый из нас имел. Мы спла­нировали перелет в Африку и возвращение в Европу по суше


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

через Каир, но потом отказались от этого из-за дороговизны. Мы отбросили идея плыть на корабле по тем же причинам. Таким образом, мы решили, что будем добираться из Лондона в Иоганесбург по суше - весь участок пути.

Непроверенные предположения

С тех пор, как маленькая карта позволила нам увидеть дороги Африки, нам стало очевидно, что многие до нас уже пересекали этот континент. Мы предположили - ошибочно -что не будет слишком большим вызовом следовать по стопам бесчисленных других. Как бы там ни было, но наши ограни­ченные финансы не позволяли нам приобрести средство пере­движения. Кроме того, мы хотели сделать наше путешествие источником своей славы и гордости. Как насчет велосипедов?

Велосипеды, рассудили мы, дешево обходятся в приобрете­нии, ремонте и эксплуатации. А ограниченная скорость и необ­ходимость передвижения по суше поможет более детальному знакомству со страной, которую мы собирались всю пройти. И ко всем прочим выгодам мы сможем стать хорошо натрениро­ванными физически, весь день вращая педали, и каждую ночь проводя в спокойном сне. И мы никогда не услышим, что кто-либо совершил нечто подобное. Невозможно выразить словами, сколько аплодисментов мы можем получить. Мы могли бы даже попасть на телевидение или получить приз. Мы все согласились с тем, что велосипеды были нашим решением.

Немедленно за дело

Существовало два места, где мы могли купить велосипеды - либо в Лондоне, либо на Гибралтаре после пересечения Франции и Испании автостопом. Основным аргументом в пользу Гибралтара был тот факт, что Африка была нашей це­лью и нам следовало отправиться туда без промедления. Как бы там ни было, но нам требовалось время, чтобы подготовить­ся к путешествию через Африку. Мы, между тем, по неопытно­сти решили, что могли бы даже привыкнуть путешествовать по таким цивилизованным странам, как Франция и Испания, и постановили в тот же день в Лондоне купить велосипеды.

Это было еще одно решение, которое, вероятно, спасло нас от собственной наивности и невежества. Учитывая наши ограничен­ные ресурсы, обстоятельства принудили нас максимально исполь­зовать наши мозги. Предпринимая нечто новое и неизведанное, полезнее заранее получить полное представление о маршруте и полностью к нему подготовиться, чем отправиться в никуда с боль-


СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС

шим количеством денег. Старт с ограниченными средствами заставит вас опираться на ваш природный интеллект и на­ходчивость, когда вам доведется столкнуться с неожидан­ными преградами, которые неизбежно сопровождают все но­вое и отличное отчего-либо. В результате вы быстро разовьете гибкость и стойкость, необходимые в достижении дальнейших ус­пехов. Покупка велосипедов сделала это для нас.

Простой вклад

По прибытии в Лондон наши общие средства составили 1000$. Мы вложили свои сбережения в то, что мы назвали «компанией». Каждая покупка и затраты отныне оплачива­лись из этого источника. Эта общая цель вызвала соблюдение субординации и подчинения личных желаний общему благу. Мы согласились, что будем «один за всех, и все за одного».

Все, что мы покупали или делали, заранее между нами со­гласовывалось. Всем, чем владел каждый из нас, владели мы все, от белья до бритвенных лезвий. Мы могли бы иметь не один горячий спор и разного рода разногласия в нашем даль-нейцшем пути, но это никогда не могло бы коснуться вопро­сов личного владения. Через какое-то время мы перестали пользоваться терминами «я» и «мне» и перешли на «мы» и «Дельные Путешественники».

Мы купили три бэушных велосипеда, три рюкзака, чайник, крошечную плиту, сковородку, несколько ножей, тарелки и небольшой коричневый заварной чайник. Мы отобрали из сво­их гардеробов ту одежду, которая подходила всем нам: по паре теннисных туфель и джинсов, носки, футболки, белье, три теп­лых свитера, бритвенные принадлежности, три полотенца, три книги и радиостанцию. Одетые в шерстяные кепки и пласти­ковые дождевые плащи с высокими воротниками, мы чувство­вали себя хорошо экипированными перед пересечением Евро­пы. Итак, мы так или иначе распределили между собой нашу поклажу, погрузили ее на свои велосипеды и выехали из Лон-. дона в сторону Бара Поттера навестить мою тетю.

Готовые ехать

Двадцатилетний Джефф весил 180 солидных фунтов. Боб был немного выше и тяжелее со своими 184 фунтами веса. Я был самым старшим и самым тяжелым: в 21 год я весил 185 фунтов. Нам следовало бы хорошенько подумать прежде, чем выбирать велосипеды. Но в те дни мы были безнадежными оптимистами.


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Мы излучали энергию и желание, раздувались от амбиций и высоких идеалов и чувствовали себя сильными и жизнера­достными на пути своего безусловно крутого приключения. В те беззаботные дни нам некуда было ехать и нечего было делать. Мы были неукротимыми суперменами и борцами ми­рового класса на нашем пути в Африку.

Бар Поттера

Все вещи, которые мы не смогли взять с собой, мы отпра­вили железной дорогой в деревню Бар Поттера, где жила моя тетя Барбара. Мы надеялись, что у нее найдется место, чтобы их складировать и, возможно, чтобы оставить на ночлег. Нам повезло по двум позициям. Хотя сначала она не была уверена в том, кто их этих оборванных малых был ее племянником, так как, кажется, не видела меня с тех пор, как мне было 13, а затем с готовностью распахнула для нас двери своего не­большого гаража и также нашла нам место для ночлега. Пос­ле того, как мы принесли саквояж и чемоданы со станции и все сложили в гараже, мы сели излагать наши планы и намере­ния в отношении «завоевания Африки». Мы устали от своего 20-мильного проезда из Лондона, но проговорили полночи преж­де, чем отправились спать в маленькую комнату для гостей.

На следующее утро мы клятвенно пообещали вернуться не позднее октября на более длительный срок, помахали на проща­нье рукой и отправились в сторону Доувера и Франции.

Гибкость - ключ

Наиболее важное качество, которое вам следует развивать, чтобы добиться грандиозного успеха во времена перемен и

пертурбаций, это гибкость.

Множество раз человек достигает успеха только пото­му, что терпит мно­жество неудач пос­ле повторения по­пыток. Если бы он никогда не встретил поражения, он ни­когда не узнал бы великой победы.» - Ориэон СвзгМаргщн

Будьте восприимчивы к новой ин­формации. Желайте принимать соб­ственную неправоту. Допускайте, что вы можете ошибаться, и что может суще­ствовать лучший путь.

Известная военная аксиома гласит: «Ни одна стратегия не выдерживает пер­вого контакта с противником».

Ни один план, независимо от того, каким детальным он бы не являлся, не выдерживает первого контакта с реаль­ностью. Ваша задача - четко представ­лять цель и быть гибкими на пути ее достижения.


РАЗДЕЛ III

Наконец начинается

Настоящее путешествие


 

«Победа без риска это триумф без славы». -Пьер КориеЯпь
Ш

експир писал: «Что есть про шлое, если не чистая прелю дия». Что мы знаем наверняка на каждой стадии своей жизни, так это то, что грядущее важнее прошедшего.

Лоурес Даррелл однажды написал: «Я не пишу для тех, кто никогда не задавался вопросом: «Ког­да начинается настоящая жизнь?»

Эта жизнь не является репетицией чего-то еще. Успеш­ные, счастливые люди полноценно проживают настоящий мо­мент жизни, «сейчас» - это их жизнь и их реальность. Они умеют совмещать дальнее видение с ближней перспективой. Они - мечтатели, твердо стоящие на плоскости реальности текущей ситуации.

Чтобы достичь чего-то, чего вы еще никогда не достигали раньше, вы должны делать то, чего раньше не делали. Вы должны стать кем-то, кем еще не были раньше. Как говорил Гете: «Чтобы иметь больше, мы должны быть большим».

Великое множество людей хочет успеха и счастья, не оп­лачивая полную их стоимость, стараясь получить наперед, как свое естественное требование. Эта бесконечная борьба за все за ничто - достижение без расходов - ведет к разочарованию, неудаче и совершенствованию духа.

Хорошая новость заключается в том, что природа беско­нечно великодушна. Если вы готовы заплатить и вложить преж-


«Если мы дела­ем все возможное, мы действительно себя изумляем».

-Тошс Эшкюн


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

де чем получить, в конечном итоге вы будете наслаждаться наградами, пропор­циональными вашим усилиям.

Кроме того, вы станете компетент­ной личностью с самоуважением и гор­достью. Вы станете тем типом личнос­ти, о котором вы всегда мечтали, на ко­торую смотрят снизу вверх и которой восхищаются.



ГЛАВА 7

Отправление


 
 

«Сипа, заклю­ченная в человеке, нова по своей при­роде, и никто кроме него самого не зна­ет, что он может с ее помощью сделать, также как и он не осознает ее присут­ствия до тех пор, пока не попытается ее применить». -РальфУлльаа Эшрсон
К

ратчайший маршрут из Лондона в Гибралтар составляет приблизи тельно 1600 миль. Исходя из на­шего опыта путешествий на велосипеде на длительные дистанции мы оптимис­тически прикинули, что должны делать в день в среднем 80 миль. Это приведет нас на Гибралтар к концу апреля. Тем не менее, мы упустили несколько дру­гих вариантов, не взяв их в расчет -первый и наихудший - существование гор, расположенных прямо на линии на­шего маршрута.

Мы преодолели 30 миль в первый день нашего ужасного путешествия в Гибралтар и еще до захода солнца ока­зались в ирригационном канале к югу от Лондона, истощен­ные и измученные. Наши ноги ломили от усталости, мы про­пахли потом и копотью, наши волосы были сухие как солома, а наши лица перепачканы грязью и сажей. День прошел в битве за первое преодоление, мы выиграли и, безусловно, завт­ра будет намного легче.

Очень осторожно, волнуясь о том, чтобы не быть аресто­ванными за вторжение в частное владение, мы построили на­вес из непромокаемой ткани и замаскировали его травой и ветками, а велосипеды спрятали недалеко в кустах.

Мы выработали некий слегка драматический оттенок во всем, что мы делали. Все как будто усугубляло трудность на­шего приключения. Мы предполагали, что люди станут пя­литься на нас, когда мы зайдем в какую-нибудь лавку купить еды, затаив дыхание говоря своим друзьям»: «Интересно, куда


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

направляются эти загадочные молодые люди?»

Наиболее вероятно, что они скажут нечто типа: «Бездель­ники! Каждый год все больше и больше лодырей на дороге. Куда катится страна?»

После ужина, состоящего из хлеба с сыром, последовав­шими вслед за чаем, приготовленным Джеффом на костре в течение нескольких минут мы все утомленно сидели прежде, чем заползти в спальные мешки и уснуть. Завтра, точно, будет лучше.

Назад на дорогу

Мы проснулись на следующее утро, чувствую себя одере­венелыми, грязными, замерзшими и голодными. Потребовалось два часа работы педалями, чтобы почувствовать боль в плечах от наших рюкзаков. Джефф сказал что-то типа того, что мы­шечная боль означает наращивание мускулов, пытаясь нас подбодрить. Боб и я отказались разговаривать с ним в тече­ние следующих десяти миль.

А этот голод! Пока вы не почувствуете себя сидящими на велосипеде, больными от боли и недостатка калорий, вы не узнаете, что такое голод. Мы останавливались по вечерам, дро­жа от слабости и просыпались по утрам от ощущения прово­рачивающегося в наших пустых кишках ножа. Однажды мы остановились позавтракать в кафе и съели все имеющееся меню дважды. После чего мы не могли уже больше себе дове­рять в местах продажи горячей еды и заставляли себя поку­пать полуфабрикаты, необходимые нам для завтраков и ужи­нов в маленьких продуктовых лавках. Всепоглощающий го­лод был нашим постоянным компаньоном. Это был еще один фактор, который мы не учли, выбирая велосипеды.

От Доувера до Кале

Через три дня после того, как мы попрощались с тетей Барбарой, мы въехали в Доувер и вдоль Белых Скал достигли переправы. Во время пересечения Кале мы листали французс­ко-английский словарь, выискивая и записывая слова, которые, как мы считали, нам пригодятся. Скоро нам потребуется их множество

Нам понадобилось не слишком много времени, чтобы по­нять, что путеводители путешествий ошибаются, утверждая, что «каждый говорит по-английски». По-английски не говори­ли даже члены команды парома. Мы проехали от крайнего


ОТПРАВЛЕНИЕ

севера до дальнего юга Франции и ни разу не встретили ни одного француза, говорящего по-английски. Я подозреваю, что они не читали путеводителя путешествий.

Мы осознали, что действенное знание французского не роскошь, а необходимость. К счастью, я добросовестно начал изучать французский еще в октябре в Монреале. Мое пони­мание и возможная беглость действительно стали доступной роскошью по мере того, как мы продвигались ближе к Афри­ке. Это, возможно, спасло позднее наши жизни, но я забегаю вперед.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!