Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организационно-экономическая часть



Объекты изучения в области экономических вопросов:

− основные фонды, их структура и степень использования;

− структура оборотных средств

− штатное расписание персонала, уровень произ­водительности и формы оплаты труда в цехе;

− структура себестоимости получения (на электростанции) или передачи

− (на предприятиях электрических сетей) электрической энергии и ме­тоды ее расчета,

− способы увеличения прибыли, снижения себестоимости, методы расчета потерь электроэнергии.

 

При разработке указанных вопросов студент в отчете должен изложить методику расчета рентабельности, иллюстрируя ее конкретными данными.

 

Объекты изучения в области организации производства:

− схема структуры цеха (службы), участка, положение о подразделении;

− планирование производственных участков цеха;

− функции основных отделов и бюро, их ответственность и права;

− механизация и автоматизация производственных процессов;

− научная организация труда, перспективы развития подразделения.

 

Производственная подготовка

Организация эксплуатации электрооборудования энергопредприятий:

− задачи эксплуатации и организационная структура;

− подготовка персонала, допуск к самостоятельной работе;

− техническая документация, сроки пересмотра, список нормативной документации;

− приемка в эксплуатацию оборудования;

− общие вопросы нагрева оборудования в рабочих и аварийных режимах;

− работа изоляции и контроль за ее состоянием.

При этом, кроме рассмотрения общих вопросов организации эксплуатации на энергопредприятии, необходимо рассмотреть вопросы эксплуатации нескольких видов оборудования (по указанию руководителя практики от университета), а именно:

− эксплуатация генераторов и их систем возбуждения и охлаждения в сравнении;

− эксплуатация трансформаторов и масляных реакторов в сравнении;

− эксплуатация электродвигателей;

− эксплуатация систем охлаждения и устройств регулирования напряжения трансформаторов;

− эксплуатация распределительных устройств;

− эксплуатация кабельных и воздушных линий;

− выполнение оперативных переключений в электроустановках.

 

Технологическая подготовка

Организация и технология ремонта электрооборудования электрических станций и подстанций



− организация ремонтной службы предприятия, ее структура;

− обязанности персонала по ремонту электрооборудования и ответственность по законодательству;

− формы организации ремонтов;

− периодичность планового и капитального ремонта, графики ремонта;

− содержание и объем ремонтных работ;

− подготовка оборудования к ремонту, порядок вывода оборудования в ремонт и приемка его из ремонта.

В данном разделе необходимо рассмотреть вопросы ремонта вышеуказанного оборудования, прогрессивные технологии ремонта.

 

Методы изучения

Обращение к новейшим достижениям в области эксплуатации, организации и экономики производства. Критическое отношение к существующим конструкциям, технологиям и организации производства. Знакомство с новейшими достижениями науки и внедрение их в производство.

 

Преддипломная практика

 

Перед началом преддипломной практики студент совместно с руководителем дипломного проектирования намечает и выбирает тему дипломного проекта, которая затем утверждается приказом ректора. Тема дипломного проекта должна соответствовать характеру промышленного объекта, на котором будет проводиться практика. До начала практики студент должен получить от руководителя задание на дипломное проектирование, утвержденное заведующим кафедрой и содержащее перечень тех вопросов, которые в период дипломного проектирования должны быть разработаны, а также уяснить необходимый объем и содержание исходных данных, необходимых для дипломного проектирования.

Типовое содержание исходной информации, используемой в дипломном проектировании по специальности 140205 – «Электроэнергетические системы и сети»:

1. Карта-схема электрических сетей. Карта-схема или ситуационный план представляет собой карту местности, на которой расположены основные существующие объекты энергосистемы (электрические станции, подстанции, линии электропередачи), проектируемые энергообъекты, сооружение которых предусматривается схемой развития энергосистемы на расчетный срок (на перспективу 5 или 10 лет). На карте-схеме должны быть указаны естественные препятствия и объекты (реки, озера, населенные пункты, железные и шоссейные дороги, аэродромы и т.п.).



2. Данные о нагрузках потребителей. Данные о нагрузках потребителей должны содержать следующую информацию:

− расчетные нагрузки в режимах максимума и минимума (активные и реактивные) для существующих подстанций на начало текущего года и на перспективу (или усредненные темпы изменения нагрузок);

− аналогичные данные для проектируемых подстанций (с указанием срока ввода в эксплуатацию);

− характеристику потребителей (требования по надежности электроснабжения, состав по отраслям промышленности и т.п.).

3. Данные об источниках питания. В ходе практики необходимо выявить основные источники питания энергосистемы, в числе которых могут быть электрические станции различных типов (ТЭС, ГЭС, АЭС, ГАЭС), подстанции (существующие и проектируемые), а также соседние энергосистемы. О каждой электрической станции необходимо знать:

− тип станции и вид энергоресурсов;

− режимы работы станции (по электрическому или тепловому графику), а также ее располагаемую мощность в режимах максимума и минимума (с учетом ограничений);

− величины мощности, выдаваемой в сеть в различных режимах работы;

− главную схему электрических соединений с указанием типов, мощности и других параметров основного оборудования;

− данные о характеристиках систем автоматического регулирования возбуждения (АРВ) и скорости (АРС).

4. Данные о схеме электрической системы. Необходимо иметь принципиальную схему системы с указанием станций, подстанций и линий электропередачи напряжением, как правило, 110 кВ и выше, типов и основных параметров этих элементов. Информация, содержащаяся на принципиальной схеме, должна быть достаточна для последующей разработки расчетной схемы и проведения расчетов установившихся и переходных режимов на ЭВМ;

5. Данные о примыкающих энергосистемах. Для расчета установившихся и переходных режимов энергосистемы на ЭВМ и решения других задач проектирования необходимо выявить ряд параметров соседних (примыкающих) энергосистем, а именно:

− величины напряжений на шинах примыкания в различных режимах работы энергосистем;

− перетоки активных и реактивных мощностей по линиям связи между энергосистемами (с указанием направления);

− величины токов короткого замыкания на шинах примыкания или другие параметры для определения эквивалентов этих систем;

− установленные мощности станций соседних энергосистем и структуру их генерирующих мощностей.

6. Данные о противоаварийной и системной автоматике и релейной защите. Для расчетов режимов энергосистемы необходимо иметь данные об автоматике и релейной защите, которые должны содержать:

− сведения о видах системной и противоаварийной автоматики, установленных на объектах системы, их уставках и особенностях работы;

− информацию о выполнении релейной защиты основных видов энергосистемы (размещение, уставки и т.п.). Эти данные необходимо иметь как по элементам проектируемой системы, так и по межсистемным связям с примыкающими системами.

 

На преддипломной практике студенты должны провести подготовительную работу для выполнения дипломных проектов на базе ранее выполненных разработок. Индивидуальные задания должны ориентировать студента на проведение самостоятельного анализа, исследований и конструкторских разработок.

Темы дипломных проектов должны быть направлены на решение актуальных задач электроэнергетики, в том числе предприятия, на котором студенты проходят практику. Набор и содержание вопросов должны соответствовать требованию комплексности проекта как квалификационной работы.

Темой дипломного проекта может быть проектирование или реконструкция электроэнергетической системы или электрической сети, устройств, аппаратуры, стендов для научных исследований и учебных целей.

При выборе темы дипломного проекта следует четко сформулировать проблему, которая должна решаться в процессе выполнения ВКР: проектирование новой электрической сети, анализ и развитие существующей электрической сети, реконструкция действующих электрических сетей и ее составляющих. При этом особое внимание следует уделять актуальности и оригинальности проблемы.

Следует отдавать предпочтение тематике, посвященной разработке новых схем электрических сетей, обеспечивающих надежное и экономичное электроснабжение потребителей с использованием новых технологий, новой элементной базы.

 

Задание на дипломное проектированиесоставляется при активном участии студента руководителем дипломного проекта. Если он не является работником вуза, то, как правило, совместно с преподавателем кафедры «Электромеханика» с учетом действующих в вузе и на предприятии документов и согласовывается с руководителями соответствующих отделов, цехов и служб. В некоторых случаях в ходе прохождения практики в первые две недели могут быть внесены уточнения в задание на дипломное проектирование.

На базе утвержденной темы и задания на дипломный проект составляется индивидуальное задание на практику.

Также необходимо ознакомиться с учебными и методическими пособиями по дипломному проектированию, разработанными на
кафедре.

В приложении приведены индивидуальные задания на учебную, производственную и преддипломную практики.

 

Лекции и экскурсии

 

В период практик для ознакомления студентов с производством организуются лекции и экскурсии, целью которых является:

− ознакомление с работой и структурой предприятия, его цехов и отделов;

− ознакомление с работой электроустановок;

− изучение опыта внедрения новых процессов эксплуатации и ремонта электрооборудования.

Тематика экскурсий утверждается кафедрой, они проводятся по плану на каждом конкретном предприятии с учетом их специализаций. Предпочтение следует отдавать экскурсиям небольшими группами сту­дентов после ознакомительной беседы по предмету осмотра.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!