Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к уровню усвоения содержания дисциплины



Москва 2005

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Цель дисциплины – обеспечить изучение обучаемыми становления и развития науки в мире и в России, исторического опыта человечества, обращенных к проблемам познания, анализу законов общественного развития, хозяйственной деятельности, бизнеса, осмыслению общечеловеческих гуманистических ценностей и способствовать на этой основе формированию у них прочной научной мировоззренческой ориентации, необходимой для научного исследователя уровня общей, философской и экономической культуры.

2. Задачи дисциплины:

– помочь обучаемым овладеть адекватной современным требованиям методологией научного анализа процессов жизнедеятельности общества и человека;

– научить обучаемых умело применять основные положения философии науки для формирования личности, развития интеллекта, культуры, нравственности, патриотизма и достоинства человека;

– сформировать у обучаемых прочные навыки и умения систематически работать над совершенствованием своих познаний в экономической сфере.

Место дисциплины в подготовке научного исследователя

Дисциплина «История и философия науки» занимает важное место в системе подготовки научного исследователя. Она способствует формированию устойчивой мировоззренческой позиции, методологической культуры и умению адекватно анализировать сложнейшие социальные и экономические процессы становления российского общества и государства.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «История и философия науки» обучаемый должен:

иметь представление:

– о своеобразии философии науки, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, о сущности, многообразии форм человеческого знания, о соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, об особенностях функционирования науки в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в научном творчестве и повседневной жизни;

– о содержании современных экономических концепций и моделей международного, национального и регионального, крупного, среднего и малого бизнеса.

знать:

– историю возникновения и этапы развития науки, ее основные исторические типы; а также содержание и особенности развития современной зарубежной науки, характер и специфику научного познания в России;



– философские и научные концепции сущности, назначения и смысла жизни человека; условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, за обеспечение и сохранение экономических достижений в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе, базисные ценности философских знаний и их роль в формировании мировоззрения федеральной и региональной бизнес-элиты;

– основные формы существующего знания, особенности его функционирования в современном информационно-техническом мире; исторические типы и эволюцию форм научного познания; роль науки в развитии современной цивилизации;

уметь:

– творчески применять основные положения истории и философии науки в повседневной практической деятельности в качестве научного исследователя;

– аргументировано обосновывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы;

– логически строго излагать свои мысли и вести научную дискуссию;

– анализировать экономические и социальные процессы, правильно оценивать экономическую обстановку и находить эффективные приемы и способы организации своей практической деятельности.

Преподавание учебной дисциплины «История и философия науки» должно быть направлено на раскрытие мировоззренческих и методологических аспектов проблем взаимодействия науки, природы, человека и общества.

иметь опыт (навык):

– владения системой знаний о важнейших направлениях и формах развития науки, об основных научных школах, концепциях, источниках гуманитарного знания и приемах работы с ними.

Активно используя все формы учебной работы, преподаватель должен развивать у обучаемых логическую культуру мышления, побуждать у них потребность самостоятельно преобретать теоретические знания, глубоко изучать философские и политологические источники, творчески применять теоретические положения к анализу современных научных явлений.



Достижение обучаемыми требуемого уровня знаний и умений обеспечивается путем проведения различных видов занятий. Теоретическая часть дисциплины изучается в виде лекций, семинаров (индивидуальных контрольных собеседований) и самостоятельной работы аспирантов. Прикладная часть дисциплины отрабатывается в ходе учебных занятий, направленных на формирование основных умений и навыков в области истории и философии науки. В процессе обучения осуществляется систематический контроль успеваемости слушателей и качества их теоретической и практической подготовки: а) текущий – проведением летучек, опросов и иных форм, избранных преподавателем; б) итоговый – в процессе экзамена по результатам изучения учебной дисциплины.

Изучение данной дисциплины имеет внутреннюю логику прохождения, ее программа состоит из двух частей – исторической и философской, по два раздела в каждой. I часть: «История науки» включает разделы «Общая история науки» и «История экономических учений». II часть: «Философия науки» состоит из разделов «Общие проблемы философии науки» и «Философские проблемы социально-гуманитарных наук».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!