Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Аннотация магистерской программы



«Прикладная культурология»

 

Магистерская программа «Прикладная культурология» базируется на том, что прикладная культурология занимается изучением и формированием принципов и технологий целенаправленного управления культурными процессами; это социокультурная практика, регулирующаяся моделями и научным знанием, рассматривающая культурное наследие и культуру в целом как определяющий ресурс территориального и регионального развития. Такой подход требует новых решений интегративного плана. Их прогнозирование, разработку и реализацию могли бы осуществлять специалисты нового типа – магистры культурологии. Это специалисты, которые должны обладать широким культурным кругозором и высоким уровнем управленческих навыков. Это уникальные аналитики и исследователи в области современной культуры.

Подготовка в магистратуре осуществляется по предусмотренному федеральным государственным образовательным стандартом профилю «Прикладная культурология». Особое внимание уделяется в программе подготовке магистров прикладной ориентации — осмыслению возможностей моделирования и управления социокультурными процессами; овладению практическими аспектами культурологического знания (культурное консультирование, менеджмент культуры, проектная деятельность, включая реализацию научно-исследовательских проектов).

Специалистам присваивается академическая степень: «Магистр культурологии».

 

1. Миссия магистерской программы «Прикладная культурология»:создание условий для подготовки профессионалов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками для реализации современного социокультурного процесса.

Цель магистерской программы «Прикладная культурология»: обеспечение подготовки высокообразованных, конкурентоспособных специалистов и исследователей в области современных культурных практик, владеющих высоким уровнем управленческих навыков, обладающих широким культурным горизонтом, ориентированных на особенности развития культуры Европейского Севера России и Баренцева Евро-Арктического региона.

Задачи магистерской программы «Прикладная культурология»:

1. Формирование и совершенствование профессиональных исследовательских и управленческих компетенций будущего специалиста культуролога – магистра культурологии.

2. Подготовка магистрантов к эффективной аналитической, просветительской, проектной деятельности в области управления культурой, культурным развития региона



3. Обеспечение овладением современными социально-культурными (гуманитарными) и информационными технологиями культуры

2. Срок обучения в магистратуре:2 года

3. Трудоемкость магистерской программы:120 з.е.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология»

4.1. Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС осуществляется в области культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования, а также в сфере научного, духовного, художественного, пиар и другого творчества.

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

фундаментальные проблемы теории и истории культуры;

культурные формы, процессы, практики в истории и современности;

культурное и природное наследие;

способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;

формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;

межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;

просвещение и образование в сфере культуры.

 

4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

научно-исследовательская деятельность в научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: выявление и комплексная обработка информации о культурных формах, процессах и практиках в истории и современности; научные исследования проблем

теории и истории культуры; теоретическое изучение, конкретный анализ и социально-практическое освоение современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения;

организационно-управленческая деятельность в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления: управление в сфере культуры и разработка культурной политики; разработка и реализация научно-практических программ сохранения культурного и природного наследия;



проектно-аналитическая и экспертная деятельность по социокультурному проектированию в аналитических центрах, общественных и государственных организациях; работа в фирмах и консалтинговых компаниях, общественных и государственных организациях;

производственно-технологическая деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах, в системе маркетинговых коммуникаций;

культурно-просветительская деятельность в организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах): определение и решение культурно-просветительских и социально-культурных задач в различных сферах жизни общества;

педагогическая деятельность в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

научно-исследовательская деятельность:

применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований;

проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологи в соответствии с выбранными подходами и методиками;

сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций;

анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций;

интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

составление разделов научных отчетов;

участие в работе семинаров, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

написание статей;

подготовка презентаций;

устное, письменное и виртуальное представление и распространение материалов собственных исследований;

составление заявок на проекты;

научное описание социокультурных проектов;

организационно-управленческая деятельность:

работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия;

работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ;

ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты), а также установленной отчетности;

участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;

проектно-аналитическая и экспертная деятельности:

участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива);

консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры;

производственно-технологическая деятельность:

сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий;

составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности;

создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных);

анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных);

разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности;

культурно-просветительская деятельность:

реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;

реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;

культурно-досуговая творческая деятельность;

разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;

педагогическая деятельность:

работа в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях;

педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса;

планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе государственного, негосударственного и дополнительного образования;

разработка образовательных программ;

использование современных методик и форм учебной работы.

5. Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения магистерской программы «Прикладная культурология» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК- 7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в сфере научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1);

способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2);

готовностью использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-3);

способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4);

способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5);

готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-6);

в сфере организационно-управленческой деятельности:

готовностью к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК-7);

способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения (ПК-8);

способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-9);

способностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-10);

в сфере проектно-аналитической и экспертной деятельности:

готовностью к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-11);

способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-12);

готовностью к экспертно-консультационной работе (ПК-13);

в сфере производственно-технологической деятельности:

способностью применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований (ПК-14);

способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15);

способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16);

способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-17);

в сфере культурно-просветительской деятельности:

способностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-18);

способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-19);

способностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК-20);

в сфере педагогической деятельности:

готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях (ПК-22);

способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-23);

способностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-24);

готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ (ПК-25).

 

Итоговая государственная аттестация выпускников магистратуры.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация включает: комплексный государственный экзамен и защиту магистерской диссертации.

Реализация магистерской программы "Прикладная культурология" предполагает подготовку специалистов, которые:

обладают глубокими знаниями в области проблем современной культуры, в истории и современного состояния культурологии, в области менеджмента культуры;

владеют навыками организации проектов в сфере культуры; владеют навыками проведения фундаментальных исследований в области культурологии; владеют навыками организациианалитической работы в группе;

умеют вести поиск необходимой информации, используя как традиционные, так и новейшие информационные технологии; обрабатывать и анализировать разнородные источники информации; представлять итоги проведенной работы в виде отчетов, аналитических записок, тезисов, рефератов, статей, электронных презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати;

способны к самостоятельному профессиональному развитию и совершенствованию в профильных направлениях.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!