Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ



Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным городом и формы работы.     Виды и темы продуктивной деятельности.
Младшая группа
Содержание   · Учим ориентироваться в группе, в помещении детского сада. · Создание образа дома. Дом деревенский и городской. Различение домов по величине, расположению, оформлению. Понаблюдать, где стоят дома, где ездят машины. · Улицы. Река. · Рассматривание наиболее красивых архитектурных памятников, сооружений (шпиль, колонна, купол).   Формы работы · Рассказ воспитателя. · Беседы с детьми. · Чтение литературы. · Рассматривание иллюстраций. · Игры (дидактические, сюжетно-ролевые). · Целевые прогулки. · Экскурсии выходного дня (с родителями). · Продуктивная деятельность.   Рисование
  • Дом в деревне.
  • Дом, в котором я живу..
  • Улица.
  • Автобус. Грузовая машина. Самолёт.
  • Рисунки ладошкой «Солнышко над городом».
  • Рисованием пальчиками, оттиск паролоном «Река Нева»
  • «Парк города»
  • Оттиск печатками «Красивое дерево» («Осеннее дерево», «Парк», «Зелёное дерево»)
  • В городе снегопад.
  • Дождь идёт.
Обводка по контуру, по точкам, штриховка
  • Дома. Машины. Кораблик.
  • Шпиль. Купол. Колонна.
Лепка
  • Колонны красивого здания.
  • Волны на Неве (пластилинография)
Аппликация
  • Дома.
  • Машины на улице (коллаж)
  • Салют над городом.
  • В городе листопад.
  • Мы слепили снеговика.
  • Коллаж
«Вот какой наш детский сад, Кто придёт к нам – будет рад!» Конструирование из строительного материала
  • Машина.
  • Автобус.
Конструирование из плоскостных фигур · Дома, улицы, транспорт. Сложи целое из частей · Дома, улицы, транспорт, люди. · Здание со шпилем. Здание с куполом. Дом с колоннами. · Красивые архитектурные здания.
Средняя группа
Содержание · Дать понятие о назначении домов. Учить замечать соответствие архитектуры назначению дома. · Что может рассказать дом, улица. · Формировать представление об улице (длинная, широкая, узкая, имеет тротуар, проезжую часть). · Сравнение улицы города и деревни. · Правила дорожного движения. · Своеобразие общественных и жилых зданий. · Продолжать учить детей воспринимать архитектуру на уровне узнавания. · Главный проспект города – Невский проспект. Река Нева. · Рассматривание наиболее красивых архитектурных памятников, сооружений · Символы города: кораблик, герб.   Формы работы · Рассказ воспитателя. · Беседы с детьми. · Чтение литературы. · Рассматривание иллюстраций. · Игры (дидактические, сюжетно-ролевые). · Целевые прогулки. · Экскурсии выходного дня (с родителями). · Продуктивная деятельность. Рисование
  • Наш дом.
  • Машины на наших улицах.
  • Улица города.
  • Дом с колоннами.
  • Рисунки ладошкой «Дерево».
  • Коллаж «На Неве»
  • «Летний сад»
  • Петербургский зоопарк.
  • Санкт- Петербург зимой.
  • В нашем городе дождливая погода.
Обводка по контуру, по точкам, штриховка
  • Дома. Транспорт. Символы города (кораблик, фонари, решетки, мосты и др.).
Лепка
  • Барельеф «Украшение здания»
Аппликация
  • Красивое здание.
  • Транспорт в городе.
  • Салют над городом.
  • Осеннее дерево (рваная аппликация).
  • Коллаж «Осенний Петербург»
Конструирование из строительного материала
  • Дома, улицы.
  • Макет «Изучаем правила перехода улицы»
Конструирование из плоскостных фигур · Дома, улицы, транспорт. Термомозаика · Кораблик. · Транспорт. Сложи целое из частей · Дома, улицы, транспорт, люди. · Красивые архитектурные здания.  
Старший возраст
Содержание · Расширять представления о доме (назначение, фасад, фундамент, фронтон, окна). · Дома в далёком прошлом и сейчас. · Дома для проживания, культурные центры. · Улица, проспект, переулок, площадь, бульвар, сквер, набережная. · Горожане – создатели города. · Герб города (якоря, скипетр, красный фон). · Петропавловская крепость. · Зимний дворец. · Адмиралтейство. · Стрелка Васильевского острова. · Невский проспект. · Реки, каналы, мосты, решетки Фонари. · Монументальная скульптура (памятник Петру I и другие). · Великие люди нашего города (Римский-Корсаков, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Н.А. Крылов и др.). · День рождения города · Блокада Ленинграда. Формы работы · Рассказ воспитателя. · Беседы с детьми. · Чтение литературы. · Рассматривание иллюстраций. · Игры (дидактические, сюжетно-ролевые). · Целевые прогулки. · Экскурсии выходного дня (с родителями). · Продуктивная деятельность Рисование
  • Дом, в котором я живу..
  • Строительство нового дома.
  • Вот дом, нам прослуживший век….
  • Город над Невой (коллективная работа)
  • Транспорт «От кареты до ракеты»
  • Осенний Петербург.
  • Зима в городе.
  • Ледоход на Неве.
  • Лето в Санкт-Петербурге.
  • Летний сад.
  • Где я люблю гулять с мамой.
  • Профессии моих родителей.
  • Кем я хочу стать.
  • Мосты повисли над рекою.
  • Адмиралтейство.
  • Стрелка Васильевского острова.
  • Медный всадник.
  • Был город – фронт,
Была блокада….
  • 900 дней (коллаж или плакат).
Обводка по контуру, по точкам, штриховка. Дорисуй и назови.
  • Дома.
  • Транспорт.
  • Символы города (герб, кораблик, фонари, мосты и др.).
  • Архитектурные постройки.
  • Сказочное убранство дворцов.
  • Ограды и решетки.
Лепка
  • Декоративная пластика «Кораблик».
  • Львы, грифоны, кони, сфинксы.
  • Петропавловская крепость (коллективная).
  • Ваза в Летнем саду.
  • Скульптуры в городе.
  • Чугунное кружево набережных.
  • Красивая ограда.
Аппликация
  • Путешествие по Неве»
  • Парад кораблей на Неве.
  • Летний парк осенью (объёмная).
  • Красивая решетка (вырезывание гармошкой, многослойное)
  • Детский сад будущего (ко дню рождения детского сада).
  • Коллаж «Моя родословная»
Моделирование архитектурных сооружений
  • Макет моста.
  • Адмиралтейство.
  • Казанский собор.
  • Исаакиевский собор.
  • Фонари в нашем городе.
  • Ростральная колонна.
  • Прорисовывание и размещение архитектурных сооружений на карте города
Конструирование из плоскостных фигур · Улицы города. · Здания города. · Детский сад. Школа. Магазин. · Метро. · Театр. Музей. Библиотека. Термомозаика · Ростральная колонна и др. Сложи целое из частей · Здания, улицы, транспорт, горожане.. · Красивые архитектурные здания.
     

Литература:





 

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от3 до 7 лет.Пособие для воспитателей и родителей. – СПб., Паритет, 2005.

3. Смирнова Н.Т. Знакомство с Санкт-Петербургом. – СПб., 1999.

4. Еурова Н.В. Маленький горожанин. – СПб., 2002.

5. Дмитриев В.К. Санкт-Петербург для малышей. Пособие по истории города. СПб., «КОРОНА принт», 2006.

6. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. СПб.,1996.

7. Нестеров В. Знаешь ли ты свой город? СПб., «Норинт». 1997.

 


 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


ЧАСТЬ 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Условия реализации образовательной программы

Вид помещения Функциональное использование Оснащение
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групповые комнаты Построение предметно - развивающего пространства по направлениям: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Мебель детская для практической деятельности. Физкультурные уголки. Книжный уголок. Уголок для изобразительной деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Природный уголок: календари природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек и др., муляжи фруктов и овощей. Материалы по познавательному, речевому развитию: дидактические игры на развитие психических функций, материалы по сенсорике, РЭМП, развитию речи, обучению грамоте, конструкторы различных видов. Театральный уголок с различными видами театров. Уголок по основам безопасности. Коррекционный уголок. Библиотека методической литературы.
Спальные помещения -дневной сон - игровая деятельность - гимнастика после сна Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
Раздевальная комната - информационно – просветительская работа с родителями   Детская мебель Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – демонстрационный материал для родителей Игрушки для прогулки
Методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для непосредсвенно образовательной деятельности педагога с детьми Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, Набор картин, иллюстративный материал Игры, муляжи, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д. Мультимедийная установка.  
Музыкальный зал -занятия по музыкальному воспитанию - индивидуальные занятия - тематические досуги - театральные представления - праздники и утренники - родительские собрания и прочие мероприятия Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материла Музыкальный центр Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Различные виды театров Ширма кукольного театра Детские и взрослые костюмы
Физкультурный зал - Непосредсвенно образовательная деятельность педагога с детьми - Спортивные досуги - Развлечения праздники - Консультационная работа с родителями и воспитателями Спортивное оборудование, мини – батуты, Материалы и пособия для физических упражнений. Мягкие модули «Альма» Тренажеры Тренажерный комплекс «Тисса» Магнитофон, дидактический материал для проведения подвижных игр и эстафет
УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Кабинет логопедический -Логопедические занятия подгрупповые и индивидуальные -Консультационная работа с родителями Зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы логопедические зонды, шпатели, учебно-методические пособия, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, аудиокомплекс и др.
Кабинет педагога-психолога - Развивающая, коррекционная деятельность педагога с детьми -Консультационная работа с родителями Методическая литература, игры и пособия для развития психических процессов, настольные игры, изоматериалы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, материалы консультаций для родителей и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРОГРАММЫ:

· Адаптированная образовательная Программа дошкольного образования ГБДОУ №95.

· «От рождения до школы» программа Под ред. Вераксы Н, 2014.

· Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа

для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищева Н.В. 2014

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Технологии:

1.Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет - М., Мозаика-Синтез, 2005.

2.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М., Мозаика-Синтез,2008

3.Ростомашвили Л.Н.Физические упражнения для детей с нарушением зрения. СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 2001.

4. Подольсая Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у старших дошкольников. М., Айрис Пресс, 2009.

5. Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. СПб, Корона-Принт, 2002.

6.Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. СПб, Корона-Принт, 2003.

7. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002.

8.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов. М., Творческий центр, 2004.

9. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. - СПб., Детство-Пресс, 2001.

10. Ноткина Н.А. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - СПб., ЛОИУУ, 1995.

11. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. -М., 1983.

12. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей. - СПб, «Детство-Пресс», 2000.

13. Лысова В.Я Спортивные праздники и развлечения, - М.,Аркти, 2000.

14. Сайкина Е.Г. и др. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб, «Детство-Пресс», 2001.

15. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. - М., Линка-Пресс, 1993.

16. Игнатова Л.В., Волик О.И. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. - М., Творческий центр,2008.

17. Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. - СПб, Корона-Принт, 2002.

18. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. - СПб, Корона-Принт, 2003.

19. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб, 2002.

20. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.,ТЦ Сфера, 2004

21. Подольсая Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у старших дошкольников. М., Айрис Пресс, 2009.

22. Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. СПб, Корона-Принт, 2002.

23. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002.

24. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов. М., Творческий центр, 2004.

 

Методические пособия:

1.Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. - М., Айрис Пресс,2007.

2. Вавилова Е.Н.Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., Просвещение, 1983.

3.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М., Владос, 1999

4. Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. - М., Айрис-Пресс, 2003..

5. Муллаева Н.Б.Конспекты-сценарии по физической культуре для дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2005.

6.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М., Айрис –пресс, 2003.

7.Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. - М., Айрис дидактика, 2005.

8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников» -

9. М., «ВАКО», 2005.

10. Сайкина Е.Г., Филичева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! - СПб., Детство-Пресс, 2005.

11. Лысова В.Я и др. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Методические рекомендации для работников ДОУ. – М.,АРКТИ,2000.

12. Железняк Н.И. Желобкович Е.Ф.100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. – М., Творческий центр, 2009.

13. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. - Ярославль, Академия развития, 2006.

14. Алямовская В.Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию КГН. - М., ТЦ Сфера, 2006.

15. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб, Акцидент, 1997.

16. Зайцев Г. Уроки Айболита. - СПб, Акцидент, 1997.

17. Подольсая Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у старших дошкольников. - М., Айрис Пресс, 2009.

18. Насонкина С.А. Уроки этикета. - СПб, Акцидент, 1996.

19. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М.,Аркти,1997.

20. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов. - М., Творческий центр, 2004.

21. Тихомирова Л.С.Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей. – Ярославль, Академия развития, 2002.

22. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., Мозаика-Синтез, 2006.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!