Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Прагматическая концепция бизнеса



Бизнес– явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.

Понимание противоречивости бизнеса как экономического явления не сопрягается с выдвижением требований юридического, экономического и морального искоренения этих противоречий.

 

Основные исторические этапы развития российского предпринимательства.


I этап – появление предпринимательства в сфере ремесла и торговли (до XV в.).
II этап (XV в. – начало XIX в
.) – образование сообщества предпринимателей, состоящего из ремесленников, купцов, ростовщиков и др. Появляется термин «предпринимательство», который относится ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли и получение дохода.
Наибольшее развитие предпринимательства пришлось на годы правления Петра I (1689–1725 гг.). В это время в России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли, как горная, оружейная, суконная, полотняная.

III этап (вторая половина XIX в.). Появляются новые методы корпоративного финансирования, которые способствовали образованию предпринимательских союзов. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала отмена крепостного права в 1861 г.
В начале XX в. предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник.
IV этап (с октября 1917 г.) – установление государственной монополии и централизация экономики. Был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей.
V этап – период новой экономической политики, предусматривающей становление предпринимательства в форме смешанных и частных концессий, акционерных обществ. Частное предпринимательство было представлено такими организационными формами, как аренда, кооперативы, акционерные общества, товарищества.

VI этап (конец 1920 – вторая половина 1980–х гг.) характеризуется перемещением предпринимательской деятельности из легального в нелегальное положение (сервис, услуга) и теневую экономику.

Родовые признаки бизнеса.



Родовые признаки бизнеса:

• Обмен деятельностью между субъектами экономики.
• Стремление каждого участника сделки навязать другим свои интересы, когда другие отказываются принимать условия сделки, и тем самым добиться относительно лучших условий существования по сравнению с другими субъектами.
• Стремление участников сделки реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы других участников сделки.
• Необходимость отстаивания интересов.
•Инициативный характер деятельности участников сделки, выражающийся способностью принимать решения и идти на риск.
•Способность, готовность участников сделки идти на персональный риск для успешного проведения сделки.
•Способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, с целью достижения наибольшей выгоды.
•Способность предпринимать шаги в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения.
•Способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок.
•Способность определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения.



 

 

8. Субъекты бизнеса.

Понятие «субъект» означает «совершающий действие». Т. е. в бизнесе это лицо, принимающее активное участие в деловых отношениях. Оно является носителем прав и ответственности.

В современном бизнесе все его субъекты связаны системой обмена благами. Связующими звеньями этой системы выступают различного рода рынки

субъекты бизнеса:

-Предприниматели, которые ведут различного рода деятельность с целью удовлетворения эгоистических и общественных интересов.

-Наемные работники, непосредственно создающие блага, процесс производства которых организован предпринимателем. Наемные работники осуществляют свою деятельность на возмездной основе, получая от бизнесмена заработную плату.

-Государственные структуры являются регуляторами деловых отношений. Они воздействуют на всех участников бизнеса при помощи различных экономических механизмов.

-Потребители фактически объединяют все предыдущие группы, поскольку и предприниматель, и наемный работник, и государственный служащий, являясь участником предпринимательской (как организатор либо наемный сотрудник) или государственной структуры, создает спрос на потребительском рынке для удовлетворения своих личных потребностей. т. е. выступает как индивидуальный потребитель.



 

№9. Система отношений между субъектами рынка

 

 

10.Сущность Бизнес-плана организации.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства, организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия, и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков, их влияние на будущую прибыль.

Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;

- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Вторая функция – планирование. Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

11. Основные разделы бизнес – плана.

 

Бизнес план состоит из:

 

Титульного листа, оглавления бизнес-плана и следующих разделов:

Раздел 1 Резюме

Раздел 2 «Описание предприятия и отрасли»

Раздел 3 «Описание продукции (услуги)»

Раздел 4 «Маркетинг и сбыт продукции (услуг)»

Раздел 5 «Производственный план»

Раздел 6 «Организационный план»

Раздел 7 «Финансовый план»

Раздел 8 «Направленность и эффективность проекта»

Раздел 9 «Риски и гарантии»

+ приложения к бизнес – плану

 

 

Раздел 1 «Резюме»

¢ Суть и эффективность проекта

¢ Обеспечение и механизм реализации

¢ Источники финансирования

¢ Возврат займов

¢ Гарантии

Раздел 2 «Описание предприятия и отрасли»

¢ Текущее состояние предприятия

¢ Организационная структура

¢ Учредители

¢ Персонал

¢ Достижения предприятия

¢ Место на рынке

¢ Основные партнеры и клиенты

¢ Перспективы развития отрасли

Раздел 3 «Описание продукции (услуги)»

¢ Назначение и области применения продукции (услуги)

¢ Краткое описание и характеристики

¢ Конкурентоспособность

¢ Патентоспособность и авторские права

¢ Наличие и необходимость лицензии, сертификата качества

¢ Обеспечение требований экологичности и безопасности

¢ Условия поставки и упаковки, эксплуатации

¢ Гарантии сервиса

Раздел 4 «Маркетинг и сбыт продукции»

¢ Требования потребителей к продукции

¢ Конкуренция

¢ Рынок сбыта продукции

¢ Система и каналы сбыта

¢ Стратегия продвижения на рынок

¢ Ценовая политика

Раздел 5 «Производственный план»

¢ Местоположение

¢ Применяемые технологии

¢ Качество и сертификация продукции

¢ График производства и реализации продукции

¢ Имеющиеся и необходимые производственные помещения

¢ Оборудование

¢ Материалы

¢ Кадровое обеспечение

¢ Транспорт и связь

¢ Энергетическое и инженерное обеспечение

Раздел 6 «Организационный план»

¢ Команда управления проектом и ведущие специалисты

¢ Правовое обеспечение

¢ Партнеры по реализации проекта

¢ Имеющиеся или возможные поддержка и льготы

¢ График реализации проекта

Раздел 7 «Финансовый план»

¢ Нормативы для финансово-экономических расчетов

¢ Переменные и постоянные затраты на производство продукции или оказание услуг

¢ Потребность в оборотных средствах

¢ Смета расходов на реализацию проекта

¢ Потребность и источники финансирования

¢ План денежных потоков

Раздел 8 «Направленность и эффективность проекта»

¢ Направленность и значимость проекта

¢ Экономическая эффективность реализации проекта

¢ Бюджетная эффективность реализации проекта

¢ Социальные последствия реализации проекта

Раздел 9 «Риски и гарантии»

¢ Предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства

¢ Гарантии возврата средств инвесторам и партнерам

Приложения к бизнес-плану

¢ должностные инструкции, кадровые справки;

¢ товарные спецификации, буклеты, чертежи, фотографии;

¢ патентная документация;

¢ прейскуранты, инвентарные ведомости;

¢ образцы рекламных материалов;

¢ копии договоров и контрактов;

¢ финансовые документы:

Этапы составления бизнес плана:

12. Понятие, роль и структура бизнес-плана.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Роль бизнес плана

Процедура составления бизнес-плана позволяет предпринимателю осмыслить общее состояние дел в фирме на данный момент, осуществить анализ рынка, оценить существующие и возможные проблемы, сформулировать тактические и стратегические цели, определить необходимые для достижения целей финансовые, материальные, человеческие, временные ресурсы. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и эффективно управлять своим бизнесом.
Бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь капитал, который необходим для становления и развития бизнеса. Именно правильно составленный бизнес-план призван убедить инвесторов в привлекательности бизнес-идеи, в финансовой окупаемости и надежности проекта.
Безусловно, только лишь наличие хорошего бизнес-плана не является гарантией достижения поставленным им целей, для успешной реализации задуманного от предпринимателя потребуется искусное и умелое администрирование проекта.

Структура бизнес плана

Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

  1. Резюме
  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
    • Общие исходные данные и условия.
    • Описание образца нового товара.
    • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
  3. Оценка рынка сбыта
    • Описание потребителей нового товара.
    • Оценка конкурентов.
    • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
  4. План маркетинга
    • Цели маркетинга.
    • Стратегия маркетинга.
    • Финансовое обеспечение плана маркетинга.
  5. План производства
    • Изготовитель нового товара.
    • Наличие и требуемые мощности производства.
    • Материальные факторы производства.
    • Описание производственного процесса.
  6. Организационный план
    • Организационно-правовая форма собственности фирмы.
    • Организационная структура фирмы.
    • Распределение обязанностей.
    • Сведения о партнерах.
    • Описание внешней среды бизнеса.
    • Трудовые ресурсы фирмы.
    • Сведения о членах руководящего состава.
  7. Финансовый план.
    • План доходов и расходов .
    • План денежных поступлений и выплат.
    • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
    • График достижения безубыточности.
    • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
    • Оценка риска и страхование.
  8. Приложение

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!