![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Прагматическая концепция бизнеса
Бизнес– явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах. Понимание противоречивости бизнеса как экономического явления не сопрягается с выдвижением требований юридического, экономического и морального искоренения этих противоречий.
Основные исторические этапы развития российского предпринимательства.
III этап (вторая половина XIX в.). Появляются новые методы корпоративного финансирования, которые способствовали образованию предпринимательских союзов. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала отмена крепостного права в 1861 г. VI этап (конец 1920 – вторая половина 1980–х гг.) характеризуется перемещением предпринимательской деятельности из легального в нелегальное положение (сервис, услуга) и теневую экономику. Родовые признаки бизнеса.
8. Субъекты бизнеса. Понятие «субъект» означает «совершающий действие». Т. е. в бизнесе это лицо, принимающее активное участие в деловых отношениях. Оно является носителем прав и ответственности. В современном бизнесе все его субъекты связаны системой обмена благами. Связующими звеньями этой системы выступают различного рода рынки субъекты бизнеса: -Предприниматели, которые ведут различного рода деятельность с целью удовлетворения эгоистических и общественных интересов. -Наемные работники, непосредственно создающие блага, процесс производства которых организован предпринимателем. Наемные работники осуществляют свою деятельность на возмездной основе, получая от бизнесмена заработную плату. -Государственные структуры являются регуляторами деловых отношений. Они воздействуют на всех участников бизнеса при помощи различных экономических механизмов. -Потребители фактически объединяют все предыдущие группы, поскольку и предприниматель, и наемный работник, и государственный служащий, являясь участником предпринимательской (как организатор либо наемный сотрудник) или государственной структуры, создает спрос на потребительском рынке для удовлетворения своих личных потребностей. т. е. выступает как индивидуальный потребитель.
№9. Система отношений между субъектами рынка
10.Сущность Бизнес-плана организации. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства, организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия, и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков, их влияние на будущую прибыль. Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи: - изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; - оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; - обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг; - определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства. В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Вторая функция – планирование. Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов. ![]() Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. 11. Основные разделы бизнес – плана.
Бизнес план состоит из:
Титульного листа, оглавления бизнес-плана и следующих разделов: Раздел 1 Резюме Раздел 2 «Описание предприятия и отрасли» Раздел 3 «Описание продукции (услуги)» Раздел 4 «Маркетинг и сбыт продукции (услуг)» Раздел 5 «Производственный план» Раздел 6 «Организационный план» Раздел 7 «Финансовый план» Раздел 8 «Направленность и эффективность проекта» Раздел 9 «Риски и гарантии» + приложения к бизнес – плану
Раздел 1 «Резюме» ¢ Суть и эффективность проекта ¢ Обеспечение и механизм реализации ¢ Источники финансирования ¢ Возврат займов ¢ Гарантии Раздел 2 «Описание предприятия и отрасли» ¢ Текущее состояние предприятия ¢ Организационная структура ¢ Учредители ¢ Персонал ¢ Достижения предприятия ¢ Место на рынке ¢ Основные партнеры и клиенты ¢ Перспективы развития отрасли Раздел 3 «Описание продукции (услуги)» ¢ Назначение и области применения продукции (услуги) ¢ Краткое описание и характеристики ¢ Конкурентоспособность ¢ Патентоспособность и авторские права ¢ Наличие и необходимость лицензии, сертификата качества ¢ Обеспечение требований экологичности и безопасности ¢ Условия поставки и упаковки, эксплуатации ¢ Гарантии сервиса Раздел 4 «Маркетинг и сбыт продукции» ¢ Требования потребителей к продукции ¢ Конкуренция ¢ Рынок сбыта продукции ¢ Система и каналы сбыта ¢ Стратегия продвижения на рынок ¢ Ценовая политика Раздел 5 «Производственный план» ¢ Местоположение ¢ Применяемые технологии ¢ Качество и сертификация продукции ¢ График производства и реализации продукции ¢ Имеющиеся и необходимые производственные помещения ¢ Оборудование ¢ Материалы ¢ Кадровое обеспечение ¢ Транспорт и связь ¢ Энергетическое и инженерное обеспечение Раздел 6 «Организационный план» ¢ Команда управления проектом и ведущие специалисты ¢ Правовое обеспечение ¢ Партнеры по реализации проекта ¢ Имеющиеся или возможные поддержка и льготы ¢ График реализации проекта Раздел 7 «Финансовый план» ¢ Нормативы для финансово-экономических расчетов ¢ Переменные и постоянные затраты на производство продукции или оказание услуг ¢ Потребность в оборотных средствах ¢ Смета расходов на реализацию проекта ¢ Потребность и источники финансирования ¢ План денежных потоков Раздел 8 «Направленность и эффективность проекта» ¢ Направленность и значимость проекта ¢ Экономическая эффективность реализации проекта ¢ Бюджетная эффективность реализации проекта ¢ Социальные последствия реализации проекта Раздел 9 «Риски и гарантии» ¢ Предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства ¢ Гарантии возврата средств инвесторам и партнерам Приложения к бизнес-плану ¢ должностные инструкции, кадровые справки; ¢ товарные спецификации, буклеты, чертежи, фотографии; ¢ патентная документация; ¢ прейскуранты, инвентарные ведомости; ¢ образцы рекламных материалов; ¢ копии договоров и контрактов; ¢ финансовые документы: Этапы составления бизнес плана: 12. Понятие, роль и структура бизнес-плана. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Роль бизнес плана Процедура составления бизнес-плана позволяет предпринимателю осмыслить общее состояние дел в фирме на данный момент, осуществить анализ рынка, оценить существующие и возможные проблемы, сформулировать тактические и стратегические цели, определить необходимые для достижения целей финансовые, материальные, человеческие, временные ресурсы. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и эффективно управлять своим бизнесом. Структура бизнес плана Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |