Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Составьте таблицу/презентацию/ «Основания увольнения педагогического работника»



6. В чем заключаются особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников? ( норма часов рабочего времени, отпуск, особые нормы отдыха и т.п.).

7. Какие формы участия работника в управлении организацией фиксируются в законодательстве РФ?

Опираясь на принципы управления образовательной организацией, докажите, что современная нормативно-правовая база даёт/ не даёт/ возможность учителю участвовать в управлении.

8. Какова структура квалификационной характеристики должностей в нормативных документах? Раскройте должностные обязанности учителя/ психолога/логопеда/.

* Составьте памятку «Я, учитель / или др/, обязан: 1.…2.…3…4…и т.д.

9. Какие гарантии защиты прав учителя в конфликтной ситуации содержатся в законодательстве РФ?

*а) Приведите пример конфликтной ситуации в деятельности учителя и дайте её правовую оценку; или

Б) Смоделируйте ситуацию, которая может квалифицироваться как «конфликт интересов педагогического работника».

10. В чём заключается смысл и цель аттестации педагогического работника? Каковы её принципы, основания для проведения? Какие квалификационные категории присваиваются учителю и кто имеет право осуществлять его аттестацию на соответствие должности? Кто несет ответственность за повышение квалификации педагогического работника?

Тренировочные тесты

Дополните предложение. Правило поведения, гарантированное государством, определяется как

а) юридический закон;

б) норма права;

в) нормативный правовой акт.

 

Выберите правильный ответ. "К основным задачам правового регулирования образовательных отношений НЕ относится ………".

а) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;

б) обеспечение конституционного права граждан на образование;

в) лицензирование и аккредитация образовательной деятельности.

Дополните предложение. Лица, осуществляющие образовательную деятельность, являются, согласно трактовке законодателя, …



а) субъектами образования

б) участниками отношений в сфере образования;

в) участниками образовательных отношений.

Укажите верный ответ. Согласно «Закону об образовании в РФ», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, является

а) образовательной деятельностью;

………б) обучением;

в) воспитанием.

 

Дополните предложение. В «Законе об образовании в РФ» присутствует принцип, отражающий …характер образования».

а) светский;

б) научный;

в) инновационный.

 

Укажите верный ответ. Защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ является

а) принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;

б) требованием ФГОС;

в) конституционным правом жителей страны.

 

Дополните предложение. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования в образовательных организациях осуществляется

а) инновационная деятельность;

б) образовательная деятельность;

в) педагогическая деятельность.

Допишите предложение. «Предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания, является, согласно «Закону об образовании в РФ», ……»

а) принципом регулирования образовательных отношений;

б) нормативно-правовым актом;

в) конфликтом интересов педагогического работника.

 

Укажите верный ответ. Создание специальных социально-экономических условий для отдельных категорий обучающихся гарантируется в образовательном законодательстве РФ для



а) реализации права на образование;

б) разграничения полномочий субъектов в сфере образования;

в) реализации непрерывного образования.

 

Укажите верный ответ. Основные принципы и направления развития российской системы образования определяются

а) стратегией развития образования;

б) образовательной политикой;

в) образовательной деятельностью.

 

Дополните предложение. «Обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальным и перспективным потребностями личности, общества и государства является …..».

а) принципом государственной образовательной политикой;

б) главной задачей российской образовательной политики;

в) условием модернизации российского образования.

 

Выберите верный ответ. «Международной организацией, осуществляющей нормотворческую деятельность в сфере образования, является ……».

а) ЮНЕСКО;

б) ЛИНГВА;

в) ЭРАЗМУС.

 

Дополните предложение. Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка, является

а) целью и задачей образования;

………б) неотъемлемым правом ребёнка;

………в) принципом педагогической деятельности.

Укажите верный ответ. Несовершеннолетний, за поведением которого отсутствует контроль со стороны родителей, определяется в законодательстве РФ как

а) беспризорный;

б) безнадзорный;

в) находящийся в трудной жизненной ситуации..

Дополните предложение. «Поддержка дисциплины в образовательной организации на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, является ….»

а) обязательным правилом поведения, предусмотренным нормами международного и российского права;



б) принципом образовательной политики;

в) условием образовательной деятельности.

Выберите правильный ответ. «В структуре требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы НЕ зафиксированы … ……»:

а) предметные и метапредметные результаты;

б) личностные результаты;

в) национально-региональные результаты.

 

Дополните ответ. Первым звеном системы образования в нашей стране является …..

а) дошкольное образование,

б) средняя школа,

в) начальная школа.

 

Дополните предложение: "модернизация образования – это такие изменения в образовании, которые……….."

а) кардинально меняют систему образования;

б) не затрагивают основ образования;

в) вносят коррекции в образование.

 

Укажите верный ответ. Завершённый цикл образования, характеризующийся единой совокупностью требований, определяет

а)уровень образования;

б) качество образования;

в) квалификацию.

Укажите верный ответ. Предметные, метапредметные, личностные результаты характеризуют:

а) требования к результатам освоения образовательной программы;

б) уровень образования;

в) отношения в сфере образования;

 

Дополните предложение. В Российской Федерации установлены … уровня профессионального образования.

а) 2;

б) 3;

в ) 4.

Укажите верный ответ. Чем является Болонский процесс для современного образования ?

а) реформой;

б) общественной организацией;

в) принципом.

Соотнесите вид документа и его содержание:

Учебный план комплекс основных характеристик (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий образования
Образовательная программа перечень, трудоёмкость, последовательность видов деятельности обучающихся
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направленности образования

Укажите верный ответ. Нормативный документ, раскрывающий содержание обучения с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение - это

а) учебная программа;

б) образовательный стандарт;

в) образовательная программа.

 

Дополните предложение. Систему основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, принято называть образовательным … .

а) стандартом;

б) уровнем;

в) планом.

 

Дополните предложение. «Техникумы, колледжи в системе образования РФ относятся к уровню ……. образования».

а) среднего общего;

б) начального профессионального;

в) среднего профессионального.

Дополните предложение. В РФ установлены … уровня общего образования.

а) 2;

б) 3;

в) 4.

 

Укажите верный ответ. Согласно действующему образовательному законодательству, зачётная единица является

а) единицей измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося;

б) единицей измерения успеваемости учащихся;

в) единицей измерения качества образования.

 

Допишите предложение. «Профессиональное обучение является .…»

а) видом образования;

б) уровнем обучения;

в) формой обучения.

 

Укажите верный ответ. Кто несет ответственность за качество подготовки выпускников?

а) руководитель образовательной организации;

б) образовательная организация;

в) учителя, руководители образовательной организации и родители.

 

Дополните предложение. Согласно «Закону об образовании в РФ», основой объективной оценки уровня образования выпускников является ….

а) государственная аттестация выпускников;

б) ФГОС;

в) общественно-государственный контроль деятельности образовательных организаций.

Глоссарий

Образовательное право (ОП) – совокупность норм поведения, установленных государством или от его имени для урегулирования образовательных

правоотношений.

1) ОП – совокупность нормативных актов,

регулирующих образовательные отношения

2) ОП – отрасль права (совокупность норм права,

содержащихся в нормативных актах)

3) ОП – учебная дисциплина

Основные юридические понятия курса:

право, норма права, правоотношение, правовое регулирование, законодательство, нормативно-правовой акт, структура нормативно-правовых актов РФ, закон, подзаконные нормативные акты и их виды, локальные нормативные акты и их виды , способы правового регулирования, юридический факт.

Правосубъектность способность субъекта права быть субъектом правоотношений, т.е. носителем прав и обязанностей.

Правоспособность способность лица иметь предусмотренные законом права и обязанности.

Дееспособность – установленная законом способность лица самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности.

Юридическое лицо организация, имеющая в собственности, хозяйственном владении или

оперативном управлении обособленное имущество, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Право – система юридических норм (объективное право); официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации (субъективное право).

Норма права представляет собой правило поведения общеобразовательного характера, то есть она: указывает каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; предписывает правильность с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий.

Признаки:

- единственная в ряду социальных норм, которая исходит от государства и является официальным выражением его воли;

- мера свободы волеизъявления и поведения человека;

- юридическая норма издается в конкретной форме;

- норма права является формой реализации и закрепления прав и обязанностей участников общественных отношений;

- норма права поддерживается в своей реализации и охраняется силой государства;

- независимо от того, в какой формулировке выражена юридическая норма, она всегда есть властное предписание государства;

 

Правоотношение– результат реализации норм права; возникающая на основе норм права связь между лицами, характеризуемая наличием субъективных прав и юридических обязанностей ее участников и поддерживаемая, охраняемая государством.

 

Правовое регулирование– организационно-правовое воздействие норм права (системы правовых норм), других специально-юридических средств на поведение людей и на общественные отношения в целях их упорядочения и прогрессивного развития.

Нормативно-правовой акт – правовой документ, изданный в особом процедурном порядке компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений.

Система нормативно-правовых актов РФ ( законы и подзаконные нормативные акты):

- Конституция

- Федеральные законы

- Указы Президента

- Постановления Правительства

- Нормативные акты министерств и ведомств

- локальные нормативные акты

Особую группу в системе образуют:

- международные договоры России

- нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Закон - нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народы, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Подзаконные нормативные акты – документы, изданные на основе и во исполнение законов. Они обладают меньшей юридической силой, чем законы и базируются на них:

а) Указы Президента РФ – обязательны для исполнения на всей территории РФ, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными и законодательными нормами. Издаются обычно в случае пробелов в праве.

б) Постановления Правительства РФ- обязательны для исполнения на всей территории РФ. Могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ.

в) Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти– акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры.

г) Решения и постановления органов государственной власти субъектов РФ(областных представительных и законодательных структур).

д) Решения, распоряжения, постановления органов государственного управления субъъектов РФ(например, областных глав администраций)

е) Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов самоуправления.Принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел и т.п.

ж) Локальные нормативные акты– нормативные предписания, принятые на уровне конкретного учреждения / организации / и регулирующие их внутреннюю жизнь.

Международный договор – юридический акт, добровольно заключаемый субъектами международного права в определенной форме и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности этих субъектов относительно друг друга. Конвенции, коммюнике – совместные информационные заявления государств об общих принципах их международной политики по какому-либо вопросу. Протокол – документ, созданный в результате разрешения какого-либо текущего вопроса.

Юридический факт – основание возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Особенности юридических фактов образовательного права проистекают из особой природы образовательных отношений. Большинство юридических фактов выступает в форме документов, удостоверяющих личностные качества: свидетельство о рождении ребенка – возраст, заключение психолого-педагогической комиссии – адаптационные способности ребенка к социальной жизни, медико-педагогической комиссии – здоровье ребенка, аттестат об окончании средней школы – уровень образования, то есть степень освоенности знаний и др.

 

Вспомогательный материал 1


Просмотров 1140

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!