Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные положения законодательства об образовании



Тема 2.1: Защита прав ребенка(к занятию 1 для студентов заочной формы обучения)

( см. Вспомогательный материал 2 )

План:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Федеральная целевая программа «Дети России» и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

3. Защита прав ребенка в Российской Федерации.

4.Проблемы соблюдения и защиты прав ребёнка в РФ.

Источники:

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

2.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172.

2.1. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.

3. ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

3.1 ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

Рекомендуемая литература:

Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в образовательной школе? / Л.Л. Васильева // Народное образование. – 2012. –№ 7. – С. 58-64.

Куров С.В. Безопасность и защита прав в сфере образования / С.В. Куров. // Высшее образование в России. – 2012. – № 9. – C. 4-13.

 

Вопросы и задания Тема 2.1. Защита прав ребенка.

к 1 пункту плана

1. Ознакомьтесь с текстом документа. Проиллюстрируйте выдержками из текста Конвенции ООН о правах ребенка следующие позиции (в тетради для лабораторных работ выписывается позиция и ссылка на соответствующие статьи документа):

а) Конвенция ввела в официальную лексику понятия «ребенок» и «права ребенка» и наполнила их конкретным содержанием;

б) Конвенция определила обязанности государства по отношению к детству;

в) Конвенция признала ребенка самостоятельным субъектом права;

г) Конвенция привлекла внимание международной общественности к проблеме признания детей частью общества, нуждающейся в защите, поддержке, опеке, заботе;

д) Конвенция сориентировала государства на предупреждение эксплуатации и дискриминации детей;



е) Конвенция потребовала от государств соблюдения приоритетов интересов детей при решении политических, экономических, социальных вопросов;

ж) Конвенция обязала человечество задуматься над проблемой недопустимости авторитаризма по отношению к детям со стороны как родителей, так и педагогов и иных специалистов, работающих с детьми.

ко 2 пункту плана

1. Ознакомьтесь с текстом документа. Дайте ответ на вопросы:

а) Каковы цель и задачи ФЦП «Дети России»?

б) Какая из программ в составе ФЦП «Дети России», на ваш взгляд, была реализована наиболее успешно в Воронежском регионе ? Ответ аргументируйте.

 

2. Заполните таблицу (на основе анализа одной из программ)

Наименование программы в составе ФЦП «Дети России» Задачи программы Программные мероприятия
     

3. Сформулируйте письменно ответ на вопрос: зачем была принята «Национальная стратегия действий в интересах детей ?»

 

4. Дайте краткий ответ на вопросы:

А) По каким основным направлениям реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей?

Б) Какие из направлений Вы считаете профессионально- и личностно-значимыми для Вас ?

В) Какие проблемы детствосбережения не нашли, по Вашему мнению, отражения в документе?

5. На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа.. ИЛИ:



6. Заполните таблицу:

Наименование одного из направлений Нац. стратегии действий в интересах детей Цели и задачи направления Ожидаемые результаты
     

К 3 пункту плана (№ 124-ФЗ):

1. Каковы цели и принципы государственной политики в интересах детей?

2. Какие гарантии соблюдения прав ребёнка в РФ предусмотрены законодателем? Согласуются ли они с основными положениями Конвенции о правах ребёнка?

3. Дайте письменное определение понятию «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Укажите основные требования закона к защите прав данной категории детей?

к пункту 3.1 (№ 120-ФЗ):

1. Определите письменно основные понятия, используемые в данном законе.

2. Назовите задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

к пункту 4

(по выбору): подготовьте реферат, доклад, или эссе по проблеме защиты и соблюдения прав ребёнка.

 

Тема 2.2. Образование как объект правового регулирования(занятие 2 для студентов заочной формы обучения.

План:

1. Уровни и виды образования, формы получения образования; формы обучения.

2. Новая модель системы образования: понятие и элементы. Типы образовательных организаций.

3. Федеральные государственные стандарты и образовательные программы: понятие, функции, структура.

Основные понятия:

уровень образования, формы получения образования, формы обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), образовательная программа, учебный план, виды образования, типы образовательных организаций, организационно-правовая форма организации, документы об образовании и квалификации, общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение, качество образования, государственная регламентация, лицензирование, государственная и общественная аккредитация образовательной деятельности.

 

Источники:

1. ФЗ РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – ст 2, Гл. 2, гл. 3,ст. 21-26, 31, 32.; гл. 6-10, 12.

2. . Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ № 83 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2015). – Ст. 50.3.1, 123.21-123.125.

3.ФЗ РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. на 21 февраля 2014 г. ). – Ст. 9, 10.

4. ФЗ РФ от 03. 11. 2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 28. 12. 2013 с изм. на 10. 01 2014г.). – Ст. 2.

5. Постановление Правительства РФ № 1039 от 18.11.2013 г. «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

6. Постановление Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г. «О лицензировании образовательной деятельности».

7. Письмо Министерства образования и науки РФ № НТ–1139 от 15.11.2013г. «Об организации получения образования в семейной форме».

8. Постановление Правительства РФ № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

 

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте определение системы образования и назовите основные элементы в её структуре.

2.Какие уровни образования в РФ предусмотрены законодателем? Назовите документы, подтверждающие уровень образования в РФ.

*Подготовьте презентацию, отражающую новую уровневую модель образования в РФ.

3. Какие формы получения образования представлены в новой модели системы образования РФ? Чем отличается самообразование от заочной формы обучения?

*Подготовьте презентацию к родительскому собранию «Семейная форма получения образования »

4. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)? Какие требования включает этот нормативный документ? Каковы требования стандарта к результатам освоения образовательных программ?


Просмотров 987

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!