Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ



1. Предмет правового регулирования образовательного права как отрасли прав

2. Проблемы правового регулирования содержания образования

3. Проблемы нормативно-правового обеспечения оценки качества образования

4. Проблемы школьной дисциплины в контексте образовательных правоотношений

5. Правовые аспекты государственной образовательной политики

6. Актуальные проблемы образовательной политики

7. ФГОС: нормативно-правовая характеристика документа

8. Образовательная программа: нормативно-правовая характеристика документа

9. Что такое качество образования? (нормативно-правовой аспект)

10. Болонский процесс: за и против (правовой аспект)

11. Правовые аспекты содержания конституционного права граждан на образование

12. Классификация прав человека на образование в законодательстве РФ

13. Проблемы доступности образования в контексте модернизации образования

14. Проблемы равенства образовательных возможностей в контексте модернизации образования

15. Приоритеты и противоречия государственной образовательной политики на современном этапе

16. Стратегические направления развития образования в контексте модернизации

17. Развитие профессионального образования : цели, задачи, инструменты реализации

18. Развитие системы оценки качества образования: цели, задачи, инструменты реализации

19. Приоритеты развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей (организационно-правовой аспект)

20. Проблемы правового регулирования труда педагогических работников

21. Закон Воронежской области «Об образовании» (характеристика документа)

22. Нормативно-правовые основы защиты прав детей на территории Воронежской области

23. Развитие образования на территории Воронежской области (характеристика одного из программных документов)

24. Проблемы реализации прав участников образовательного процесса

25. Кто защитит учителя? /К проблеме защиты прав учителя/*

26. Проблемы соблюдения прав учащихся общеобразовательной школы*

27. Правовые способы разрешения конфликтов в общеобразовательной школе



28. Международные стандарты в области качества образования

29. Существует ли дискриминация детей в области образования?*

30. Правовые аспекты модернизации российского образования

31. Правовые аспекты независимой оценки качества образования

32. Проблемы реализации государственно-общественного принципа управления в сфере образования

33. Новая модель управления системой образования в образовательном законодательстве РФ

34. Нормативно-правовые аспекты деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией (тип организации – по выбору)

35. Нормативно-правовая характеристика автономной и бюджетной образовательной организации

36. Правовые основы взаимодействия семьи и школы

37. Правовые основы инклюзивного образования в РФ

38. Какая нам нужна школа (анализ правовых аспектов проектов модернизации общеобразовательной школы)?*

39. Проблемы и противоречия современной образовательной политики

40. Правовые аспекты духовно-нравственного воспитания и развития личности в современной школе

41. Перспективы развития образовательного законодательства (проект Кодекса РФ об образовании)

42. Если бы законодателем был я… (предложите образовательно-правовую норму и обоснуйте её необходимость для развития образования /или образовательной деятельности/*

43. Образовательная политика: гражданская позиция О.Н. Смолина*

44. Модернизация российского образования: устойчивое развитие или сдача позиций?*



45. Что мешает развитию российского образования (правовой аспект)?*

Выделены * темы для эссе.

Вопросы и задания для самостоятельной деятельности студентов

Раздел 1

Организационно-правовые основы развития системы образования РФ

Тема1.1: Основные характеристики образовательного права

( см. Вспомогательный материал 1)

План

1. Базовые юридические понятия курса (исходное понятие «норма права»)

2.Предмет и задачиправового регулирования «образовательного права»

3. Субъекты образовательных правоотношений.

Источники:

1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2014. – Режим доступа:http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176.

Глава 1., ст. 1, 2 (ч. 1,15, 16, 18, 19, 20, 21, 30, 31, 32); ст. 4 (ч. 1, 2, 3, 4).

Понятия для письменного и устного опроса:

норма, норма права, правовое регулирование, цели и задачи правового регулирования отношений в сфере образования, нормативно-правовой акт, структура нормативно-правовых актов РФ, виды нормативно-правовых актов, закон, подзаконный нормативный акт, локальный нормативный акт;

образовательное право, образовательные правоотношения, отношения в сфере образования, образовательные отношения; субъекты образовательных правоотношений, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования, юридический факт, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, способы правового регулирования, образовательная организация; организации, осуществляющая обучение; организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

Задания:

1.Выпишите из статьи 2ФЗ-№273 понятия, отражающие основные характеристики образовательного права (предмет правового регулирования – образовательные правоотношения; субъекты образовательных правоотношений).

Уточните сущность и взаимосвязь основных понятий и характеристик образовательного права

1.2: На основе анализа лекционного материала и ст. 2 ФЗ-№273, составьте таблицу:

 

основные юридические понятия,связанные с исходным понятием Понятия ФЗ-273 (ст.2), отражающие основные характеристики образовательного права
Предметправового регулирования «образовательного права» Субъектыобразовательных отношений
норма права 1….. 2…..…… и т.д.   образовательные правоотношения 1……. 2……. 3……. .   1. обучающиеся 2…… 3…… 4…… 5…………………………… и т.д

Задание 2. Составьте в тетради для занятий по каждому пункту плана не менее 3 вопросов по теме «Основные характеристики образовательного права», требующих кратких ответов :

а) вопрос на воспроизведение учебного материала,

б) вопросы проблемного характера: 1) на проверку понимания , 2) на сопоставление и т.п..

Критерии оценки вопросов и ответов:

1. Корректность/ некорректность :

1) терминологическая точность

2) соответствие грамматическим и речевым нормам

3) содержательная полнота

2. Дидактическая целесообразность/ нецелесообразность:

1) умение выделить главное

2) умение видеть взаимосвязь понятий

3) умение анализировать, сопоставлять, обобщать.


Просмотров 557

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!